- Чему учит?
- Жанровая композиция
- Основная мысль произведения
- Образ Левши в сказе Лескова (характеристика героя)
- Главные герои и их характеристика
- Суть: о чем?
- Сочинение 2
- Другие персонажи
- Глава первая
- Глава вторая
- Глава третья
- Глава четвертая
- Глава пятая
- Глава шестая
- Глава седьмая
- Глава восьмая
- Глава девятая
- Глава десятая
- Глава одиннадцатая
- Глава двенадцатая
- Глава тринадцатая
- Глава четырнадцатая
- Глава пятнадцатая
- Глава шестнадцатая
- Глава семнадцатая
- Глава восемнадцатая
- Глава девятнадцатая
- Темы и проблемы
- Основная идея
- Русский национальный характер в произведении Н.С. Лескова «Левша» (стр. 2 из 2)
- История создания повести “Левша” Лескова: история написания и публикации
- Идея написания повести
- Прототип Левши
- Описание персонажей
- Особенности
- Жанр, направление
- Смысл названия
Чему учит?
Сюжет сказки «Левша» говорит о том, что честное и верное служение делу и Родине часто оказывается бесценным и невостребованным. Важно помнить: не ранг или происхождение, а духовные качества и способности могут по-настоящему возвышать человека. Левша вызывает уважение, потому что, несмотря на все свои слабости, он остается цельной фигурой, остается верным себе и своим принципам.
В простой и едкой сказке Н.С. Лескову удается изобразить те российские реалии, которые мешают прогрессу страны и мешают развитию ее народа. Писатель видит в Левти необычайную силу и преданность, присущие национальному духу, и говорит о необходимости поддерживать и укреплять лучшие качества и способности русского народа. «Левша» учит нас гордиться своей страной, но только тогда, когда эта гордость искренняя, а не возникает из желания угодить королю и снова встать.
Жанровая композиция
Существуют разные мнения о жанре произведения. Одни писатели говорят — рассказ, вторые — сказка. Сам Лесков настаивал на втором варианте.
«Левша» также часто описывается как легенда «гильдии» или «оружия» среди людей этой профессии. Как заявил сам автор, источником произведения является «басня», которую он услышал в 1879 году от Сестрорецкого оружейника. Эта история стала отправной точкой, которая лежит в основе идеи творчества Лескова.
Любовь Николая Семеновича к простым людям, восхищение его изобретательностью и талантом отразились в главных героях рельефно. Книга насыщена фольклорной сатирой, простыми фразами, элементами сказки.
Основная мысль произведения
После этой истории критики бросились на Лескова, он, мол, в лице тульского оружейника принизил русский народ. И только «Вестник Европы» понял главную тему и коллизию сказки «Левша», а также замысел писателя. Лесков изобразил русских людей, отвергающих европейские рецепты и в то же время кажущихся ограниченными и зависимыми от социальных условий. Надо признать, что «Левша» полна ироничных комментариев, достойных внимания. Когда царь едет с атаманом по Европе, Платов всячески отвлекает его внимание — с нами ему не хуже. Атаман не хочет говорить по-французски: «Все разговоры по-французски считались ерундой». Когда британцы демонстрируют свое оружие, он говорит, что его товарищи победили без него.
Образ Левши в сказе Лескова (характеристика героя)
В творчестве Н. Лескова рассказывается о непростой судьбе вышедших из народа гениальных, но непризнанных русских мастеров. Эти люди «не умели читать и писать», не окончили академии, но это не мешало Николаю Семеновичу говорить о них с трепетным уважением. Чтобы показать, кто действительно достоин уважения, автор создает рассказ, в котором на протяжении всего повествования звучит живой общий дискурс: «тугамент», «нинфозория» и другие. Ярко выражена тема патриотизма, гимн таланту простого труженика.
Главный герой — Левти, который живет в Туле и работает оружейником. Партнер императора Платов, проезжая через Тулу, вручает им ящик со стальной блохой, искусно изготовленной англичанами, которую можно увидеть только в «телескоп», и просит изобрести что-нибудь более оригинальное. Мастера просят дать им немного времени и забрать заказ. Помолившись святым, трое искуснейших знатоков дома главного героя закрылись и приступили к работе, заперев двери и закрыв ставни, чтобы никто не вмешивался. Мастерам понадобилось всего две недели, чтобы завершить тонкую работу. Платов все еще боялся показать монарху работу, но император Николай был счастлив: «… Я знал, что мои русские меня не обманут».
Тульский оружейник с послами отправляется в Англию вернуть блоху, чтобы они не возвысились. Под впечатлением от мастерства простого тульца высокопоставленные заграничные чиновники относятся к нему как к равному и просят его остаться и жить дома. Он отказывается, даже если здесь ему обещают комфортную жизнь, признание и честь: «Мы .. верны своей Родине». Проведя некоторое время за границей, Левти тосковал по своему родному городу. И англичане с большими почестями, осыпав дорогими подарками, отправляют его обратно.
