Главные герои сборника И

Главные герои

Хотя главную роль в рассказах играет описание природы, Тургенев сумел отметить все характерные черты быта крестьян и помещиков, внутреннюю силу простых людей. В повествованиях автору удается так точно и красочно описать их привычки и поведение, независимо от возраста. Без особого труда, но очень подробно он описывает всю тяжесть жизни слуг и то, насколько они были беспомощны.

В коллекции не так много персонажей, их можно перечислить в небольшой таблице:

Главные герои Второстепенные персонажи
Рассказчик Арина Тимофеевна
Ласка Матриона
Калинич Моргах
Ермолай Аркадий Павлович Пеночкин
Лукерья Барыня Елена Николаевна
Бирюк

Образ повествователя

Главный герой «Записок охотника», который является рассказчиком, является обычным помещиком и охотником. Путешествуя по средней полосе России с ружьем и верной собакой, он встречает не только крупных и мелких помещиков, но и простых местных крестьян.

Рассказчик обладает чутким, застенчивым, добрым и милым характером. Он внимателен к чудесным образам своей родины, поэтому ему особенно приятно находиться наедине с природой, чем в различные праздники.

Хорь и Калиныч

Хор — фермер, который платит за квартиру. Пожилой мужчина очень крепкого телосложения отличается высокой работоспособностью. В результате его семья живет в полном материальном достатке и ни в чем не нуждается. По грамотности он отстает, но у него есть знания в других областях. Не любитель выражать свои мысли, но делает это со всей важностью и осторожностью. У него есть внимание, он может сказать любому человеку, кто он такой. Он реалистичен, полон энергии и делится ею с другими.

Калинич — лучший друг Хора. Это человек с нежной душой, веселым и мягким характером. У него нет жены и детей, он не хочет их приобретать. Калинич — полная противоположность своему другу: любит мечтать, теоретически, романтично, очень тонко чувствует окружающую природу. Он не отличается расчетливостью и бережливостью, очень наивен.

Ермолай, Лукерья, Бирюк

Ермолай — редкий ленивец, крепостной, но помещик относится к нему очень снисходительно и все сходит с рук, потому что у Ермолая хорошие рыболовные и охотничьи навыки. Ермолай:

  • неравнодушен к выпивке и задушевным разговорам;
  • не любит ждать;
  • обладает хорошим характером.

У него есть жена, но он не пытается проводить с ней время и уделять ей внимание, а также не проверять ее разрушенный дом. Он не пользуется авторитетом у соседей, они считают его дураком, который постоянно попадает в беду.

Лукерья — женщина 28-29 лет, которая после неудачного падения теряет свою древнюю красоту и начинает болеть. Местные жители называют ее «живыми реликвиями», потому что она выглядит очень худой. Рассказчик предлагает ей отправиться в больницу, но она отказывается.

Бирюк — лесник с особой ответственностью и серьезностью. Мужчина очень много работает. Он полностью посвятил себя заботе о лесных обитателях: растениях, крупных и мелких животных. В его жизни произошло предательство жены, она сбежала с возлюбленным, оставив ему двоих детей. Внешне он очень мрачный, но очень добрый, понимающий и ко всем относится с жалостью.

Касьян с Красивой Мечи

Рассказчик знакомится с Касьяном, человеком очень маленького роста. Ему дали прозвище Блох. Он предлагает охотнику колесницу вместо сломанной, идет с ним на охоту. Оказывается, Касьян ловит птиц, собирает травы и лечит их, воспитывает сироту.

Стучит

Рассказчик рассказывает о поездке в Тулу и встрече с ворами. Они грабят и разбираются с купцом.

