- Главные герои
- Акакий Башмачкин
- Портной Петрович
- Значительное лицо
- Другие персонажи «Шинели»
- Вариант 2
- Покупка шинели
- Несколько интересных сочинений
- Черты характера
- Возраст, происхождение, служба
- Досуг
- Композиция
- История создания
- Краткий анализ
- Внешний вид
- Род занятий
- Смысл названия
- Описание сюжета
- Новая шинель
- Вечернее происшествие
- Призрак чиновника
- Ответ
- Служба и быт
- Цитаты
- Второстепенные персонажи
- Мать Башмачкина
- Отец Башмачкина
- Жена Петровича
- Привидение чиновника
Главные герои
Акакий Башмачкин
Автор характеризует его внешний вид как самый незначительный. Наш герой немного рыжеватый, с залысинами, невысокий, имеет нездоровый цвет лица. Он так долго переписывал документы, что никто не помнит его возраст, когда его взяли на работу. Никто даже не слышал голоса главного героя «Пальто», если бы не просьба: оставь его и не обижай его. Это слова, которые он произносит, когда издевательства со стороны сверстников мешают исполнению обязанностей. Башмачкин живет работой.
Портной Петрович
На работе о нем мало информации. Петрович был слугой и звали его Григорий. После того, как ему дали свободу, его стали называть по отчеству. Он живет в грязном холле на четвертом этаже того же дома, что и Башмачкин. Часто пьет, но свою работу выполняет хорошо, несмотря на отсутствие одного глаза. Жена постоянно ругает портного за пристрастие к выпивке. Трезвый Петрович очень несговорчив с оплатой работы, ломает цену.
Значительное лицо
Тот, кто мог сыграть роковую роль в жизни Акакия Акакиевича, но не сыграл. Башмачкин повернулся к нему, надеясь, что ему помогут найти украденное пальто. Как очень суровый человек прогнал беднягу, продемонстрировав свою силу перед знакомым. Автор упоминает чин генерала, после получения которого значимая личность окончательно не знала, как обращаться с другими. Он предпочитает молчать, поэтому известен как частное лицо.
Другие персонажи «Шинели»
Кратко о других персонажах. Помимо Башмачкина, в повести фигурируют еще два персонажа: Григорий, сокращенно Петрович, и «значительный человек» или «генерал».
В прошлом Петрович был крепостным, а теперь злоупотребляющим алкоголем портным.
именно ему на помощь придет Акакий Акакиевич. Жена бьет его за пьянство, но только в таком состоянии он успокаивается.
«Значимое лицо» или «генерал». Незначительный человек, но играющий важную роль в этой истории. Героический вид, состарившийся, солидный и суровый.
Вариант 2
Главный герой повести М. В. Гоголя «Шинель» — Акакий Акакиевич Башмачкин, вызывающий симпатию с первых же страниц произведения. Он был беден и уродлив. Всю свою жизнь он служил в отделе титульным советником. Суть его дела заключалась в элементарном переписывании документов, поскольку на большее Акакий Акакиевич не способен. Но это занятие ему очень нравилось, и он занимался им с большим удовольствием.
Башмачкин никого не обидел. Из-за своего слабого характера он молча терпел издевательства и насмешки коллег. Друзей у него не было, поэтому вечера он обычно проводил дома.
Мечта о новом пальто наполнила его существование смыслом, и в его глазах появилась искра. Надев обновку, она изменилась внешне и даже впервые за много лет поехала к ней в гости. К сожалению, радость Башмачкина была недолгой. Некоторые лица сняли пальто. Вскоре герой скончался, не найдя поддержки и защиты властей.
Из второстепенных персонажей писатель более четко изобразил портного Петровича. Когда-то он был слугой, и его звали Грегори. Получив отпускные, она начала зарабатывать шитьем. Пристрастившийся к алкоголю, он любил нюхать табак. Безразличие к спиртным напиткам — основная причина его ссор с женой. В состоянии опьянения Петрович часто уступал в цене за проделанную работу, а в трезвом состоянии отличался несговорчивостью. У него был только один глаз, но он был известен как хороший учитель.
