Белые ночи характеристика настеньки

Характеристика героини

(Людмила Марченко в роли Насти в фильме «Белые ночи» 1959 г)

Настенька сразу демонстрирует новому знакомому всю свою открытость, ребячливость и невинность — она ​​рассказывает всю историю своей жизни. Сирота, ее воспитывала бабушка после смерти обоих родителей. На самом деле она ничему не училась, хотя до 15 лет бабушка наняла ей учителя, но у нее есть потенциальное стремление к красоте. Девушка неугомонная, капризная и в 17 лет остается ребенком. Чтобы не потерять ученицу, бабушка даже подколола ей юбку (наказание последовало за неким «проступком», подробности которого Настенька не раскрывает). Подобно дочери Самсона Вырина из рассказа «Станционный смотритель», вынужденная практически запереться в четырех стенах, молодая и скучающая узница, Настенька решает свою женскую судьбу: она влюбляется в жильца бабушки и оказывается объектом своей страсти с пакетом вещей в руках, готовый к мгновенному побегу. Однако «арендатор» предлагает Настеньке отсрочку на год — за это время ей придется поработать в Москве, найти работу и накопить сбережения. Год подходит к концу, и девушка терпеливо ждет, когда за ней приедет возлюбленный.

Таким образом, Настенька удивительным образом сочетает в себе наивность и твердость характера, мечтательную и невероятную веру в эту мечту, нежную хрупкость, подкрепленную внешней красотой («красивая брюнетка», «милая», с звонким очаровательным смехом) и стойкость духа.




Главные герои

Мечтатель

Молодой петербуржанин, около 30 лет. У нее хорошее образование, видимо, работает в каком-то маленьком офисе, так как зарплата у нее очень низкая. Это настоящий «человечек»: ему ничего не интересно, он ничего не ищет, сновидца все устраивает, даже паутина в углах комнаты не мешает. Он неприметный и бесполезный человек. Вся его жизнь превратилась в непрерывные сны, он не может действовать, он предпочитает оставаться в непрерывных снах, в своем маленьком призрачном мире.

Настенька

это полная противоположность главного героя истории. Ей 17, это веселая, живая девушка, в отличие от мечтательницы, трезво смотрит на жизнь. Он живет под пристальным наблюдением и всеми силами пытается вырваться из этой скучной и однообразной жизни. Его планы имеют долгий путь, он ставит цель и стремится к ее достижению. Когда у них появляется новый жилец, молодой человек, Настя все силы обращает на него. Видя его нерешительность, она собирает свои вещи и сама идет к нему. После его отъезда, ожидая его, когда арендатор не отвечает на его письма, она соглашается выйти замуж за другого.

Новый жилец

Красивый молодой человек, не торгуясь, снял комнату в доме Настеньки. Видя, как скучна жизнь девочки, предлагает ей почитать книги, неоднократно приглашает ее в театр к бабушке. Ведет себя тактично и деликатно, не представляет, что на него открыта охота. Когда он собирался уезжать в Москву, Настя пришла к нему с вещами, поставила перед фактом и не оставила выбора. Он обещает вернуться через год и, если Настя не передумает, женится на ней.

12. Повесть Ф. Достоевского «Белые ночи» в русской критике

С.С. Дудышкин: «Достоевскому неоднократно ругали за особую любовь
повторять одни и те же слова, выводить персонажей, которые часто дышат
неуместная экзальтация, слишком много, чтобы рассекать бедных
человеческое сердце. В «Белых ночах» Достоевский почти безупречен в
это уважение. История простая, игривая и не будь самим героем
оригинально, эта работа была бы художественно красивой».
Н.А. Добролюбов: «Признаюсь — все эти господа, принося свои
духовное величие вплоть до поцелуя любимого
невесты и то, что он работает по его поручению, мне это совсем не нравится. Они есть или нет
любил или любил только головой. Если эти романтики
бескорыстных людей конечно любили, то что за тряпка
сердца, какие куриные чувства!»

Образ героини в произведении

(Олег Стриженов — Мечтатель и Людмила Марченко — Настенька в фильме «Белые ночи» 1959 года)

В описании внешности героини преобладают небольшие слова: нежный, руки, глазки, милый, шляпа, плащ. Вероятно, это соответствует идеалам автора, потому что Достоевский, а после него Мечтатель обожают и восхищаются этой героиней: ее трогательные детские повадки, чуткость, простота.