Анализ «Записок охотника» И.С. Тургенева

Анализ «Записок охотника» И.С. Тургенева для сдающих экзамен по русскому языку и литературе.
«Записки охотника» (1847-1852). Певцы Хор и Калинич. Луг Бежина 1. Тема против крепостничества в охотничьих записках. 2. Черты русского национального характера в персонажах цикла. 3. Гендерное своеобразие рассказов. 4. Пейзаж и его роль в рассказах Повесть «Хор и Калинич»
— первый из будущего цикла — появился в первом номере журнала «Современник» за 1847 год. Это был первый номер, подготовленный новыми владельцами журнала Некрасовым и Панаевым. Так что редакции не понравился рассказ Тургенева: он был напечатан мелким шрифтом в разделе «Смесь» с подзаголовком «Из записок охотника» (так название цикла подсказал Тургенев журнал). Большой успех рассказа у читателей вдохновил автора, и в течение 1847 года, находясь за границей, он написал еще 13 рассказов. Тургенев работал над циклом с 1847 по 1851 год, а в 1852 году подготовил отдельное издание «Записок охотника».

«Записки охотника» дают картину жизни села и усадьбы, раскрывают взаимоотношения помещиков и крестьян глеба. Но пристальное внимание современников в основном обеспечивала их антисервитская ориентация. Власти также отреагировали на их появление, увидев в рассказах опасную социальную тенденцию. Николай I приказал уволить цензора книги, утерявшего «Записки охотника». Львов «за халатное исполнение служебных обязанностей». Тургенев находился под наблюдением полиции. Социальная значимость сказок и эссе цикла заключалась не только в разоблачении феодалов-хозяев глеба (один из высокопоставленных чиновников сказал, что феодалы «обычно представлены в смешной карикатурной форме, а чаще — в забавной карикатурной форме») в предосудительной форме для их чести »), но и в изображении крестьянских типов… Автор сочувствует народу, бедственное положение русского народа вызывает у него сочувствие.

«Записки охотника» –
работать против глеба
… Тургенев разоблачает крепостное право как уродливую систему, порождающую жестоких или никчемных помещиков, развращающую душу, тормозящую экономическое и духовное развитие России. Сам автор определял основную идею записок охотника так: «Я не мог дышать одним воздухом, держаться рядом с тем, что ненавидел… В моих глазах у этого врага был определенный образ, он нес всем известный имя: этим врагом было крепостное право. Под этим именем я собрал и сконцентрировал все, против чего решил бороться до конца, с чем поклялся никогда не мириться… »Рассказчик — охотник, местный помещик, которого он знает его земля хороша и, что более важно, глубоко интересуется жизнью людей, которых он встречает во время своих охотничьих поездок.

«Хор и Калиныч» — программное произведение цикла, в котором изложены его основные идеи, проверена форма «охотничьего» рассказа Тургенева

… Сюжет в нем носит научно-популярный характер: указано и точно описано место действия — Волховский и Жиздринский районы Орловской и Калужской областей. Рассуждения в начале рассказа о типах крестьян Орла и Калуги, построенные по принципу антитезиса, как бы не относящиеся к сюжету рассказа, имеют не только этнографический смысл, чисто схематичный. Они задают злободневную социальную тему — различие барщины и оброка… В «Хоре» и «Калинич» нет событийного развития действия. Сюжет повествует о встрече героя-рассказчика с помещиком Полутыкиным и его слугами Хоремом и Калиничем. Образ рассказчика играет активную роль в повествовании: рассказчик комментирует поведение персонажей, выражает свое отношение к ним. Именно в диалоге с ним раскрываются типичные социально значимые персонажи. Иногда автору достаточно минимальных художественных средств для создания персонажа. Так что характер Полутыкина однозначно проясняет его фамилия: он, по сути, бесполезный тупой хозяин, разорительный помещик.