Жена Петровича была некрасивой женщиной, поэтому мужчины не интересовались ею, и только дежурные солдаты пытались заглянуть под чепчик, который она обычно носила вместо фаты. Ее муж относился к ней с презрением. Пьянство мужа ее раздражало. Иногда ей приходилось идти к покупателям и плакать, чтобы объяснить, что ее пьяный муж слишком дорогой для заказа, и просить добавить хотя бы цент.
Желание вернуть украденное пальто привело Башмачкина к значимой персоне. Автор не сообщает, какую должность занимал. Однако не забудьте упомянуть, что раньше этот человек не был глупым, отзывчивым и добрым в душе. После того, как он был произведен в генералы различными способами, он стремился повысить свое собственное значение перед теми, кто был ниже по карьерной лестнице. Она выступила солидно и величаво. Со своими подчиненными разговаривали строго, а на Акакия Акакиевича так кричали, топая ногами, что довели бедолагу до полубессознательного состояния.
Покупка шинели
Размеренный жизненный путь изменился с покупкой нового пальто. Башмачкин понял, что старый износился и ремонт его не спасет. Решил на всем сэкономить, чтобы купить новый. Но как он был счастлив, когда пришел на работу в новом платье. Он даже встал в собственных глазах, искренне наслаждаясь своей внешностью.
Ему не пришлось долго радоваться. Ночью, возвращаясь домой к коллеге, воры нападают на Акакия и срывают с него пальто. Это событие потрясло Башмачкина. Он был разочарован и потерян. Первое, что пришло ему в голову, было обратиться за помощью в полицию, где, увы, они не смогли помочь. Затем по совету коллег он идет к значимому человеку, но и там ему отказывают в помощи.
Несколько интересных сочинений
- Анализ трагедии Пушкина Моцарт и Сальери 9 класс
Работа в жанровом направлении относится к трагедии, определяемой автором как малая и созданной по единству места, времени и действия в стиле классицизма. - Осень на картинах русских художников
Осень в картинах русских художников — «грустная пора», но вместе с тем «радость для глаз». Теплые желто-золотые краски, кое-где малиновые красные пятна, трогательные спокойные пейзажи во всей простоте и великолепии русской природы. - Характеристика и образ Платова из истории левши 6-го класса композиции
Платов — важный персонаж в произведении Н.С. Лескова «Левша». Это отважный казак, который сопровождает царя в его путешествиях. - Сочинения для 11 класса и ЕГЭ
- Главные герои оперы Ночь перед Рождеством
Герои оперы Гоголя «Ночь перед Рождеством» — смелые и веселые мальчики, гордые красивые девочки и их родители. Все эти люди живут и в их жизни царят доброта, любовь и красота.
Черты характера
Акакий Акакиевич был человеком скромным и спокойным, любил свою работу по переписыванию документов. Он очень усердно служил. Казалось, что окружающий его мир для него не существует. Поэтому он не думал о своей одежде, он не замечал происходящего на улице и если он смотрел на что-то, то видел перед собой только строки, написанные от руки.
Башмачкин вел себя мягко, старался не обращать внимания на то, что коллеги над ним смеялись. Только когда его сунули под мышку, мешая писать, или шутка была слишком оскорбительной, он говорил четко, без междометий: «Оставь меня, зачем ты меня оскорбляешь?»
Сам он никого никогда не обижал, был вежливым, самодовольным. Когда он не хотел идти вечером к клерку, его коллеги заставляли его стыдиться, и он не мог отказаться. И когда в тот вечер он хотел пойти домой, его снова уговорили остаться и выпить шампанского в честь своей обновки.
В жизни Башмачкин никак себя не проявил, у него не было самостоятельных действий и намерений. Но у него был свой внутренний мир, о котором никто не знал. В нем по большей части оставалась его душа, не обращая внимания на жизнь вокруг себя. Так получилось, что он проснулся только от того, что лошадь положила морду ему на плечо. Тогда Башмачкин заметит, что находится посреди проезжей части.