Фактический анализ может выявить некоторую хитрость девушки: Настенька не настолько глупа, чтобы не замечать чувств Сновидца, но предпочитает пользоваться его дружеской помощью, справедливо распознавая в нем чуткую, сентиментальную и нерешительную натуру. Более того, в момент оказания этой дружеской помощи девушка начинает замечать, что испытывает к герою нечто большее, чем благодарность, и на самом деле женское сердце подсказывает ей обращать внимание на Мечтателя как на «запасной выход», когда это кажется что любимый полностью отказался от него.

Но автор и герой произведения не винят девушку в непостоянстве, идеализируя ее. Наверное, как и каноническую героиню «сентиментального романа» (так Достоевский прокомментировал название повести), Настеньку следует изобразить совершенной — до конца чистой и нежной, как ангелочка. Его мысли остаются чистыми даже тогда, когда в прощальном письме он пишет Сновидцу: «О Боже! если бы я мог любить вас обоих одновременно! .. »- действительно говорит ей благодарность, желание обнять и согреть людей, которые любезно сделали ее своей любовью.

Достоевский в своем сентиментальном романе «Белые ночи» показывает небольшую часть жизни главного героя по имени Мечтатель, в жизни которого так мало белых ночей. Одинокий молодой человек живет только своими мечтами, в них есть и радость, и любовь — все, чего ему не хватает в реальной жизни. Из истории мы узнаем, что молодой человек небогат, он где-то служит, друзей у него нет. Его образ символичен, только «Мечтатель». В хорошее время в его жизни произошел инцидент, который заставил его понять, что реальность намного лучше, чем мечты. Во время одной из вечерних прогулок своей мечты он встретил молодую 17-летнюю девушку, красивую брюнетку, которую зовут Настенька. Интересно отметить, что Сновидица спросила ее имя только на вторую ночь их знакомства.

Настенька — важная героиня рассказа. Без нее не было бы счастливых «белых ночей» Мечтателя. Она милая, чувственная, ранимая и скромная девушка.

При первой встрече Настенька попросила Сновидицу не влюбляться, она только приняла дружбу. При дальнейшем общении он рассказал свою историю. Настенька была сиротой, жила у слепой старой бабушки, которая учила девочку французскому, а потом наняла учительницу. Настя училась до пятнадцати лет. Однажды она совершила небольшое преступление, и ее бабушка приколола его к платью и сказала, что она будет так сидеть, пока не поправится. Сначала девочка сидела, приколотая, рядом с бабушкой. Девушка хоть и обиделась, но сказала, что до сих пор немного любит бабушку.

Они жили вместе в небольшом доме с антресолью. Мезонин снимала бабушка, потому что пенсии бабушки не хватало даже на самое необходимое. А год назад в их антресоли поселился новый арендатор, молодой человек, который впоследствии оказался порядочным человеком и в которого влюбилась Настенька. Жилец понимал, как жила девочка, как жалеет ее. Я пригласил их и их бабушку в театр на оперу. Год назад он пошел к бабушке и сказал, что должен уйти, и пошел к ней домой. Настенька не стала собой и на отчаянном шаге рухнула. Она собрала свои вещи в узел и подошла к нему, чувствуя любовь и стыд. Он все понял и сказал ей, что он бедный человек, у него ничего нет и он пока не может жениться. Но через год он как-нибудь сможет разобраться в своих делах и вернуться к Настеньке. И только она сможет вернуть себе счастье.

И вот прошел год, и Настенька, ожидая приезда любимого, встретила Мечтателя. При первой встрече она предупредила его, чтобы он не влюблялся. Но как ты можешь контролировать свои чувства? Узнав ее историю, молодой человек помогал и поддерживал ее, забыв о себе.

Мы с Настенькой встречались всего четыре раза, четыре белые ночи, пока не вернулся любимый жилец. Она идет к нему, и герой снова остается один. На следующее утро ей пришло письмо, в котором Настенька просит у нее прощения, благодарности за оказанную ей любовь и дружбу.

Настенька не виновата в том, что Сновидец снова остался один, он ждал свою первую избранницу. Он хотел быть счастливым. Хотя Сновидец любил Настеньку, он не осуждал ее и только желал ее счастья.