Главный интерес рассказчика — крестьяне Хор и Калинич, сравнительная характеристика которых позволяет автору выявить два типа русского крестьянина, показать разные грани русского национального характера. Образы помещика и его слуг противоречивы: между ними нет прямого конфликта, но очевидна глубокая разница в моральном мире и в жизненном положении. И не в пользу домовладельца. Крестьяне — люди незаурядные. Один прекрасный практик, другой — поэтическая натура. Рекламное начало рассказа — рассуждения о барщинных и покорных крестьянах — развивается в образах центральных персонажей.
Ласка
— «человек позитивный, практичный, управленческий руководитель, рационалист». Он попросил разрешения переехать в оброк и по сути финансово независим. Хор — интеллигентный, активный, предприимчивый тип русского человека, способный смело встречать новое, однако его способности ограничены уродливой системой глеба. В раскрытии образа Хора основную роль играют авторские описания его усадьбы, избы. Субъективные детали, материальный мир выразительны. Они показывают силу его экономичности, надежность, жизненную устойчивость, позволяют увидеть в хоре творческие творческие начала русского национального характера. Портрет Хора существенно дополняет наше представление о нем. В своей фигуре автор подчеркивает солидность. Этот «широкоплечий и крепкий» мужчина твердо стоит на ногах. И сравнение его лица с лицом Сократа («тот же высокий и узловатый лоб, те же маленькие глазки, такой же вздернутый нос») выражает уважение и симпатию автора и в то же время усиливает пафос антирабовладельческого настроения история. Но этот сильный и умный человек Хор находится в положении раба. Это реальность российской действительности.

Калинич

— полная противоположность Хору внешне и внутренне. Он «человек самого счастливого, кроткого нрава», возвышенной натуры. Будучи полностью зависимым от помещика, он каждый день должен сопровождать его на охоте. Он полностью отказался от своей экономики. Калинич близок к природе, трогателен в своей привязанности к Хору: он принес ему букет клубники. В отличие от героев, автор видит в каждом из них прекрасные черты национального характера.

Повесть «Певцы»

написанный в начале 1950-х годов, он сочетает в себе черты документальной и художественной литературы. И хотя повествование исходит от лица рассказчика и содержит элементы эссе, в основе сюжета рассказа лежит событие. Певческий конкурс — центральная часть истории. В повести, помимо главных героев — Якова-Турка и рядчика Жиздры, — много других героев, составляющих живописную многофигурную композицию. Обогащаются художественные средства раскрытия персонажа. Помимо выразительных деталей портрета, черт лица автора, Тургенев предлагает рассказ о прошлом героев (это рассказ из жизни Могарыча, Оболдуй). Концепция персонажей углубляется по мере движения сюжета. Эпическая подоплека главного события несет в себе важную идейную нагрузку.
Тургенев показал в истории незаурядный талант русского человека
… Творческая одухотворенность «лучшего певца в округе» Якова-Турка преодолевает вокальное мастерство уверенного в себе гребца. Показывая слушателям, что они застыли от волнения, рассказчик словно слился с ними и передал в своих словах переживания и чувства, которые охватили всех: «Он пел, совершенно забыв и своего соперника, и всех нас .. прямо за своими русскими струнами… «Выбор песни значительный. Песня «В беговом поле нет пути…» действительно созвучна судьбе русского народа. В нем есть «молодость, сила, сладость и какая-то увлекательная и грустная грусть».

Тургенев реалист, он не идеализирует героя: в финальной части рассказа автор видит плохое всеобщее пьянство. И Яков, только что воспаривший в духе, потряс всех своим чудесным пением, как и все, погрузился во тьму тяжелого разгула. Писатель не уклоняется от деталей, уменьшающих образ героя: «Он сидел на скамейке с обнаженной грудью и, напевая хриплым голосом этакую ​​танцевальную, уличную песню, лениво теребил и дергал за струны гитары. Его влажные волосы прядями падали на странно бледное лицо. От его одухотворенного возбуждения ничего не осталось. Плохая действительность деструктивно сказывается на судьбе талантов в России, и это очередной приговор к крепостному праву.