Мечта о новом пальто наполнила его жизнь смыслом. Ради него проголодавшись по вечерам, он «ел духовно, неся в мыслях вечную идею будущего пальто».
С того момента, как он решил сшить новое пальто, Акакий Акакиевич стал «несколько живее, сильнее по характеру, как человек, который уже определился и поставил перед собой цель». Потеря пальто стала для него трагедией.
Застенчивость Башмачкина особенно ярко проявилась в тот момент, когда ему сделал выговор генерал, которому он, забрав пальто, обратился к тому факту, что его ограбили. От грозного голоса и гневных слов этого значимого человека Акакий Акакиевич пошатнулся, вздрогнул и упал бы на землю, если бы его не поддержал опекун.
Потеряв новое пальто, он попытался найти воров, но столкновение застенчивого и мечтательного человека с поистине жестоким миром закончилось его смертью.
Возраст, происхождение, служба
Башмачкину было больше 50 лет, он родился 23 марта в семье чиновника. Его унизительное положение в этом мире началось с имени, которое ему дали. Крестный отец и крестный отец предложили матери выбрать имя для ребенка из календаря, но все имена были неслыханными, некрасивыми. Мать решила назвать сына в честь отца.
Акакий Акакиевич служил в ведомстве, имел звание титульного советника, был писателем, то есть копировал документы и получал за это 400 рублей жалованья.
Досуг
У советника не было свободного времени. Я проводил вечера дома. У меня в жизни не было друзей. Он одинокий человек. Посетить не к кому. Развлечения его не интересовали. Очень часто дома он доделывал то, чем не успевал делать на работе. Единственным интересом Башмачкина была работа. Засыпая, он не переставал думать о завтрашнем дне, когда он вернется на работу и займется любимым делом.
Композиция
Композиция построена по принципу жития или «хождения» святых и мучеников. Вся жизнь главного героя, от рождения до смерти, — это одно и то же мучительное предприятие, битва за правду и испытание на терпение и самоотречение.
Вся жизнь героя «Шинели» — пустое существование, конфликт с общественным порядком — единственное, что он пытался совершить в своей жизни. В экспозиции рассказа мы узнаем краткую информацию о рождении Акакия Башмачкина, почему его так назвали, о творчестве и о внутреннем мире персонажа. Суть галстука — показать потребность в приобретении обновки (если посмотреть глубже: новая жизнь, резкие смелые перемены).
Кульминация — нападение на главного героя и его встреча с безразличием властей. Эпилог — последняя встреча со «значимым человеком» и смерть персонажа. Эпилог — фантастический рассказ (в любимом Гоголе стиле — сатирический и устрашающий) о призраке, который снимает пальто с прохожих и в конце концов приходит к нападающему. Автор подчеркивает бессилие человека изменить мир и добиться справедливости. Только в «другой» реальности главный герой силен, наделен властью, его боятся, смело говорит в глазах обидчика то, что он не успел сказать при жизни.
История создания
Книга входит в цикл произведений 1830-1840 годов, объединенных общим названием — «Рассказы Петербурга». История «Шинели» Гоголя восходит к анекдоту о бедном чиновнике, страстно увлеченном охотой. Несмотря на небольшую зарплату, ярый фанат поставил перед собой цель: во что бы то ни стало купить пистолет Лепажева, один из лучших на тот момент. Чиновник отказался изо всех сил, чтобы сэкономить деньги, в конце концов купил заветный трофей и отправился в Финский залив, чтобы подстрелить птиц.
Охотник вошел в лодку, хотел прицелиться, но ружья не нашел. Вероятно, он упал с лодки, но как это остается загадкой. Сам герой рассказа признался, что был в некотором забвении, когда ожидал желанную добычу. Вернувшись домой, он заснул с лихорадкой. К счастью, все закончилось хорошо. Больного чиновника спасли его коллеги, купившие ему такое же новое ружье. Этот рассказ вдохновил автора на создание повести «Шинель».
Краткий анализ
Перед тем, как читать этот анализ, рекомендуем ознакомиться с самим пальто.