Совершенно иначе встретили гениального изобретателя в родной части. Он совершенно равнодушно встретил своего старшего сына: по приезду домой наш герой тяжело заболевает. Ему не была оказана своевременная медицинская помощь, что привело к печальной смерти. Но даже когда он умирает, Левти думает не о себе, а о безопасности своей страны: «.. британцы не чистят свои ружья: они даже не чистят их здесь, иначе .. они не подходят для стрельба ». С этими словами попадаем в другой мир.
Такая печальная участь была уготована в то далекое время многим непризнанным безграмотным самородкам, имена которых канули в Лету. Однако с незапамятных времен эти люди, настоящие патриоты, поддерживали мир. Земля ими славится. Через их самоотречение и самоотречение.
Главные герои и их характеристика
- Император Александр I был живым, любознательным, очень впечатлительным человеком, восхищавшимся всем иностранным. Он считал, что только за границей могут создавать поистине грандиозные творения. Имея мягкий и неконфронтационный характер, у него хорошие отношения с британцами.
- Император Николай I — простой, грубый, амбициозный, настоящий «солдат», который в принципе ничего бы не уступил иностранцам. Обычные люди, их проблемы и потребности его совершенно не интересовали.
- Матвей Иванович Платов — донский казак, граф, ставший олицетворением истинного мужества и безмерной любви к Родине. Этот человек обладал невероятной силой воли, отвагой и сноровкой. Обладая вспыльчивым нравом, он мог в душе обидеть человека, но после этого непременно пожалел о своем задоре и попросил прощения. Платов всем сердцем любил русский народ и не сомневался в их превосходстве над иностранцами.
- Мастера Тулы — оружейники высочайшего уровня, которые помимо технических навыков обладали смелой фантазией и безграничной фантазией. Это были православные, истинно верующие, которые, прежде чем приступить к какой-либо работе, обращались за помощью к Господу. Они всем сердцем любили и уважали правителя, в котором видели отца всего русского народа. Они стали олицетворением всех лучших качеств русского народа.
- Левти — талантливый мастер, искусный оружейник, любивший свое дело. Это был простой, неприятного вида крестьянин с родинкой на щеке. Он сочетал в себе доброту, искренность, невинность, веру и любовь к своей Родине. Он мог устроить комфортную жизнь в Англии, но тоска по дому была настолько сильной, что он без сожаления отказался от всех иностранных льгот.
- Полушкипер — друг Левти, знавший русский язык. Он стал собутыльником хозяина во время морского путешествия в Россию. Он принимал активное участие в печальной судьбе Левши, попавшего в ужасные условия Обуховской больницы.
- Доктор Мартын-Сольский — добрый и понимающий человек, опытный врач, всеми силами пытавшийся вылечить Левти. Именно он стал доверенным лицом оружейника, которому доверил секрет государственной важности.
- Граф Чернышев — военный министр, откровенно глупый, лицемерный и недалекий. Он был настоящим профаном в военном деле, в результате чего русская армия подверглась нападению врага в Крымской войне.
Суть: о чем?
Движок рассказа — своеобразное соревнование английских и русских мастеров. Во время поездки в Англию император Александр I восхищается изобретениями местных ремесленников и не жалеет много денег на заморское любопытство: механическую танцующую блоху. О блохе быстро забывают, пока не кончится Николай I. Одержимый идеей превосходства над другими странами, новый император отправляет генерала Платова к тульским хозяевам, чтобы они могли показать свое искусство и заняться чем-то более интересным. Трое лучших мастеров планируют подковать блохе ножки крошечными подковами, а самый искусный из них, косой левша, выковывает гвоздики для этих подков.
Император и генерал рады, что им удалось одолеть иностранных хозяев и даже отправить Левти с делегацией в Англию, чтобы доказать свое превосходство. В Англии Левти ожидает многих открытий: не только используют более совершенные приемы, например, чистку оружия, но и совершенно иначе относятся к грамотным мастерам своего дела: с уважением и уважением. Несмотря на все уговоры, герой отказывается оставаться в чужой стране, пытается больше узнать и перенести полученный опыт на родину, но вскоре после приезда Левти трагически погибает, и его навыки и знания никому не нужны.
Более подробно сюжет Lytrekon описал в аннотации, там же вы найдете обзор.
Сочинение 2
Левша — самый обыкновенный житель России. В нем автор хотел показать все черты, присущие русскому народу. Лесков постарался максимально точно передать настроение и жизнь русского народа в те тяжелые годы.
Левша — один из великих мастеров Тулы. Хотя он один из самых известных людей в Туле, у него в кармане не так много денег. Для него главное качество проделанной работы, а не количество.
