Анализ рассказа «Злоумышленник» (А

Жанр, направление

Жизнь простых людей в России, их чувства и стремления всегда интересовали Антона Павловича. Продолжаем лучшие традиции реалистического направления в литературе. Стиль его прозы — сатирический, в котором встречаются «смешные» ситуации и сцены, формы поведения и нелепая лексика.

Работа вышла с подзаголовком «Сцена». По жанрам это юмористический рассказ, в котором автор нежно, с иронией и состраданием смеется над своими героями.

Юмор ассоциируется с ярким словарным удивлением, безграмотной и нелогичной речью персонажа, а также с абсурдной ситуацией, в которой следователь считает, что сталкивается с незваным гостем, требующим наказания, а «исследуемый» нет. Он понимает трагедию собственной ситуации.

«Веселое» и «грустное» в повествовании тесно переплетены.

Рассказ «Злоумышленник» на сайте Топ книг

Рассказ Чехова «Злоумышленник» так популярен, во многом благодаря школьникам. Однако этот интерес позволил произведению занять высокое место в нашем рейтинге 100 лучших книг, а также попасть в число лучших книг русской классики. И учитывая динамику роста интереса к работе в период ее прохождения в школьной программе, мы еще не раз увидим это на страницах нашего сайта.

Сюжетная линия

Это произошло в России в конце 19 века. Действия происходят в кабинете следователя. В суд привлекли тощего фермера-переростка, который является главным подозреваемым в откручивании гаек от железной дороги. Обвиняемый Денис Григорьев сразу признал свою вину, но подчеркнул, что ничего страшного в этом не видит.

Следователь задает мужчине множество вопросов, на которые герой не может ответить. Он честно не понимает своей вины. Открученная гайка для него — всего лишь грузило для удочки. Мужчина спрашивает, почему поезд может сходить с рельсов из-за штампа. Он утверждал, что вся деревня давно разваливается и ничего не происходит. Героя пугает сама формулировка обвинения, как будто он намеренно откручивает кости, чтобы случилась катастрофа.

По словам следователя, он знает, почему поезд сошел с рельсов в прошлом году и погибло много людей. На что Григорьев соглашается с ним и называет умным человеком.

На допросе следователь говорит, что если провести обыск во дворе Дениса, то можно найти много этих орехов. Григорьев согласен с этим, но до сих пор не понимает, за что его будут судить. Мужчина объясняет обвиняемому, что ему угрожают принудительными работами, но герой никак не реагирует.

После недолгого молчания Денис спрашивает, можно ли ему уйти. Но как только детектив сказал, что ему грозит тюрьма, он очень испугался. Его беспокоило только то, что он должен был прийти на ярмарку и забрать долг за сало. После этого просит, чтобы его пороли, и считает, что судьи полностью перестали судить по закону.

Автор подчеркивает, что каждый должен думать о том, что он сделал. Ведь необдуманный поступок может привести к плачевным последствиям. Это основная идея и идея рассказа.

Второстепенные персонажи

Следователь

Офицер, расследующий преступление Григорьева.

В «Злоумышленнике» герой обвиняет Дениса Григорьева. Человек объясняет злоумышленнику, к чему могут привести его действия и каковы будут последствия. Но его подсудимый непроницаем, слова следователя для него как горох в стену. Детектив спокойный человек, он даже не выходит из себя, видимо, понимает, насколько глуп его собеседник. Не дойдя до его понимания, следователь отправляет Григорьева в тюрьму.

Сюжет

В центре внимания диалог между следователем и резким «человечком», в этом суть рассказа.

Худой парень утром откручивает гайку на рейке. Для этой «работы» его захватывает линейный судья Иван Акинфов и сопровождает следователь. Начинается допрос по выяснению обстоятельств кражи и доказательству вины Григорьева.

Мужчина признает, что случившееся (кража грецкого ореха) — обычное дело для жителей Климовска, так как их основной вид деятельности — рыболовство. А из грецких орехов делают грузила.

На обвинение в том, что откручивание гаек могло привести к железнодорожной катастрофе, Денис, ухмыляясь, возражает: «Если бы только рельсы убрали .. иначе . гайка!».

Результат следственного диалога — заключение «агрессора» в тюрьму.

Отзывы читателей

История с глубоким смыслом. Люди разного возраста всегда поступали так, как считали нужным. Они не думали о последствиях. К сожалению, это происходит и сегодня.

Юлия

Я читал эту историю в школе. Мне это показалось смешным из-за нелепого диалога. Где-то в глубине души мне жаль даже Григорьева, потому что он, честно говоря, не понимал, почему его хотели посадить в тюрьму.

