«Беда» герои рассказа, характеристика, внешность, характер персонажей

Главные герои рассказа Зощенко «Беда»

Глотов Егор Иванович — безлошадный фермер, решивший купить лошадь. Для этого он отказался от табака и лунного света, кое-как ел. По словам самого Егора Ивановича, он «ел солому». Таким образом, он намеренно копил деньги в течение двух лет. Мужчина даже забыл вкус лунного света, но утешал себя мыслью, что купит лошадь, тогда…
Настал долгожданный день, и с деньгами, завернутыми в простыню, он отправился в город. Герой не ответил на предложение своего деревенского фермера купить у него лошадь. Это было бы как-то нереально: после стольких трудностей его так легко приобрести. Другое дело в городе, на базаре.
Увидев подходящую ему по всем параметрам лошадь, Егор Иванович сначала осмотрел животное умом крестьянина, потом стал торговаться с продавцом и наконец согласовал цену. Деньги же, казалось, вырывались из его сердца, он не мог смотреть, как торговец считает свои кровно заработанные деньги.
Егор Глотов торжествовал, вспомнил, как умело вел переговоры. Энтузиазм фермера по поводу покупки скота был настолько велик, что он захотел поделиться им с одним из своих соотечественников. Это появилось тут же. Герой от радости захотел с ним угостить, и после двухлетнего воздержания в Ягодке увлекся и остался без лошади.
Удрученный, убитый, он просто повторял: «.. два года ел солому .. напрасно…». И он спросил: «Для чего .. они продают вино?» Бедный, простак, иждивенец.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Самое главное»?

  • Счастье помогает смелым.
  • Кто умен, тот силен.
  • Не гордись титулом, но гордись знаниями.

Дневник читателя — 2

Второстепенные герои рассказа Зощенко «Беда»

Торговец, продающий лошадь, — человек умный, проницательный. Не проявлял интереса к продаже, поднимал цену, постепенно уступая. Я пытался обыграть простого парня даже в костюме.
Лошадь нормальная для крестьянского хозяйства. У нее вздутый живот и неопределенный цвет платья. Автор называет животное тихим урчанием, на что соотечественник Глотова ответил: «Не было лошади, и это не лошадь».
Земляк — крестьянин из далекой деревни, с которым Глотов знаком поверхностно. Не прочь погулять за чужой счет. Наверное, он устроил уверенному Егору Ивановичу праздничное веселье, чтобы лишиться желанного приобретения. Потом земляк небрежно говорит встревоженному Глотову: «Ну, я выпил, это одно. Но . кололи… »А для Егора Иваныча — беда.

Отзыв на рассказ «Самое главное»

Мне очень понравилась эта история. Особенно понравилось то, что Андрюшка послушно старался стать храбрым и сильным, чтобы мама могла им гордиться.

Но он не знал, что героем может стать только тот, кто хорошо учился, много знает. В конце концов, сила и отвага, если не знать, как ими пользоваться, ничего не значат.

Жанр рассказа

«История болезни» - разбор рассказа Михаила Зощенко

История болезни написана в реалистическом жанре. Это тонкая сатира на существовавшие в то время медицинские учреждения и систему здравоохранения Советского Союза. На бумаге высокие авторитеты сообщали о том, что заботятся о человеке, но на самом деле каждый пациент считался винтиком в системе, поэтому не следует удивляться пренебрежительному, а иногда и грубому отношению к пациентам со стороны медицинского персонала.

Несомненно, в своем творчестве Михаил Зощенко преувеличил несчастья главного героя, показав его требовательным, а порой и скучным человеком. Однако все его утверждения полностью объективны, что подчеркивает безразличие врачей и медсестер к пациентам в больницах. При создании этого рассказа Зощенко отказался описывать типичных героев, выбрав главными героями обычных людей, с которыми может ассоциироваться каждый читатель.

Юмор в этом произведении, как и его повествование, схож с великими рассказами Марка Твена. Ситуация рассказчика комична и трагична. Каждый советский человек угадывал в таком персонаже свои приключения в больницах и поликлиниках. Неудивительно, что эта работа была актуальна не только в тридцатые годы прошлого века, но и на протяжении многих десятилетий, когда пациенты встречались в медицинских учреждениях с таким отношением к себе.

Автор высмеивал существующий порядок в обществе, одновременно обсуждая недостатки советской системы.

Чему учит эта книга

История учит о пользе знания и преподавания. Учит не бояться трудностей, быть сильным и смелым, проявлять смекалку и находчивость, применять полученные знания на практике.

Отзывы, отношение к работе, что вам понравилось в работе:

Это интересная и очень забавная история. Автор постоянно подвергает Андрюшку различным тестам, чтобы донести до читателя простую, но очень важную мысль — настоящую силу знаний и умение применять эти знания.

Пословицы

  • Живи и учись.
  • трудно научиться, легко бороться.
  • Без знаний и без туфель из рафии нельзя плести.

Дневник читателя — 3

В повести «Самое главное» — главный герой — Андрей.

Мальчик очень труслив, буквально всех боится, мама объясняет сыну, что трусость — это плохо. С этого дня Андрей решает набраться смелости, выходит во двор и объявляет ребятам, что не боится их. Мальчики в ответ только засмеялись и избили его. Андрей пришел домой со слезами на глазах, мама объяснила ему, что важно быть не только смелым, но и сильным.

Во второй раз мальчик снова вышел во двор, и так как мальчиков не было, Андрюша стал размахивать палкой перед собакой. В результате пес разозлился и порвал штаны. Мальчик снова пришел домой в слезах, мать ругала его и говорила, что ему еще нужно быть умным.