«Бежин изгиб»

— поэтический рассказ о русской природе и детской душе. В этом рассказе начало эссе сменяется лирическим повествованием. Тургенева интересует нравственный мир людей людьми. Автор с большой симпатией воссоздает образы пяти крестьян, которые собрались у костра июльской ночью и рассказывают друг другу страшные истории. Природа в Бежинском лугу перестает быть фоном действия, она становится средством косвенной характеристики персонажей. Образы летней природы, обрамляющие рассказ, полны лирической выразительности и как бы вдохновляют героев мальчиков. А их фантастические рассказы, легенды, поверья полны ярких образов и стихов. Загадочный мир их фантазий, мир природы и мир реальный сливаются воедино в душах мальчиков. Душа людей сродни природе поэтична и загадочна.

В «Записках охотника» И.С. Тургенев выступил как художник острых социальных проблем антирабощения, выявил особенности национального характера в типах живущих крестьян.

Роль описания природы в рассказах фантастическая. Природа — средство раскрытия характера, внутреннего мира и настроения героев.

Два помещика

Вячеслав Илларионович Хвалынский и Мардари Апполонович Стегунов — помещики. Они противоположны друг другу. Первый — плохой начальник, целомудрие. Второй — учитель, который все делает правильно. Крестьянам это нравится.

Мой сосед Радилов

Попадаются охотники на поместье. Его хозяин Радилов приглашает их на обед и знакомит с их матерью, подругой дома. Познакомил Олю, сестру покойной жены. Радилов вспоминает смерть жены, похороны, болезнь и больницу. Через некоторое время охотники обнаруживают, что соседка ушла с Олей и бросила мать.

Отзывы читателей о книге

Мне понравился цикл рассказов Тургенева. Писатель с большой любовью описывал свою страну, простых людей. Он отрицательно относился к крепостному праву, из-за чего ему было жалко крестьян. В то время они жили очень плохо. Рассказчик объездил множество людей и понял, что, несмотря на то, что крестьяне не имеют доходов, у них есть самое главное — душа. Они могут, как помещики, быть благородными. Рекомендую прочитать эту книгу, есть над чем подумать.

Николай

Жанр «Записки охотника» — сборник рассказов, в которых автор показывает ничтожность крепостного права. Главный герой — охотник, от имени которого рассказывается история. Короче говоря, он путешествует по деревням, где знакомится с новыми людьми и знакомится с их жизнью. Недавно в классе эти тургеневские рассказы были проанализированы, проанализированы, и я написал сочинение на тему крепостного права.

Ирина

Время написания этого произведения пришлось на период крепостного права. Особенность рассказов в том, что автор делает акцент на простых людях и описании своей родины. Это показывает широту души бедняков, низость помещиков. Тургенев имеет в виду, что все люди должны быть одинаковыми, жить счастливо. Это основная идея этого произведения. Советую ознакомиться с ней, она небольшая, не помню, сколько страниц в «Записках охотника», но рассказы стоит прочитать.
Ульяна

Второстепенные персонажи

Арина Тимофеевна — мельница, пострадавшая от произвола хозяина. Когда-то она была милой, скромной и услужливой служанкой, хозяйка относилась к ней очень благосклонно. Влюбившись в лакея Петра, мельник получил от дамы страшный упрек. За такую ​​выходку Арину с новорожденным младенцем отправили в деревню, а любимого отправили в армию. Таблица для остальных героев выглядит следующим образом:

Моргах - хозяйский кучер

  1. Матриона. Это обаятельная девочка, кровь из глебе, ее очень любил молодой помещик. Но эта любовь превратилась для девушки в настоящее испытание. Юноша долго уговаривал Матрену бежать от возлюбленной, в конце концов решился и бежать, не мог радоваться быть с ним. В результате она вернулась к даме, чтобы спасти любимого от судебного преследования.
  2. Моргах. Это хозяйский кучер, ему еще повезло, как только он стал продавцом, ему открылась не только свобода действий, но и несметные богатства. Он очень сдержанный, не особо дружелюбный, но нельзя сказать, что он слишком зол. У него нет жены, только сын, один на один, как его отец.
  3. Аркадий Павлович Пеночкин — молодой помещик, бывший офицер, искренне заботится о своих подданных и постоянно упрекает за их благополучие. Он очень вежливый, вменяемый, приветливый. Единственный образованный человек, самая желанная супруга.
  4. Барыня Елена Николаевна. В его офисе работает 7 человек. Он заключает сделки с местными жителями, но ведет себя довольно жестко с теми, кто ему не нравится.