Год написания — 1841 год.
История создания: История основана на анекдоте с похожим сюжетом.
Тема — тема «человечков», протест против социальных порядков, ограничивающих личность.
Композиция: рассказ построен по принципу «бытия». Выставка — это краткая история жизни Башмачкина, начало — решение о смене пальто, кульминация — кража пальто и столкновение с безразличием властей, эпилог — болезнь и смерть главного героя эпилог — известие о призраке, крадущем пальто.
Пол — это история. Немного перекликается с жанром «жития» святых. Многие исследователи находят сюжет похожим на жизнь монаха Акакия с Синая. Об этом говорят многочисленные унижения и странствия героя, его терпение и отказ от мирских радостей, смерть.
Направление — критический реализм.
Внешний вид
Характеризуя своего персонажа, Николай Васильевич подчеркивает неоднозначность внешности героя: не рыжую и рябую, а «немного красноватую», «немного рябую». Нет ни одного качества, которое было бы окончательно завершено, ясно выражено. Во всем есть какая-то нечеткость, незавершенность. Невысокий рост и некрасивая фигура не увеличивают привлекательности Акакия Акакиевича.
Род занятий
Никто не вспомнил, как Башмачкин оказался в ведомстве. Казалось, он всю жизнь здесь проработал. Прошли годы, власть сменилась, а Акакий продолжал сидеть на своем месте. Башмачкин был титулярным советником. В его служебные обязанности входило переписывание документов. Почерк у него был красивый, ровный. Он никогда не прыгал и хорошо поработал. Работа доставила ему истинное удовольствие. Рисуя каракули, он получал невероятное удовольствие. Зарплата была небольшой. Всего 400 рублей плюс премия, около 60 рублей. Часть зарплаты приходилось платить за съемную квартиру в беднейшей части города.
Смысл названия
В самом пальто, как в одежде, для нас нет глубокого смысла, но для Башмачкина это был новый смысл жизни. Он упорно копил для нее, ограничивал себя во всем, говорил о пальто с портным, который его шил, как друг жизни. Он был буквально одержим «вечной идеей будущего пальто». Его исчезновение стало кульминацией творчества и движущей силой сюжета. Это также обеспечило логический переход от реальности к сверхъестественным силам.
В этом простом названии Гоголь смог отразить всю проблему своего творчества и позволил читателям сосредоточиться на такой неожиданно ценной теме, как пальто.
Описание сюжета
В отделе был мелкий чиновник. Звали его Акакий Акакиевич Башмачкин. Имя он получил от матери, которая долгое время не могла выбрать, как называть сына, поэтому назвала его в честь отца.
Мужчина был занят переписыванием различных документов. Он очень любил свое дело и видел в нем смысл жизни. Иногда он даже брал бумаги домой и просто копировал их для себя, потому что ему нравился стиль написания некоторых документов.
Чиновник был неприхотлив в еде и одежде. Она ела все, что подавала хозяйка, иногда даже не понимая вкуса еды. Я ношу одежду уже много лет. Для него не были важны мода и красота, главное, чтобы ему было тепло и комфортно.
Коллеги часто высмеивали чиновника. Ходили слухи, что вскоре он женится на своей квартирной хозяйке, которая уже была совсем пожилой женщиной. Они высмеивали ее внешность и преданность делу.
Однако мужчина практически не отреагировал на их высказывания. Он был доволен своей жизнью. Он получал честно заработанные деньги и жил один в маленькой комнате.
Новая шинель
Но жизнь вносит свои коррективы даже в отмеренное время. Так случилось с главным героем «Шинели». Однажды при падении мужчина заметил, что ему почему-то стало особенно холодно идти на работу на пронизывающем ветру. Я осмотрел свою одежду и понял, что она сильно натирала мне спину и плечи.
Он решил отнести пальто портному, которого все местные жители называли Петровичем. После осмотра мастер вынес окончательный вердикт, что вещь ремонтировать уже нельзя и нужно сшить новую. Он также указал стоимость новой одежды, на которую у бедного чиновника не было денег.