В следующий раз Андрей попытался спасти мальчика Сашу из реки, и снова промахнулся: чуть не утонул. Оказывается, помимо смелости, силы, ума нужно обладать еще знаниями и умениями.

Дневник читателя — 4

Главные герои рассказа «Самое главное» и их характеристики

  1. Андрюшка Рыженький. Мальчик, который всего боялся. Я решил стать храбрым, сильным, умным, но забыл, что для этого нужно учиться.
  2. Мама. Умный и хитрый. Талантливый педагог.
  3. Сенька Палочкин. Трусливый мальчик.

Планирую рассказать историю «Самое главное»

Трусливый Андрюшка.
Человек должен быть храбрым
Андрюшка идет во двор.
Мальчики избили Андрюшку.
Человек должен быть сильным.
Андрюшка берет палку
Собачьи рвущие штаны
Человек должен быть умным
Андрюшка идет к реке
Мальчик, который тонет
Посреди реки
Человек должен учиться.

Главная мысль

Чтобы чего-то добиться, человеку недостаточно быть сильным, смелым и опытным. Он должен много знать и уметь это делать, а на это уходит много времени.

Анализ и художественное разнообразие

Основная проблема этой истории — формальное отношение советских институтов к человеку. Причем это встречается не только в больницах и клиниках, но и практически во всех сферах жизни. Главный герой пытается противостоять системе, но его преследуют врачи и медицинский персонал. В конце концов, он подчиняется, полностью отказываясь от любой возможной борьбы за справедливость. По мнению автора, в советской жизни все еще побеждает формализм, а бороться с существующим образом жизни просто невозможно.

Проблемы, поставленные в работе:

  • формальное отношение к пациентам ;
  • всеобщий обман и ложь советской системы;
  • сравнение госучреждений и всей страны с тюрьмой.

Главный герой «Истории дела» Зощенко принадлежит к разряду несчастных, которые остаются виноватыми в любой ситуации. Выражает себе недовольство безразличием врачей и фельдшеров, но в больнице его считают дерзким и придирчивым пациентом. Медсестра также предполагает, что такие любознательные люди живут недолго, поэтому с большой долей вероятности пациент не сможет вылечиться от болезни.

Ученики читают «Историю болезни»

«История болезни» состоит из нескольких последовательных эпизодов, в которых описаны все мучения главного героя в больнице. Каждый из этих эпизодов забавен и вызывает смех, являясь средством сатирического описания такого бездушного отношения к каждому пациенту и человеку. Автор, делая речи врачей безграмотными, высмеивает врачей, которые не только не вылечили, но и больше всего навредили своим пациентам.

Обращает на себя внимание небольшой отрывок из этого рассказа, в котором всем пациентам выдаются больничные пижамы. Таким образом, автор делает вывод, что советская система — это обычный лагерь для военнопленных. Зощенко сравнивает лечебное заведение с тюрьмой, где заключенным также выдают одежду со специальным штампом на спине или груди. Все это унижает человеческое достоинство, превращая всех людей в послушную серую массу.

Кратчайшее содержание рассказа для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мама сказала трусу Андрюшке, что человек должен быть храбрым.
  2. Андрюшка постарался проявить смелость и был избит мальчишками
  3. Мама сказала, что человек должен быть сильным, но Андрюшка укусила собака.
  4. Мама сказала, что человек должен быть умным, а Андрюшка чуть не утонул
  5. Мама сказала, что человек должен учиться
  6. Андрюшка решил учиться.

Чему учит рассказ «Самое главное»

История учит быть храбрым, сильным, умным, но, прежде всего, умелым. Обучайте пользе знаний, пользе обучения. Он учит никого не бояться, быть умным, думать головой и уметь применять полученные знания. Он учит слушаться родителей.

Главные герои рассказа Самое Главное и их характеристика

  1. Андрюшка Рыженький. Очень трусливый мальчик.
  2. Мама Андрюшка. Умная и дальновидная женщина.
  3. Санька Палочкин. Просто мальчик.

Резюме участка

  1. Трус Андрюшка хотел быть храбрым, он вышел во двор, и мальчишки его избили.
  2. Мама посоветовала Андрюшке быть сильным, но мальчика укусила собака.
  3. Мама сказала, что надо быть умным, и Андрюшка пошел к реке.
  4. Он хотел спасти Саньку, который тонул, и сел в лодку.
  5. Но лодку вывели на середину реки, и самого Андрюшку пришлось спасать.
  6. Мама говорила, что человек должен все знать и уметь, а для этого нужно учиться.

Понравившаяся серия

Мне понравился эпизод, в котором Андрюшка пытался спасти Саньку Палочкина. Он действительно проявил смекалку и подплыл к мальчику на лодке. Но Андрюшка не умел водить лодку и его унесло течением. Остальным пришлось спасать самого Андрюшку.

План пересказа произведения «Самое главное» Зощенко

  1. Андрюша Рыженький — мальчик трусливый.
  2. Мама хочет, чтобы Андрюша стал отважным героем.
  3. Раненые мальчики.
  4. Я тебя сегодня не боюсь.
  5. Андрюшу немного побили.
  6. Мама говорит, что сын должен быть сильным.
  7. Мальчик идет во двор с тростью бабушки.
  8. Собака и палка.
  9. Мальчики купаются в реке.
  10. Санька Палочкин тонет.
  11. Андрюша прыгает в лодку.
  12. Лодку уносят, но детей спасают взрослые.
  13. Мама говорит, что всему нужно учиться.
  14. Андрей объявляет, что научится быть героем
Оцените статью
Блог о героях литературных произведений