В «Записках охотника», жанр которых можно охарактеризовать как рассказ, у всех людей разные обычаи, образ жизни и судьбы. Целью Тургенева было как можно точнее описать нелегкую жизнь крестьян в вечном противостоянии духовным богатствам.

Короткий пересказ «Малиновой воды»

Резюме Тургенева «Малиновая вода:

В жаркий августовский день мне довелось поохотиться. С трудом добрался до источника «Аква Лампоне», который вытекает с высокого берега Исты, напился и лег в тени. Недалеко от меня сидели двое стариков и ловили рыбу. В одном из них, худом, маленьком, в заплатанной шубе, я узнал Степушку.

Степушка жила в селе Шумихоно у садовника Митрофана. Степушка не прошла. Кто он, откуда, как живет — никто не знал. С ним никто не разговаривал, да и сам он, видимо, рта не открывал. Митрофан не приглашал его к себе жить, но и не прогонял.

Весь день Стёпушка был занят, тихо и занят, как муравей, и все только ради еды. У него было маленькое лицо, желтые глаза, брови, острый нос, большой и прозрачный, как у летучей мыши, уши и редкая борода.

В товарище Степушках я узнал Михайло Савельева по прозвищу Туман. Он был вольноотпущенником графа Петра Ильича *** и жил у мещанина из Болхова, помещика. Огромный двухэтажный деревянный дом, в котором располагалась корчма, принадлежал Петру Ильичу, богатому дворянину прошлого века.

Его праздники до сих пор вспоминают многие ветераны провинции. Потерпев неудачу, он поехал в Петербург на поиски места и умер в номере гостиницы. Мист был ее дворецким. Это был мужчина лет 70, с красивым лицом и добродушной улыбкой.

Я подошел и начал разговор. Туман рассеялся в воспоминаниях умершего графа. Я вспомнил охоты и вечеринки, организованные Петром Ильичем и его многочисленными любовниками. Граф выбрал их из низшего сословия. Самой красивой и злой была Акулина, дочь десятого ситха.

Вдруг позади нас в овраге раздался шум. Я оглянулся и увидел мужчину лет 50 с рюкзаком за спиной. В тумане его прозвали Власом. Фермер сказал, что он пошел к своему хозяину в Москву с просьбой снизить квартплату или посадить его на барщину. Умер единственный сын Власа, ранее плативший за отца за квартиру. Хозяин рассердился и выгнал его. Туман спросил его, как он будет жить, и Влас с улыбкой на лице и слезами на глазах ответил, что теперь у него больше нечего отнять.

Я спросил, сколько арендной платы дал ему домовладелец. Девяносто рублей — ответил Влас и пожаловался, что не хватает земли, хозяйского леса, и тот тоже продан. Он сидел с нами и испытывал отвращение. Через полчаса нас разогнали.

Повесть «Сосед мой Радилов» написана в 1847 году и входит в сборник «Записки охотника» И.С. Тургенева. На нашем сайте вы можете прочитать аннотацию «Сосед Радилов» для читательского дневника или подготовки к уроку литературы.

Бирюк

Рассказчик заблудился и ждет, когда в доме лесничего закончится буря. Лесника прозвали Бирюк. Его жена сбежала, воспитывает двоих детей и строго охраняет хозяйский лес. Лесник поймал человека, рубящего деревья. Вор просит отпустить его. Бирюк сомневается, но отпускает.