Светлана

Чехов — мастер своего дела. Когда он описывает историю, на ум сразу приходят многие другие, соответствующие его стилю. К этой работе, даже если она иронична, тем не менее относятся серьезно.
Раиса

Сюжет произведения

Как уже было сказано выше, рассказ написан в форме диалога. Чтобы раскрыть основную идею, достаточно прочитать в аннотации рассказ Чехова «Злоумышленник». Чтобы подготовиться к уроку литературы, также поможет рассказывать историю.

Сюжет повествования сосредоточен на двух людях: следователе и преступнике. Персонажи демонстрируют два противоположных взгляда на ситуацию, представленную автором:

Григорьев в суде

  1. Григорьев, которого автор прозвал «нарушителем», открутил гайки, удерживающие поручень, чтобы сделать грузило для ловли рыбы. Мужчина искренне не понимает, в чем преступность своих действий. Играть в кости удобно, не нужно тратить деньги. Он думал только о рыбалке, не понимая опасности, которую создавали его действия.
  2. Следователь — это человек, который на протяжении всей работы пытается объяснить Григорьеву последствия своего поступка. Мужчина подчеркивает пренебрежение, из-за которого могут пострадать другие люди.

так диалог главных героев протекает в ходе истории. Следователю не удается убедить Григорьева, который до последних строк думает только о личной выгоде и ловле рыбы.

Суть: о чем рассказ?

Автор начинает свой рассказ со сцены, происходящей в зале суда. Главный герой Денис Григорьев обвиняется в повреждении железной дороги (то есть откручивании гаек с рельсов). Следователь тщательно допрашивает героя и обвиняет его в краже. Он объясняет, что Денис, возможно, убил большое количество людей, поскольку поезд может съехать с слабых путей.

Григорьев признает свою вину, но считает, что для нормальных мужчин это нормально. Они используют эти орехи для рыбалки, чтобы хоть как-то прокормиться, так как из орехов они делают платину. Но подсудимый не признает, что люди могли погибнуть по его вине, так как тщательно выбирает места, из которых можно открутить гайку. В конце рассказа Григорьева берут под стражу и отправляют в тюрьму.

Краткое содержание истории и обзор для читательского журнала можно найти здесь.

Действующие лица

Простой и непритязательный сюжет оперы рассказывает о человеке, который откручивал гайки от железной дороги. Но смысл этой истории гораздо глубже. Чтобы понять это, достаточно прочитать аннотацию «Злоумышленника» для дневника читателя. Чехов знакомит своих читателей со следующими персонажами:

  1. Григорьев Денис — обычный деревенский мужчина с худощавым телосложением в старой рубашке. Он похож на паршивца, немного глуп и не видит дальше своего носа.
  2. Следователь — прокурор Григорьева. Уравновешенный и спокойный мужчина, но понимая, что разговор с подсудимым не приносит результатов, начинает злиться и кричать.

Эти герои составляют основу произведения. Каждый из них способствует развитию дальнейших событий по тексту.

Очень краткий пересказ

Краткий обзор позволяет просмотреть основное изображение произведения.

В суде в качестве ответчика выступает непривлекательный крестьянин из села, которого опекун нашел, откручивая гайку от железнодорожного полотна.

Стоя перед судебным секретарем, Григорьев признает, что открутил гайку, но не понимает своей вины. Мужчина старательно отвечает на все вопросы, объясняя, что ему понадобилась гайка, чтобы сделать грузило для удочки.

Следователь обращает внимание на последствия, к которым может привести этот поступок: железнодорожная катастрофа, гибель множества людей. Мужчина очень напуган: в его голове никогда не было намерения уничтожить столько людей. Ведь один-единственный кубик никоим образом не может привести к такой ужасной трагедии. Более того, по всей деревне не раз выкручивали винты, и ничего подобного не произошло.

Соглашаясь с этими утверждениями, он упорно отрицает свою вину. И хотя в ходе допроса следователь обнаруживает, что у подсудимого во дворе дома было много орехов, добытых таким способом, фермер не понимает, почему ему приходится сталкиваться с принудительными работами.