Признаться, что люди часто мыслят клише, неприятно, но необходимо. Например, что можно сказать о творчестве Ф.М. Достоевского? Школьная программа, в которой читалось только «Преступление и наказание», вырабатывает рефлекс: фамилия Достоевский вызывает в сознании заученные фразы, например «внутренний конфликт героя», «мысленный бросок», «реализм», враждебный мир »,« человечек ». Взять, к примеру, Раскольникова — это отличный пример эмоционального подбрасывания, внутреннего конфликта. А как Достоевский описывает Петербург? «Пахло известью, пылью, стоячей водой», «огромными, многолюдными и непомерными домами…» — это враждебная окружающая действительность; неудивительно, что быть убийцей в таком городе, правда? Таким образом можно найти подтверждение того, что все эти заученные предложения верны; в других, более известных произведениях Достоевского — «Братья Карамазовы», «Идиот», «Игрок», «Подросток» — те же сложные неразрешимые внутренние конфликты, враждебная окружающая действительность. Одним словом, торжество реализма в творчестве Достоевского.

Можно ли после череды таких серьезных фраз заподозрить, что Достоевский написал что-то сентиментальное, даже немного по-детски наивное? Едва ли. Но гений — это гений, который умеет писать в совершенно разных направлениях.

Таким образом, 1848 год — дата написания романа «Белые ночи». Точнее, сентиментальный роман, как сам автор определял жанр. Стоит оговориться — принято считать, что «Белые ночи» — это роман, но мы последуем примеру автора и в некоторых случаях назовем его сентиментальным романом. Подзаголовок тоже звучит так: «Из воспоминаний сновидца» — еще один показатель сентиментальности. Специфика этого направления заключается в том, что внимание сосредоточено на внутренних эмоциональных переживаниях персонажей, их чувствах и эмоциях. Посмотрим, что может быть сентиментального в этом романе Достоевского?

Письмо Настеньки

«Ой, прости, прости меня! — написала мне Настенька, — на коленях прости меня, пожалуйста! Я обманул и тебя, и себя. Это был сон, привидение .. сегодня я упал духом из-за тебя; прости меня, прости! .. Не обвиняй меня, потому что я ни во что не превратился до тебя; Я сказал, что буду любить тебя, и теперь я люблю тебя больше, чем я люблю тебя. О Господи! если бы я мог любить вас обоих одновременно! О, если бы ты был им! »« Бог знает, что я сделал бы для тебя сейчас! Я знаю, что тебе тяжело и грустно. Я оскорбил тебя, но ты знаешь — если ты любишь, как долго ты помнишь это оскорбление. Ты меня любишь! Спасибо! Да! Спасибо за эту любовь. Потому что она запечатлена в моей памяти как сладкий сон, который ты вспоминаешь еще долго после пробуждения; потому что я всегда буду помнить момент, когда ты открыла мне свое сердце в таком братский путь и так щедро приветствовал меня как дар мой убитый, заботиться о нем, любить его, исцелять его… Если ты простишь меня, то память о тебе будет вознесена во мне навсегда, чувство благодарности для тебя, которое никогда не сотрется из моей души .. Я сохраню эту память, я буду верен ему, я не предам его, я не предам свое сердце: оно слишком постоянное. Вчера оно так быстро вернулось в чему он принадлежал навсегда. Мы встретимся, ты придешь к нам, ты не оставишь нас, ты всегда будешь моим другом, моим братом… И когда ты увидишь меня, ты пожмешь мне руку, не будет Вы? я простила, да? Ты еще любишь меня? О, люби меня, не оставляй меня, потому что я так сильно тебя люблю прямо сейчас, потому что я заслуживаю твоей любви, потому что я этого заслуживаю . мой дорогой друг! Я выйду за него замуж на следующей неделе. Он вернулся влюбленным, он никогда не забывал обо мне… Вы не рассердитесь на то, что я о нем написала. Но я хочу поехать к вам с ним; тебе это понравится, правда? .. Простите, помните и люблю свою Настеньку».

Почему Достоевский назвал роман сентиментальным?

То, как описываются эти чувства, вызывает явную ассоциацию с другим сентиментальным произведением: «Печали юного Вертера» Гете. Однако «Белые ночи» Достоевского и «Вертер» Гете даже в основе сюжета имеют много общего: любовный треугольник, в котором отвергается главный герой.

Стоит отметить, что в «Белых ночах» писатель не делает переживания героя драматичными: внутренние переживания Вертера Гете гораздо сложнее и импульсивнее, что приводит к трагическому финалу — самоубийству. В романе «Душевные страдания» Ф. М. Достоевского нет трагического конца; напротив, рассказчик, несмотря на то, что потерпел неудачу в любви, благодарен судьбе хотя бы за то краткое счастье, которое к нему пришло. Оказывается, герой этого сентиментального романа находится в определенной гармонии с самим собой. Герой Достоевского в гармонии с самим собой? Необычно, но факт.