Уездный лекарь

К больному рассказчику подходит врач. В нем рассказывается история любви к нему неизлечимо больного пациента, с которой ему удалось обручиться. Алессандра мертва. Затем доктор женился на жене купца.

Льгов

Это село, расположенное у реки. С охотниками — Владимир, двор, вольный литератор. Лодку берет рыбак, который когда-то был поваром, садовником, актером. Лодка опрокидывается, но все хорошо кончается.

Главные герои сборника Записки охотника

Бурмистр

Рассказчик отправляется в гости к Пеночкину, чей менеджер Софрон совершил в селе незаконный оборот. Но помещик думал, что все идет хорошо. Администратор был практически хозяином села. Он позволял себе продавать чужую собственность, жестоко обращался с крестьянами.

Время и место сюжета

События рассказов происходят в середине 19 века в деревнях и уездных городках средней полосы России.

Характеристика героев «Записки охотника»

Гамлет Щегровского уезда

Свою историю рассказывает знакомый охотника помещик Александр Михайлович. Он был студентом университета, занимался политикой. Я уехал за границу и влюбился там. Несколько лет он путешествует по Европе, возвращается на родину, женится. Теперь разочаровался в себе.

Основная концепция сборника

Читая рассказы, вошедшие в сборник, сразу бросается в глаза основная тема и идея. Вначале чувствуется особая любовь и преданность родным местам и людям, присутствующим во всей коллекции.

Показывая образы и костюмы крестьян, раскрывая их человеческие качества, Тургенев проводил главную идею коллекции — популяризацию ужасов крепостничества, показывая свое недовольство и неприятие. Для реализации основной идеи Тургенев затронул такие темы, как жизнь крестьян, их духовная и нравственная нравственность. Образы, созданные Иваном Сергеевичем, оказались более четкими на фоне понижения нравственной и духовной морали дворян.

Следовательно, в основе лежали не только протест и донос, но и моральное преимущество крестьян над начальством. Иван Сергеевич написал «Записки охотника» в период с 1847 по 1857 год. Первоначально эти произведения публиковались отдельными рассказами, но в 1852 году они были объединены в единую книгу «Записки охотника».

Иван Сергеевич Тургенев

Повествования, включенные в книгу, оказались новым направлением в литературе, потому что писатель никогда не уделял такого особого внимания реальной жизни людей. Тургенев трогает различные изображения, но крестьяне ему предпочтительнее, поэтому читатель может познакомиться с ними достаточно близко.

Цикл рассказов происходит в старшей школе. С помощью педагога проводится подробный анализ характеристики тургеневских героев. Это позволяет добавить полную картину происходящего и получить общую информацию о работе.

Смерть

Рассказчик рассказывает о гибели русского мужчины. Происходит все очень просто: деревом давит, потом горит.

Петр Петрович Каратаев

Дворянин рассказал рассказчику свою историю любви. Полюбил девушку из глеба, решил купить, но дама не согласилась. Итак, Каратаев похитил Матрену. Девушка, желая отомстить обидчику, вернулась в деревню. Они узнали ее, и начались разборки. Каратаев занимал деньги, чтобы починить вещи. Возлюбленная сжалилась над ним, подошла к даме. Пётр всё продал, разочаровался в жизни.

Ермолай и мельничиха

Хозяин охотится со слугой своего соседа Ермолая, который снабжает хозяина дичью. У него есть жена, с которой плохо обращаются. Охотники решили переночевать на мельнице. Там увидели Арину. Ермолай предлагает ей переехать к нему. Рассказчик узнал мельника. Она была на службе у Зверкова, хотела выйти замуж, но помещик ей не позволял, наказывал. Мельник сохранил, купил бесплатно.

Певцы

Крестьянская песня в трактире тронула охотника. В песне он видит русскую душу.