Главные герои и их характеристика

  1. Денис Григорьев. Характеристики и описание нападавшего: Худой, покрытый волосами крестьянин. Густые брови нависают над глазами, создавая впечатление постоянной темноты. Неопрятная шапка из волос чем-то напоминает паутину. Внешний вид Дениса говорит, скорее, о его беспорядке, а не о бедности. Портрет Григорьева — доказательство «запутанной» жизни персонажа, которую он сам не понимает. Он отлично разбирается в «рыболовном деле». Знает особенности ловли разных видов рыб. Он практичный человек, так как четко объясняет, почему свинец, пуля или гвоздика нельзя использовать в качестве грузила. Он с негодованием отвергает обвинение в том, что откручивание игральных костей может привести к гибели людей («мы вроде как плохие»). Честность — важная характеристика характера. Когда сыщик прямо говорит ему, что Денис лжет, он искренне удивляется, поскольку «когда родился, то не лгал». Подробно расскажите о существовании орехов для него и других мужчин. В частности, Митрофану Петрову нужно много орехов, из которых он производит неводы, а затем продает их мастерам.
  2. Следователь является представителем закона. Автор не наделяет его ни характеристикой портрета, ни его характерными чертами. Отсутствие названия говорит о том, что это собирательный образ социальной прослойки бюрократии.

Анализ рассказа Злоумышленник

Рассказ Антона Павловича Чехова «Злоумышленник» был опубликован в «Петербургских ведомостях» в июле 1885 года. Произведение раскрывает сложные взаимоотношения крестьян и хозяев, ставит проблему «человечка», совмещая смешное и печальное.

Писатель показывает людей, которые смотрят на одну и ту же ситуацию, но имеют разные позиции по отношению к ней. Судят главного героя рассказа Дениса Григорьева. Виновный был уличен в откручивании гаек, которыми удерживались железнодорожные пути. Судмедэксперт пытается доказать, что такие действия могут привести к сходу поезда с рельсов и гибели людей. Денис Григорьев в своем правонарушении не признает и пытается доказать свою невиновность следователю, который искренне удивлен обвиняемым. Он, человек слабого ума, не видит обиды, утверждая, что был вынужден пойти на такие действия, чтобы выжить. Из скрученных продуктов делали сети для продажи джентльменам, которые нельзя было использовать без орехов. Это то, что заработали мужчины деревни. Можно ли считать такого человека настоящим преступником? Кто на самом деле виноват в сложившейся ситуации?

Денис Григорьев не отрицательный персонаж; когда читаешь рассказ, к нему нет неприязни, потому что он собирался кого-то обидеть, просто желание найти средства к существованию. Это показывает, что перед судом он предстает босиком, в пестрой рубашке и залатанных портах. Также главный герой неряшлив: «его лицо и глаза, покрытые волосами и съеденные рябиной, еле видны из-за густых и торчащих бровей . на голове целая шапка из длинных . волос. Нечесаных».

Григорьев до сих пор не понимает, за что его судят. Из-за своих ограничений он может не осознавать, что его действия плохи, что на самом деле он становится убийцей.

Из рассказа становится понятно, кто на самом деле винит А.П. Чехова. Сены покупатели села знают, что техника сделана из плетеных из рельсов гаек, понимают, к чему может привести это занятие.

Работа демонстрирует действительность России конца 19 века. История, основанная на диалоге, имеет необычную структуру: в ней нет вступления и заключения. Неизвестно, чем закончился процесс. Небольшое и емкое произведение, сопоставимое с настоящим, заставляет читателя задуматься о безответственности настоящих виновников.

Темы и проблемы

  1. Народную проблему писатель решает по-своему. Он живет в России в переходный период, между униженными и лишенными судьбы людьми. Не отходит от «крестьянской» темы. В нем искренне показаны противоречия деревенской жизни. Не имея других доходов, крестьяне деревни ловят рыбу для пропитания. А для этого понадобятся гайки, открутить которые можно только с железнодорожных путей. И человек оказывается на распутье: состояние рабства вынуждает его совершить «преступление» (даже если он сам так не считает), которое затем неизбежно следует за «наказанием».
  2. В связи с этим возникает проблема справедливости, ответственности перед законом. Злоумышленник — это человек, который умышленно замышляет зло и поэтому обязан предстать перед законом. Но мужчины, оказавшиеся в сложных социальных условиях, не таковы. Они христиане. Им чужды понятия «зло» и «преступление.
  3. Проблема власти и насилия прослеживается на протяжении всей истории. За то, что все делают, человек получит тяжелую работу и только за то, что это случайно заметил ленивый чиновник. Увы, на маршрутах нет присмотра, поэтому люди даже не знают, что можно, а что нельзя. Им, неграмотным и невежественным, никто не объяснил смысл законов.
  4. Проблема взаимного непонимания. Так, следователь, вспоминая прошлогоднюю железнодорожную катастрофу, говорит о своем «понимании» произошедшего, связывая трагедию с похищением Ночи. Денис, однако, по-своему воспринимает эту ситуацию, трактуя «понимание» исследователя как характеристику, свойственную только образованным людям. По его мнению, «крестьянский разум» иначе воспринимает происходящее и не поддается умозаключениям. Григорьеву говорят, что его могут приговорить к «ссылке на принудительные работы», на что Денис отвечает: «Вам виднее… Мы темные люди…». Когда объявляют, что следствие его «работ» теперь сажают в тюрьму, он с удивлением возражает, что сейчас некогда, так как на ярмарку надо ехать.
  5. Проблема халатности и недобросовестного отношения к государственной собственности затронута не случайно. Состоятельные джентльмены покупают сети для личных нужд и совершенно не задумываются о том, где мужчины берут орехи. Господа, покупающие технику, совершенно не беспокоит состояние железной дороги, крушения поездов, что они сами могут оказаться в одной из них. Это некая типично русская безответственность, веками копившаяся в русском народе.