Ничего не поделаешь, поэтому мужчина решил во что бы то ни стало сэкономить на новое пальто. У него уже была половина суммы, чиновник ежемесячно откладывал немного денег, а чтобы получить оставшуюся половину, герой решил:
- сэкономить на освещении, вечером переписать газеты на кухне, где горели хозяйские свечи;
- перестань обедать;
- ходить по дорогам осторожно, чтобы сапоги не требовали ремонта.
Такая экономия пошла даже на пользу герою. Он как-то повзрослел и стал выглядеть увереннее. Сразу было видно, что человек поставил перед собой цель, к которой постоянно двигался. Упорство и бонус в работе позволили мужчине за несколько месяцев накопить необходимую сумму и заказать пошив пальто.
На работу у портного Петровича ушло около двух недель, и вскоре чиновник перешел на работу в новой одежде.
Вечернее происшествие
Его коллеги оценили новинку. Её стали всячески хвалить и восхищаться. Предложили организовать отпуск по этому поводу. Мужчина уже хотел отказаться под благовидным предлогом, но потом выяснилось, что у одного из начальников именины, поэтому он предложил совместить эти два знаменательных события. А так как именинник сам будет оплачивать вечеринку, Акакию Акакиевичу пришлось согласиться.
Начальник жил в незнакомом районе Петербурга, пришлось уехать далеко. Отпуск герою показался скучным, поэтому он решил уйти пораньше. Проходя через вечернюю площадь, мужчина наткнулся на двух незнакомцев. Его избили и сняли с него новое пальто.
Всюду бедный чиновник обращался за помощью. Везде, где его не приветствовали, никто не воспринимал его историю всерьез. В лучшем случае они просто скучно слушали, а в худшем — совсем не приняли. По совету своего коллеги мужчина решил обратиться к некоему «Соответствующему человеку» высокого ранга. Однако, хотя в душе он был добрым человеком, он принял его враждебно, даже грубо. Он сказал, что сначала чиновник, как и ожидалось, должен пройти серию инстанций и написать множество документов, прежде чем приехать к нему лично.
Скорбящий вернулся домой на холодном и сильном ветру. А так как старую одежду уже не спасали от холода, он простудился и лег спать с лихорадкой.
Вызванный хозяйкой врач сразу определил, что жить больному осталось недолго. Так и случилось. Менее чем через несколько дней чиновник скончался.
Призрак чиновника
На работе его отсутствие заметили только через неделю. А на следующий день после известия о смерти другой сотрудник сидел на месте чиновника и выполнял работу. Спустя какое-то время совесть и «значимого человека» начали преследовать. Послал узнать, как дела с украденным пальто. И когда он узнал, что Акакий Акакиевич умер, ему стало совсем грустно. Он стал ходить на вечеринки и заливать свои мысли вином.
В Санкт-Петербурге распространился слух, что призрак чиновника ходит ночью и снимает со всех пальто. Постепенно история стала приобретать подробности, и люди стали бояться выходить на улицу по ночам. Поскольку полиция не пыталась поймать «мертвых», ничего не вышло.
Однажды «Важная личность» возвращалась куда-то еще. На нем было прочное пальто, отороченное дорогим мехом. Вдруг он увидел, как мужчина из темноты схватил его за воротник и попросил снять пальто. Он сказал, что давно его ждал. В воровской «Важной персоне» он сразу узнал Акакия Акакиевича, даже казалось, что он тяжело дышит.
Испугавшись, богач снял шинель, бросил покойному и приказал кучеру изо всех сил отвести лошадей домой. С тех пор «значимый человек» успокоился. Он почти перестал кричать на подчиненных, всегда старался слушать.
И «мертвые» перестали пугать прохожих и снимать пальто. Видимо призрак получил то, что хотел.
Ответ
Главный герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин. «Маленький человек», мелкий чиновник (титулярный советник), занимался переписыванием документов. Башмачкин служил честно, добросовестно выполнял свои обязанности, иногда брал работу домой. Забитый, скромный, не умеющий себя защищать: коллеги не выказывали ему уважения и просто издевались над ним, но он не отвечал на грубость и просто говорил: «Оставьте меня, почему вы меня обижаете?» Акакий Аккиевич никуда не ходил, кроме работы, с женщинами не общался, жил в своем мире.