Образ Петербурга в повести «Белые ночи»

Однако жанр сентиментальности в этом романе предопределен не только сюжетом, но и характером персонажей и способом повествования. Рассказчик становится воплощением сентиментальности — это видно с первых строк произведения, когда описывается повседневная жизнь героя, его отношения с другими людьми и Санкт-Петербургом. Характерно, что он воспринимает свой город как живое существо, всех людей — как своих знакомых. Настроение героя меняет и его восприятие родины — еще одна черта сентиментальности. Правда, у авторов сентиментальных произведений внутренние переживания персонажей обычно ассоциируются с образами природы — примером этого является упомянутый выше Вертер. Здесь роль пейзажа исполняет Петербург.

Даже само описание Петербурга совсем не типично для Достоевского, Петербург белых ночей совсем не такой, как другие его произведения. Обычно Санкт-Петербург — воплощение пороков, той очень враждебной окружающей действительности, с которой вынуждены сталкиваться герои. Здесь город дружит с рассказчиком, своим собеседником; рассказчик любит его, наслаждается его весной. Петербург откликается на внутренние переживания рассказчика, но не становится враждебным. В этом произведении Достоевского проблема внешнего мира полностью отсутствует, что необычно. Мы ничего не знаем о социальном статусе героев, сами они не видят причины своих неудач ни в чем во внешнем мире. В центре внимания только внутренний мир.

Второстепенные персонажи

Бабушка

Пожилая и слепая женщина. Когда-то она была богатой дамой, а теперь живет, сдавая комнату жильцам. С малых лет воспитывает Настеньку-сироту. Она учила свою племянницу французскому языку, чтобы она получила образование, нанимая для нее учителей. Она пытается сделать из племянницы добродетельную и высокоморальную девушку. Он не разрешает ей выходить из дома, читать аморальную литературу. Обеспокоенная своим будущим, мечтает снять комнату молодому и достойному человеку.

Господин во фраке

Авантюрист, мужчина солидного возраста. Он бродил по городу, видимо, с целью повеселиться. Я увидел одинокую девушку, которая была на улице в столь поздний час, и решил попытать счастья. Его прервал сновидец, который находился поблизости с тяжелой палкой в ​​руках. Недоволен таким исходом дела, сильно возмущен. Джентльмен в хвосте стал поводом для знакомства молодых людей.

Матрена

Служанка сновидца, пожилая и неопрятная женщина. Он занят уборкой в ​​квартире молодого человека.

Фекла

Домработница в доме глухой бабушки Насти.

Этот список содержит краткое описание характеров и характеристик героев романа Ф. М. Достоевского «Белые ночи», которые можно использовать для написания эссе на уроках литературы.

Тема: Ф. Достоевский «Белые ночи» Роль Настеньки в романе.

Задачи: охарактеризовать героя, выявить средства создания образа, определить понятия «рассказ», «роман», «психологизм», отметить признаки принадлежности произведения к жанру рассказа, обоснованно опровергнуть или отстаивать мнение критика о работе

ВО ВРЕМЯ УРОКОВ:

I. Организационный момент

II. Обновление базовых знаний.

III. Контроль выполнения домашних заданий

IV. Работа над новой темой

1. Вступительное слово учителя.

Пожалуйста, посмотрите друг на друга. Заметили что-то новое? Мы настолько привыкли друг к другу, к образу, созданному нашими стереотипами, что, наверное, никогда не задумывались о том, что каждый человек — это секрет, загадка. А сегодня великий русский писатель Ф.М. Достоевский. Это действительно гениальный писатель. Достаточно сказать, что его роман «Преступление и наказание» — первый из 10 великих романов ХХ века, подготовленных оксфордскими экспертами.

1848 год. Достоевскому 26 лет. Он уже казался себе глубоким стариком, который все видел и все пережил: и смерть своей семьи, и безответную и невысказанную любовь (для А. Я. Панаева), и необъяснимую игру судьбы и тягость сиюминутной жизни слава гения (первый рассказ Достоевского «Бедные люди» была очень благосклонно воспринята критикой), раненная насмешками людей и, наконец, отчаянием одиночества, чувством ужасной пустоты от непонимания. («Двойник» осмеивается, «Хозяйка» — издевается), а впереди ничего нет и зачем писать и ради чего жить? Что ж, сейчас рядом с тобой такой же мечтатель, друг поэт Алексей Плещеев.

А ночи были чудесные…. Знаменитые белые ночи Петербурга… Особенность северного лета: белая ночь неоднократно привлекала внимание писателей и поэтов. Попробуем почувствовать красоту белых ночей….