Проблематика рассказа насыщенная и сложная, тем более удивительно, что автор сформулировал ее в столь лаконичной форме.

Видео краткое содержание Злоумышленник

Непритязательный на первый взгляд сюжет чеховского повести «Злоумышленник» рассказывает о том, как фермера Дениса Григорьева судят за откручивание гаек с железной дороги. На самом деле смысл работы намного глубже, она поднимает большую проблему халатности и безответственности, распространяющуюся по всей стране.

Это реалистичная история, отражающая конкретную реальность России XIX века. Главные герои «Чужого» — крестьянин и следователь, никак не находящие взаимопонимания.

Чему учит?

Автор учит читателя видеть проблему во всем ее многообразии и не делать поспешных выводов. Легко свалить всю вину на кого-то, кто не может сопротивляться, но это не изменится, и несчастные случаи не прекратятся. Мораль произведения «Преступник» такова: все нужно делать по совести: если люди массово воруют орехи не от хорошей жизни, то с бедностью надо бороться, а не с людьми.

Настоящий ударник — это тот, кто заботится только о себе, то есть мастер, покупающий специальные рыболовные снасти. Прежде всего, он удовлетворяет свои потребности, забывая, что сам может быть в равновесии со смертью. Это завершение рассказа «Злоумышленник».

Темы

Сюжет рассказа «Злоумышленник» может быть интегрирован. Если вам это нужно, напишите в комментариях Многому Lytrecon.

  • Текст «Злоумышленника» раскрывает главную тему: справедливость
    … Формально следователь прав, когда обвиняет преступника и выносит приговор в соответствии с законом. Но по-человечески прав Денис, которому нечем прокормить семью, для которой рыбалка с украденным снаряжением — единственный способ выжить. Он не может понять запрета, потому что у него нет образования. Но это не так, потому что государство не реализует социальную политику. Оказывается, виноват не Денис, а те, кто отвечает за состояние простых людей.
  • Еще одна важная тема — халатность и недобросовестность
    в государственную собственность. Фермеры не просто ловят рыбу и продают сети. Таким образом они кормят себя и свою семью. У них нет другого выбора, но богатые просто этого не замечают. Должностные лица должны удовлетворять их потребности. Им все равно, откуда у бедного фермера столько орехов и откуда. Они не думают, что эти орехи разворовали государственные железные дороги. Это безответственность со стороны государства, которое не обеспечивает условий для жизни простых людей.
  • Тема маленького человека
    — тоже повод для размышлений Чехова. Судьбу Дениса попирала справедливость, не учитывающая условий его жизни и мотивов преступления. На каторгу пойдут убийцы и насильники, пойдет и Денис, который просто не думал, что украсть орехи невозможно. Он стал жертвой механизма слепого государства, и ничто не может ему помочь. У Дениса есть семья, которую никто не поддержит. Это судьба маленького человека в большой стране.

Разделение на части

Чтобы понять основную идею автора, необходимо разбить текст на смысловые субтитры. Каждый из них содержит основную информацию, например:

  1. В кабинете следователя.
  2. Обвинение Дениса Григорьева.
  3. Суть преступления.
  4. Непонимание героя.
  5. Фраза.

Подробная схема раскрывает основную тему. Кроме того, такое разделение поможет подготовиться к пересказу урока русской литературы.