Левша — это не настоящее имя главного героя, а его ник. Получил за то, что все делал левой рукой. Настоящее имя персонажа неизвестно. Автор не хотел давать ему название, чтобы подчеркнуть проблемы того времени, не загромождая рассказ ненужной информацией.
Основная идея рассказа — показать тяжелое положение русского народа в те века. Лесков ясно дал понять это в главе о встрече Манчино с царем. Николай Семенович описывает скромный крестьянский образ Манчино. Он был одет в старую, рваную одежду, которой было уже много лет. Автор показал всю Россию в виде человечка. Левша беден, но, как фермер, он счастлив. Каждый день перед следующим приказом молитесь, а затем работайте в поте лица, чтобы все успеть. Одна из отличительных черт нашего главного героя — упорный труд.
Когда главный герой уезжает за границу по приглашению богатого человека, он впадает в желание и скучает по родине. Левша жалуется, что местные богатства и роскошь не для него. Он не знает, как вести себя как суд. Левша также скучает по своим престарелым родителям, к которым он хочет вернуться. Крестьянская душа не может когда-нибудь жить в этом замке, — замечает Левша. Во время своего возвращения на родину в Россию на корабле главный герой и Польскиппер спорят: «Кто больше выпьет?». Так что они продолжали пить, пока не приехали в Санкт-Петербург. Там Полькипера, как уважаемого и благородного человека, привезли домой, а Левша выбросили в соседний квартал. Там его нашли и хотели отвезти в больницу, но у него не было ни одного документа, удостоверяющего его личность. После нескольких обходов больниц, в которых Левше отказали в госпитализации, его отправили в спецбольницу. К сожалению навсегда. Ведь там людей не лечили, а просто оставляли умирать. Итак, Левти умер, никому неизвестный и исполненный неудач, так как его талант умирает так легко. История заканчивается тем, что таких талантливых и честных людей в России уже не было. И, может быть, больше нет.
Другие персонажи
- Александр I — российский император (1801 — 1825)
- Николай I — российский император (1825 — 1855)
- Польскиппер — друг Левши, вовлеченный в спор о том, кто напьется
- Британцы
Глава первая
После окончания Венского совета Александр I совершил поездку по Европе. Граждане всех стран стремятся удивить российского императора, но сопровождавший его донский казак Платов всячески сопротивляется тому, что царь ставил иностранные чудеса выше русских.
Глава вторая
Британцы показывают «Кунсткамера» Александра и Платова, Платов ничего не любит: ни «борометры», ни «гидроизоляционные материалы»: «Товарищи моего Дона воевали без всего этого и охотились на десять языков». Англичане демонстрируют «калабрийское» ружье, Платов доказывает, что на самом деле это изделие тульского мастера. Платов раздражает Александра за то, что он смущает гостеприимных иностранцев.
Глава третья
Александр и Платов посещают сахарный завод, а затем идут в специальный кабинет раритетов, где хранятся «минеральные камни и нимфосы, от самого крупного египетского керамида до трансдермальной блохи, которую невозможно увидеть глазами, а ее укус — между кожей и телом ». Там же англичане преподносят императору подарок: стальную заводную блоху (« пятнышко »), которая умеет танцевать:« в ее брюхе есть механическое отверстие, а ключ имеет семь оборотов, а потом она будет танцевать ». Обрадованный Александр дает миллион британцу. Блоха хранится в огромном ромбе: она заменяет им футляр.
Глава четвертая
Спустя долгое время «английская блоха» попадает в руки нового императора Николая I. Не понимая, что ждет впереди, он ищет Платова, свидетеля долгого пути Александра. Платов говорит о «нимфосории» и предлагает отнести ее русским мастерам в Сестрорецк или Тулу, чтобы они смогли преодолеть иностранное изобретение. Патриотичный Николай с радостью соглашается.
Глава пятая
Платов едет в Тулу, раздает блох оружейникам. Просят оставить ее на пару недель, он сопротивляется, но затем сдается: беспокоится о сохранности футляра с бриллиантом.
Глава шестая
Трое опытнейших оружейников и косой левша направились в Киев. Злые языки стали называть себя трусами.
Глава седьмая
Оказывается, тульцы пошли молиться к Мценской иконе святителя Николая, чтобы покровитель торговли и военного дела благословил их на труд. По возвращении они приступают к работе: «Бейте молотками. Они куют что-то подобное, но мы не знаем, что они куют».
Глава восьмая
Платов приезжает в Тулу и отправляет гонцов к оружейникам.
Глава девятая
Оружейники и левши заканчивают работу, когда прибывают гонцы. Отправив их вперед, Тула следуют за ними.