2. Формирование темы (что было на последнем уроке? Кто не охарактеризовал?)

3. Работа с анализом изображений.

4. Развитие характера. Напишите в тетрадь. Внешний вид главного героя.

5. Устное сравнительное описание Мечтателя и Настеньки.

Работаю парами. Определите характеристики образа Насти по точкам на слайде. Слайд 7.

6. Сравнительные характеристики.

Главный герой

26-летний молодой человек — мечтатель. В основном живет своими фантазиями, редко смотрит на реальную жизнь. Однажды он появился из ниоткуда, чтобы побродить по городу, но так увлекся прогулкой, что уехал за город. Там он наслаждался свободным природным воздухом. Возвращаясь поздно вечером домой, герой встретил стройную молодую девушку, которая почему-то плакала.

Молодой человек не решился сразу с ней заговорить. Тем временем она перешла на другую сторону улицы. Герой увидел, что там к ней вот-вот набросится пьяный. Сновидец героически спас девушку от беды. Правда, агрессии не было: оказалось, что достаточно было только присутствия молодого человека рядом с красивой незнакомкой.

Герой преодолевает смущение и провожает девушку до дома. По пути он рассказывает ей о себе, своей бедности, своих фантазиях, своих тайных надеждах. Затем молодые люди добираются до места назначения и прощаются, договорившись встретиться завтра. В «Белых ночах» характеристика Настеньки для читателя совершенно непонятна. Ясно одно: это молодая и, казалось бы, несчастная девушка.

История Настеньки. Характеристики главного героя

Все события сочинения Достоевского происходят в Белые ночи (отсюда и название) в Санкт-Петербурге. Для всего, что связано со всей классикой, достаточно описаний встреч четырех героев. К тому же первая из них пошла на прелюдию к рассказу девушки, которая и составляет суть произведения. Вопрос о том, какова роль рассказа Настеньки в повести «Белые ночи», отпадет сам по себе после его описания.

Настя за два года не отходила от бабушки ни утром, ни днем. Она чуть не ослепла, а за какое-то преступление, о котором не сообщалось, родственница буквально напала на девушку, чтобы она не стала делать что-то еще. Настя — сирота, родители умерли, а она осталась с бабушкой. У них в доме две комнаты: в одной они живут, а вторую снимает бабушка — это их единственный источник дохода, кроме пенсии старухи.

И тут остановился жилец, молодой человек. В результате неловкого эпизода она поняла, что Настя прижата к бабушке. Он сжалился над девушкой, стал раздавать ей книги и водить в театр. Она, конечно, полюбила благодетеля, открылась ему, но он сказал, что пока не может жениться на ней, потому что на данный момент у него не хватило денег на такой ответственный шаг, и ему нужно было пойти в Москва на год в ближайшее время. Если за этот период чувства Насти к нему не изменятся, он приедет ровно через год и женится на ней.

В этот же день встретились герои, с момента заключения соглашения прошел год и чуть больше, но молодой человек не явился в назначенное место, хотя он уже был в городе, что девушка прекрасно понимает из. Сновидцу раскрывается причина слез Настеньки. Теперь читателю должно быть ясно, какова роль рассказа Настеньки в повести «Белые ночи». А если нет, то с пользой говорим ему: на этом построен весь сюжет не очень смешного произведения Достоевского.

Но идем дальше. Теперь мы готовы определить самую суть главного героя композиции. Произведение Достоевского («Белые ночи») сентиментально. Характеристика Настеньки, как ни странно, противоположная, лишенная сентиментальности. Девушка не слишком умна, но и не слишком глупа. У него вкус к литературе, вернее, он любит рассказы. Она случайно поймала своего парня, но схватила его, как соломинку, чтобы спастись от слепой бабушки, которая стала ей ненавистной. Наверное, как сознательную девушку ее еще и мучило чувство вины за то, что она не слишком любила своего пожилого родственника. И, тем не менее, он был на грани отчаяния и, возможно, безумия, когда жених вдруг освободился от беды, потому что он олицетворял выход из заточения жизни. Именно к такой интерпретации располагает читатель повесть «Белые ночи». Характеристика Насти, конечно, не слишком лестная и сентиментальная, но это правда. К счастью для героина, еще не все потеряно.

Бесконечно вдумчивый сновидец хочет помочь девушке и предлагает ей составить письмо для его суженой, и он отвезет ее туда, куда она должна. Удивительно, но необходимое письмо уже написано девушкой, а герою даны четкие инструкции, кого именно следует передать. Нельзя сказать, что Настя сознательно манипулирует сновидцем, эксплуатируя его любовь, она делает это невольно и невинно.