Конец Чертопханова

После смерти друга Чертопханов продал свое наследство и заказал памятник. Он спас еврея от побоев и получил в награду лошадь, которую у него украли. Пантелей переживает трагедию, ищет лошадь, теряет другую. От боли он много пьет и кончает жизнь.

Однодворец Овсянников

Охотник встречает его у Радилова. Лука Петрович вспоминает распри с дедушкой рассказчика из-за земельного участка. Он говорит, что теперь землевладельцы ничего не понимают в экономике.

Живые мощи

Из-за болезни юная Лукерья была очень худой и некрасивой. Она отказывается от лечения в больнице, куда ее хочет отвезти рассказчик. Он дает ему свои сны, в которых он видит себя невестой Христа. Оказывается. Женщину называют живой реликвией. Скоро она умирает.

Контора

Рассказчик отправляется на охоту, где его застает дождь, наконец решает дождаться непогоды в ближайшей деревне. Там он видит большое здание, называемое штаб-квартирой. Там руководил Николай Еремеич. Автор случайно наблюдает ссору между Еремеичем и фельдшером Павлом. Суть ссоры заключалась в том, что фельдшер хотел жениться на Татьяне, и Еремеич этому помешал. Позже выяснилось, что они не могут пожениться, потому что Татьяну отправили в ссылку.

Бежин луг

Охотник заблудился и ночью наткнулся на детей, ехавших на лошадях. Они рассказывают страшные истории о домовых, дьяволах, гоблинах, мертвых. Один из мальчиков подошел к реке и сказал, что его позвал утопленник. Вскоре Павлуша умерла.

Хорь и Калиныч

Рассказчик, путешествуя, встречает Полутыкина, который знакомит его со своими крестьянами Хоремом и Калиничем. Эти люди друзья, слуги. Они по-другому смотрят на мир. Первый — думающий человек, предпочитающий быть ближе к людям. Второй — мечтатель, любит природу и животных. Рассказчик сравнивает мужчин, выискивая в каждом из них хорошие качества.

Лебедянь

Поселок, где пять лет назад проходила ярмарка. Рассказчик вспоминает, как пытался купить лошадь.

Татьяна Борисовна и ее племянник

Вдова вырастила своего племянника Андрюшу, хорошо рисовавшего. Знакомая вдовы заметила его и увезла в Петербург. Но он ничего не понимал в живописи. Когда покровитель отдыхает, Андрей возвращается к тете. Он изменился, считает себя хорошим художником, доставляет проблемы Татьяне Борисовне.

Жанр, сюжет, композиция

В сборнике «Записки охотника» есть рассказы, тяготеющие к сатире, так как в этих произведениях присутствует анти-рабская тема, но в то же время есть лирическое описание природы, очень полюбившейся Тургеневу. «Записки охотника» — это лирические рассказы с элементами сатиры.

Цикл рассказов «Записки охотника» представляет собой целостную картину России, освещенную поэтическим отношением Тургенева к своей Родине, размышлениями писателя о настоящем своего народа и его будущем. В этом произведении писатель не предлагает ярких сюжетов с активным действием. Большое внимание уделяется характеристикам портрета, повадкам, привычкам и вкусам героев рассказов. Однако в сюжетном цикле все же есть общий сюжет. Рассказчик отправляется в путешествие по России, но география этой поездки не обширна — это Орловская область. По пути рассказчик знакомится с разными людьми, и в результате возникает образ русской жизни.

Чертопханов и Недолюскин

Охотник рассказывает о персонажах и жизни двух друзей — Пантелея Еремеевича Чертопханова и Тихона Ивановича Недолюскина. Они жили вместе. Первый горд, высокомерен. Второй ленив.

Свидание

Рассказчик становится свидетелем встречи крестьянки Акулиной и хозяйской прислуги. Виктор уходил, Акулина плакала. Но возлюбленные остались равнодушными. После того, как она уходит, охотник пытается успокоить фермера. Она испугалась и убежала.

Оцените статью
Блог о героях литературных произведений