Основная идея

Основная идея произведения «Злоумышленник» — протест против повсеместного пренебрежения, равнодушия и взаимной ответственности. Автор четко описал картину обыденных будней в деревне, которая отражает российскую действительность. Господа, покупающие инструменты у крестьян, прекрасно понимают и знают, откуда они родом. В конце концов, это люди образованные. Но они молчат, прекрасно понимая, к чему это может привести. Они спокойно идут навстречу своим потребностям. Джентльмены не понимают, что в любой момент могут оказаться в поезде, сходящем с рельсов с плохо закрепленных путей. Они продолжают покупать неводы и рыболовные снасти. С другой стороны, фермеров нельзя обвинять в незнании законов. Они не планировали никого убивать, они только зарабатывали себе еду. Фермер вызывает у читателя жалость и сочувствие, так как добровольно не оказался в сложной ситуации. Детектив тоже это видит, но важно, чтобы он доложил своему начальству и продемонстрировал свою работу, поэтому он сажает козла отпущения за решетку, игнорируя проблему в целом, потому что все жители деревни воруют орехи.

Таким образом, автор показывает, что в нынешней ситуации с воровством орехов все несут ответственность, но только один — самый слабый и беднейший член общества. Смысл истории The Intruder заключается в том, что для решения проблемы необходимы комплексные меры, а не тюремное заключение для козла отпущения.

Главная мысль

Скупые детали воссоздают образ повседневной деревенской жизни, за которым раскрываются черты русской действительности. И в этой мозаике, составленной из множества «эпизодов», скрыты торжества зла, и цель истории — показать и продемонстрировать это. Все содержание пропитано глубоким драматизмом. Перед читателем предстает болезненно несчастный человек, подталкиваемый обстоятельствами. Это дикарь, но жалость к нему, к простым крестьянам, за то, что может пострадать человек, по существу невиновный в продолжающемся зле, «захлестнула» читателя.

Обвинительная сцена рисует линию протеста против лжи, царящей в России, где непросвещенный народ ведет жалкое существование, а власть, не видящая человека, подчиняется законам, противоречащим человеческому отношению к людям. Это основная идея произведения. История вызывает чувство горечи и сожаления.

А. П. Чехов «Злоумышленник» для читательского дневника

Действие происходит во второй половине 19 века, в России, в кабинете судебного следователя. Произведение представляет собой диалог двух героев: следователя и «злоумышленника», искренне не подозревающего о масштабах своего преступления.

Участок:

Перед судом предстает маленький, невероятно худой фермер-переросток, обвиненный в откручивании железнодорожных гаек. Денис Григорьев признается в содеянном: да, гайки открутил, но особых изъянов в этом не видит.

Судмедэксперт задает Григорьеву много вопросов, но подсудимый не может понять, за что его судят. Для него украденный кубик — это просто платина для удочки, и он никак не может понять, что из-за откручивания гайки поезд может съехать с рельсов и многие люди страдают. Следователь пытается объяснить Григорьеву тяжесть его преступления, но злоумышленник даже обижается: сколько времени отвинчивается вся деревня и ни разу не было аварий. Его пугает простое предположение, что он умышленно замышлял такое ужасное преступление.

Следователь говорит, что теперь ему становится ясно, почему поезд сошел с рельсов в прошлом году. Григорьев поспешно соглашается с ним, заявляя, что сыщик — человек интеллигентный, и Бог дал ему понимание.

Во время допроса следователь упоминает второй кубик, и выясняется, что во дворе Григорьева можно найти более одного кубика. Объясните обвиняемому, что ему грозят принудительные работы. Последний ничего не понимает и после недолгого молчания, пока следователь что-то писал, робко спрашивает, можно ли ему пойти. Узнав, что ему грозит тюрьма, Григорьев серьезно напуган: ему нужно попасть на ярмарку, получить долг за жир. Он просит порку и приходит к выводу, что нынешние судьи вообще не умеют судить.

Вывод и ваше мнение:

Работа Чехова не так проста, как может показаться на первый взгляд. За внешней составляющей юмора скрываются глубокие проблемы общества, разрушающие его изнутри. Невозможно просить смуглого и несведущего человека понять, к чему может привести откручивание гайки. Эти вопросы должно решать государство, просвещая массы и обеспечивая безопасность. Однако гораздо проще испортить жизнь мужчине, отправив его на каторгу, чем выявить настоящую проблему и попытаться ее решить. При этом каждый человек, совершая то или иное действие, должен помнить, к каким последствиям это может привести, и нести ответственность за все, что было сделано.

Главная идея:

Каждый человек должен нести ответственность за свои действия, и незнание законов не освобождает от ответственности.

Оцените статью
Блог о героях литературных произведений