Завершается встреча тем, что Настя и сновидица поют песни. Чем он доволен, понятно, но он, видимо, надеется обслужить ее и получить от девушки взаимные чувства и, предвкушая это событие, поет.

Третья и четвертая ночь. Конец истории

Нас не интересует характеристика героя. Настенька (далее — «Белые ночи»), нам тоже очень не все равно. Осталось только закончить рассказ.

Третья встреча. Нарастает напряжение. Подруга девушки не отвечает на отправленное письмо, она находится в крайней степени восторга (честно говоря, герои ни на минуту не выходят из этого состояния на протяжении всего повествования). С другой стороны, сновидец был подавлен. Он понял, что его шансы на взаимность стремительно приближались к нулю. Девушка пытается как-то его утешить и заверить в своем доброжелательном расположении. Конечно, сновидцу от этого не легче.

Четвертая ночь. Девушка чуть не упала в пучину отчаяния, для героя настало время: он признается в любви. Они говорят друг другу всевозможные «сладости», и вот Настенька готова забыть жениха, который ее предал, но тут появляется сам и Настя, забыв подругу-мечтателя, бросается в ее объятия старой любви.

На следующий день она пишет сновидцу письмо, в котором говорит, что у нее все в порядке и что скоро они с возлюбленным поженятся. Однако главный герой может вспомнить только то приключение, которое случилось с ним в бледном свете белых ночей, и он жаждет потерянной любви. Характеристики героев оперы «Белые ночи» готовы. Мы оставили жениха в покое по той причине, что его характер никак не может быть определен. Этот персонаж носит чисто декоративно-инструментальный характер в повествовании русского классика.

Языковые особенности в произведении

нельзя не обратить внимание и на манеру говорить героев — как внутренние монологи, так и диалоги, — что совершенно не характерно для героев реалиста-Достоевского. Он полон различных метафор и высокого стиля. Предложения длинные, подробные. Есть много высказываний с ярко выраженным эмоциональным подтекстом.

именно благодаря такому характеру дискурса нам становится понятен образ героев. Они оба тонко чувствуют, заботятся о чувствах друг друга. Эмоционально, очень часто возбуждено. Из их диалогов становится ясно, что они способны обращать внимание на мелочи, которые становятся для них очень значимыми. В их разговоре много громких фраз и обещаний. Герои довольно радикальны, когда дело касается чувств, подбрасывая такие слова, как «навсегда», «любовь», «счастье». Их мысли о будущем, любви и дружбе звучат по-детски наивно. Но поэтому они оба мечтатели.

Образ Настеньки в романе «Белые ночи»

Так что же эти нетипичные для Достоевского сентиментальные герои? Мы видим Настеньку, конечно, только глазами рассказчика. Рассказчик влюблен в девушку, поэтому во многом, пожалуй, идеализирует ее образ. Однако она, как и он, изолирована от внешнего мира, правда, не по собственному желанию, а по прихоти бабушки. Однако эта изоляция сделала героиню мечтательницей. Например, она иногда приходила во сне, чтобы выйти замуж за китайского принца. Девушка чувствительна к чувствам других, и когда она обнаруживает чувства рассказчика к ней, она беспокоится, что может обидеть ее чувства какой-нибудь неаккуратной фразой. Настенька погружается в чувство головой, любовь ее чиста, непоколебима, как у любого сновидца. Поэтому, когда он сомневается, что к ней придет его любимая, он настолько ребячлив, настолько беспомощен, что пытается отказаться от этих чувств, сменить любовь на ненависть, построить счастье с другим, то есть с рассказчиком. Такая убежденная и наивная влюбленность характерна и для сентиментальности; в реализме все может быть сложным и запутанным, как, например, отношения князя Мышкина и Настасьи Филипповны, в сентиментальности все просто: любишь ты или нет.

История Настеньки

Это 17-летняя девушка. Настенька, как и Мечтательница, живет в Санкт-Петербурге со своей слепой бабушкой. Чтобы Настенька не была «плохой», бабушка приколола Настеньку булавкой. Сидят вместе: бабушка вяжет, а Настенька читает. Очевидно, что Настенька живет скучной и замкнутой жизнью. Как она сама говорит, она живет «в загоне бабушки». Черты характера «. умен, никогда не мешает красоте…« умен ». не знаю почему, покраснел, стыдно…« застенчивый ». не хочу обманывать бабушку…» честная «. родная моя, милая Настенька!…» милая, милая «. она заболела и трусливо…» стеснительная «. я такая простая…» простая «. никогда не знала как справиться с моим сердцем… «эмоциональный