Автор показывает нам все страдания своего «человечка», показывает, что он достоин сочувствия и сожаления окружающих. Вообще для автора тема «человечка» — большая проблема в общественной жизни. Повесть «Шинель» — это протест против того строя общества, который порабощает человека материально, морально и духовно: так, как живет Башмачкин, жить нельзя, поэтому он бунтует (по крайней мере, после своей смерти).
Служба и быт
Гоголь не наделил своего героя умом и находчивостью. Башмачкин — штатный переписчик в небольшом отделе. Коллеги замечают пожилого коллегу только тогда, когда хотят развлечься: например, обсыпают ему голову бумажками. Кроткий и безобидный человек даже не пытается бороться с головорезами. «Оставь меня, зачем ты меня обижаешь?» — эта фраза навсегда останется в памяти случайного участника «веселья», чтобы напомнить вам, что нет ничего отвратительнее, чем издевательства над слабым и беззащитным человеком.
Служба — важнейшая часть жизни Башмачкина. Кроме нее у нее практически ничего нет. Он прилежен и исполнен, но его ограничения не позволяют ему подняться над простой перепиской. Даже небольшие изменения вызывают у Акакия Акакиевича тревогу, близкую к панике. Но в кругу своих обычных обязанностей скромный писец чувствует себя комфортно, доволен процессом и результатом. Еще он ведет переписку дома, любуясь округлыми буквами, милыми завитками и даже линиями.
Жизнь чиновника скромна. В одежде, мебели, еде он доволен только тем, что необходимо, и никогда не думал об улучшении своего положения. Башмачкин, кажется, попал в рамки убогого и полузабытого существования и не стремится ничего изменить.
Цитаты
«Уходи .. почему ты меня обижаешь?» Акаки.
«Как новое? В конце концов, у меня даже нет денег на «Акаки.
«Нет, вылезет: убей работу и кинь деньги» Петрович (портной).
«И к его униформе всегда что-то было прикреплено: либо кусок без, либо какая-то нитка», «на его шляпе», «его старая форма». Гоголя.
Подробнее: Н. В. Гоголь «Шинель»: цитаты героев и автора рассказа
Второстепенные персонажи
Мать Башмачкина
Упоминается в повествовании мимоходом, его имя неизвестно. Мать была чиновницей, очень хорошей женщиной — автор описывает ее просто. При рождении ребенок плакал, и его лицо приобрело такое выражение, как будто он предчувствовал, что станет титульным советником: так автор иронично описывает рождение центрального персонажа.
Отец Башмачкина
Отца звали Акакий, в его честь было решено назвать сына. Об отце Акаки известно только то, что он, как и остальные члены семьи мужского пола, носил не туфли, а сапоги, подошвы которых менялись три раза в год.
Жена Петровича
Простая женщина, не отличающаяся красотой. На нем была кепка, а не шарф. По словам автора, больше о ней ничего не известно. Сам Петрович отзывался о ней с презрением.
Привидение чиновника
Фантастические мотивы Гоголя переплетаются с реальными событиями. В конце рассказа сообщается, что в Санкт-Петербурге на месте ограбления Башмачкина появилось привидение. Когда он встречает призрака, Знаменитая личность узнает нашего главного героя. Как только генеральская шинель снимается, призрак успокаивается и больше не беспокоит город.
История поднимает вопросы о безразличии, безнравственности, бедности, бюрократии. Петербург показан как холодный город, в котором царит глупость, беспорядок и произвол. Центральный образ чиновника Башмачкина развивается параллельно образу самого пальто. Имена героев в «шинели» практически не называются, что придает описываемой эпохе эффект безликости. Гоголь чрезвычайно скрупулезно, искусно, с иронией относится к характеристике героев повести. Произведение вошло в список самых «революционеров» литературного мира благодаря видению жизни гениального писателя.