Образ главного героя (рассказчика) в романе «Белые ночи»

Типа петербургского мечтателя — это какая-то лишняя личность, непригодная для действительности и ненужная в мире. У него много общего со своей Настенькой. Правда, рассказчик, пожалуй, даже более мечтательница, чем она. Ее отстранение от мира не принудительное, как у героина, а «добровольное». Никто не заставлял его вести такой отшельнический образ жизни. Он чувствителен к эмоциям любимой, боится ее обидеть или поранить. В тот момент, когда она понимает, что ее любовь безответна, она не испытывает к ней никаких отрицательных чувств и продолжает ее нежно любить. В душе его нет внутреннего конфликта, любить Настеньку или нет.

В то же время нельзя не отметить, что рассказчик абсолютно не связан с окружающим миром. Даже Петербург немного вымышленный, у него получается. Героиня же вроде как пытается выбраться из этого отчуждения. Во многих отношениях ее парень становится ее связующим звеном с внешним миром.

«Пришпиленная» девушка

Настя за два года не отходила от бабушки ни утром, ни днем. Она чуть не ослепла, а за какое-то преступление, о котором не сообщалось, родственница буквально напала на девушку, чтобы она не стала делать что-то еще. Настя — сирота, родители умерли, а она осталась с бабушкой. У них в доме две комнаты: в одной они живут, а вторую снимает бабушка — это их единственный источник дохода, кроме пенсии старухи.

И тут остановился жилец, молодой человек. В результате неловкого эпизода она поняла, что Настя прижата к бабушке. Он сжалился над девушкой, стал раздавать ей книги и водить в театр. Она, конечно, полюбила благодетеля, открылась ему, но он сказал, что пока не может жениться на ней, потому что на данный момент у него не хватило денег на такой ответственный шаг, и ему нужно было пойти в Москва на год в ближайшее время. Если за этот период чувства Насти к нему не изменятся, он приедет ровно через год и женится на ней.

В этот же день встретились герои, с момента заключения соглашения прошел год и чуть больше, но молодой человек не явился в назначенное место, хотя он уже был в городе, что девушка прекрасно понимает из. Сновидцу раскрывается причина слез Настеньки. Теперь читателю должно быть ясно, какова роль рассказа Настеньки в повести «Белые ночи». А если нет, то с пользой говорим ему: на этом построен весь сюжет не очень смешного произведения Достоевского.

Но идем дальше. Теперь мы готовы определить самую суть главного героя композиции. Произведение Достоевского («Белые ночи») сентиментально. Характеристика Настеньки, как ни странно, противоположная, лишенная сентиментальности. Девушка не слишком умна, но и не слишком глупа. У него вкус к литературе, вернее, он любит рассказы. Она случайно поймала своего парня, но схватила его, как соломинку, чтобы спастись от слепой бабушки, которая стала ей ненавистной. Наверное, как сознательную девушку ее еще и мучило чувство вины за то, что она не слишком любила своего пожилого родственника. И, тем не менее, он был на грани отчаяния и, возможно, безумия, когда жених вдруг освободился от беды, потому что он олицетворял выход из заточения жизни. Именно к такой интерпретации располагает читатель повесть «Белые ночи». Характеристика Насти, конечно, не слишком лестная и сентиментальная, но это правда. К счастью для героина, еще не все потеряно.

Бесконечно вдумчивый сновидец хочет помочь девушке и предлагает ей составить письмо для его суженой, и он отвезет ее туда, куда она должна. Удивительно, но необходимое письмо уже написано девушкой, а герою даны четкие инструкции, кого именно следует передать. Нельзя сказать, что Настя сознательно манипулирует сновидцем, эксплуатируя его любовь, она делает это невольно и невинно.

Завершается встреча тем, что Настя и сновидица поют песни. Чем он доволен, понятно, но он, видимо, надеется обслужить ее и получить от девушки взаимные чувства и, предвкушая это событие, поет.

Темы в романе «Белые ночи»

Одна из центральных тем, конечно же, — любовь. Но, что характерно для сентиментальности, это безответная и в то же время возвышенная история любви. Сами герои придают этому настроению небывалое значение.

Но несмотря на то, что сюжет вращается вокруг истории любви, помимо любви здесь поднимаются и другие темы. Мечтатели, как называют себя Настенька и рассказчик, отличаются от окружающих. Так появляется в романе тема одиночества. Герои страдают от изоляции от других людей. Поэтому, возможно, они так легко ладили друг с другом. Настя говорит, что у нее был друг, и она уехала в Псков. Как складывается жизнь молодой девушки в компании одинокой бабушки? Поэтому ее парень — спасательный круг из этого мира одиночества. Рассказчик еще более одинок, чем Настенька. В то же время она не решается попытаться избежать этого одиночества, даже ее знакомство с героином — просто удача. Молодой человек настолько одинок, что воображает каждого прохожего со своими знакомыми или, что еще более абсурдно, разговаривает с домами. Когда девушка просит его «рассказать свою историю», он признает, что такой мечтатель, как он, вроде бы не живет, его жизнь полна ничего.

Третья и четвертая ночи. Финал истории

Нас не интересует характеристика героя. Настенька (далее — «Белые ночи»), нам тоже очень не все равно. Осталось только закончить рассказ.

Третья встреча. Нарастает напряжение. Подруга девушки не отвечает на отправленное письмо, она находится в крайней степени восторга (честно говоря, герои ни на минуту не выходят из этого состояния на протяжении всего повествования). С другой стороны, сновидец был подавлен. Он понял, что его шансы на взаимность стремительно приближались к нулю. Девушка пытается как-то его утешить и заверить в своем доброжелательном расположении. Конечно, сновидцу от этого не легче.

Четвертая ночь. Девушка чуть не упала в пучину отчаяния, для героя настало время: он признается в любви. Они говорят друг другу всевозможные «сладости», и вот Настенька готова забыть жениха, который ее предал, но тут появляется сам и Настя, забыв подругу-мечтателя, бросается в ее объятия старой любви.

На следующий день она пишет сновидцу письмо, в котором говорит, что у нее все в порядке и что скоро они с возлюбленным поженятся. Однако главный герой может вспомнить только то приключение, которое случилось с ним в бледном свете белых ночей, и он жаждет потерянной любви. Характеристики героев оперы «Белые ночи» готовы. Мы оставили жениха в покое по той причине, что его характер никак не может быть определен. Этот персонаж носит чисто декоративно-инструментальный характер в повествовании русского классика.

Идея «Белых ночей» Достоевского

Возможно, поэтому он так привязан к Настеньке. Она его единственный собеседник, его спасение от привычного ему одиночества. Общение с ней, ее привязанность к нему стали для героя единственным, что имеет значение в этом мире. Когда он понимает, что любовь Настеньки получит не он, он замыкается в себе; город и все вокруг становится в его глазах как бы темнее и старше. Это также становится скучным и старым. Если бы это был персонаж, знакомый Достоевскому, возможно, разочарование последовало бы за ненавистью Настеньки. Но он тоже продолжает любить ее, чисто и тревожно, желает ей только добра. Или же герой может разочароваться в жизни, например, Свидригайлов покончить жизнь самоубийством. Но и этого не происходит: герой говорит, что ради этого недолговечного счастья стоило жить. «Целая минута счастья! Но разве этого не хватит и на всю человеческую жизнь? .. «Это предложение — идея произведения

… Идея счастья: что это такое и сколько счастья может желать человек за всю свою жизнь? В силу того, что герой Достоевского сентиментален, он благодарен судьбе за эти несколько ночей. Наверное, это воспоминания, с которыми он проживет всю свою дальнейшую жизнь и будет счастлив, что ему удалось выжить. Ему этого будет достаточно.

Главный герой

26-летний молодой человек — мечтатель. В основном живет своими фантазиями, редко смотрит на реальную жизнь. Однажды он появился из ниоткуда, чтобы побродить по городу, но так увлекся прогулкой, что уехал за город. Там он наслаждался свободным природным воздухом. Возвращаясь поздно вечером домой, герой встретил стройную молодую девушку, которая почему-то плакала.

роль Насти рассказ в сказке Белые ночи

Молодой человек не решился сразу с ней заговорить. Тем временем она перешла на другую сторону улицы. Герой увидел, что там к ней вот-вот набросится пьяный. Сновидец героически спас девушку от беды. Правда, агрессии не было: оказалось, что достаточно было только присутствия молодого человека рядом с красивой незнакомкой.

Герой преодолевает смущение и провожает девушку до дома. По пути он рассказывает ей о себе, своей бедности, своих фантазиях, своих тайных надеждах. Затем молодые люди добираются до места назначения и прощаются, договорившись встретиться завтра. В «Белых ночах» характеристика Настеньки для читателя совершенно непонятна. Ясно одно: это молодая и, казалось бы, несчастная девушка.

Оцените статью
Блог о героях литературных произведений