Глава десятая
Платов в ярости: оружейники вернули ему блоху в том же виде, в каком они ее получили. Казак уверен, что его беззастенчиво обманули. Он хватает левшу в карете и вместе с «английской блохой» едут в Петербург, ко двору императора. Мастера задаются вопросом, стоит ли ехать в столицу без тугаменто (документа), ведь поворот налево убран как есть. Платов им угрожает и уходит. На следующий день карета прибывает в Санкт-Петербург.
Глава одиннадцатая
Платов надеялся, что Николай забудет об их соглашении, но император «как ужасно чудесен и запоминается», а все же он спрашивает о нимфосрии и творчестве тульских мастеров. Платов рассказал все подробно, но Николай не верит в обман оружейников.
Глава двенадцатая
Дочь императора рождает блоху крошечным ключиком. Блоха двигается, но не танцует, хотя раньше могла. Платов в гневе гладит левшу за волосы, недоумевает, зачем он это берет. Кривая слева приглашает джентльменов заглянуть «в небольшую более сильную область»: тогда работа откроется.
Глава тринадцатая
Николай смотрит в микроскоп, вертит блоху из стороны в сторону, но ничего не видит. Подносят левшу — в рваном костюме, с рваным воротником — к императору, и указывают на лапы блохи: «просто поднесите подробно одну его ногу под весь малый прицел и отдельно посмотрите на каждую пятку» наступает на «Император доволен, обнимает и целует левшу: тульские хозяева надели английскую блоху!
Глава четырнадцатая
Левти говорит, что каждая подкова носит имя мастера, который над ней работал. Своего имени он не оставил — ведь работал над гвоздиками для подков. Мастер также признает, что у тульцев нет «маленьких телескопов» и они привыкли работать на прицел. Платов извиняется перед левшой. Блоха с левой рукой и курьер отправляется в Англию: чтобы продемонстрировать, что русские мастера сделали со своей блохой.
Глава пятнадцатая
Англичане сообщают во все газеты («публицистические ведомости») известие («клевета» — фельетон) о невероятном происшествии. Встречают левшу, тепло относятся к нему и всячески хвалят. Они пьют вино. Иностранцы интересуются его повадками: они не сразу догадываются, зачем он крестится левой рукой. Левти говорит, что жители Тулы не обучены арифметике, но учились на Псалтири и Полусне. «Мы не углублялись в науки, а только верны своей Родине». Британцы предлагают левшам остаться и получить образование, он отказывается: дома — его родители. Они соглашаются отправить деньги родителям-левшам, но снова отказываются: он будет один в Англии, потому что он холост, и он не может жениться на англичанке, так как он православный и к тому же не говорит по-английски. «Русская вера самая правильная, и, как считали наши праведники, так должны верить и потомки». И вернее вера, потому что в России книги толще, а значит, и вера полнее. Единственное, на что соглашаются левши, — это на фабрики.
Глава шестнадцатая
Левши внимательны к счастью и комфорту рабочих: у них удобная обувь, все сыты и хорошо одеты, они работают по таблице умножения, и очевидно, что они образованы. Это его радует, но кое-что его беспокоит: старые британские ружья намного лучше российских.
Левша с курьером садится на теплоход и направляется на родину по «Твердитеранскому» морю. Мастер не хочет покидать мост даже в шторм: он ждет, когда на горизонте появится Россия. Только «полушкипер» нашел способ вывести левши с моста: он предложил тульцам поспорить, кто кто выпьет.
Глава семнадцатая
Левша и полушкипер пьют одинаково, ни один не уступает другому. Они оба видят дьявола в море. Матросы по приказу капитана бросают их в свои каюты, но, чтобы не нарушить пари, им дают ром: все продолжают пить. Они приезжают в Петербург в пьяном виде. Англичанина проводят в посольство («дом посла») на Английской набережной, а левшу — в квартал.
Глава восемнадцатая
«Врач и фармацевт» происходит от английского и возвращает это к себе самому. Левша падает на землю в блоке и просит документы, но он настолько пьян, что не может ответить. Его обыскивают, грабят и отправляют в бесплатную больницу. Однако долго не могли найти такси, без документов не возили в больницы, а левый поворот долгое время оставался на холодном асфальте. Он заболел. Остается Обухвинская больница, «где неизвестный класс принято умирать». Англичанин приходит в себя и бросается искать поворот налево.
Глава девятнадцатая
Найдите русского товарища в коридоре больницы. Он очень хочет сказать императору «два слова». Англичанин бежит к графу Клейнмихелю и клянется, что с левшой обращались так: «хотя шерсть Овечкина — это такая человеческая душа». Его отправляют к Платову, но он уже на пенсии и без работы, англичанин идет к Скобелеву, от него к доктору Мартын-Сольскому, но левша уже умирает. Перед смертью он просит передать императору Николаю, что «англичане не чистят ружья кирпичом: здесь даже не чистят, а то, храни войну, не годятся для стрельбы». Однако эти слова никогда не доходят до Николая.
Темы и проблемы
- Тема русских талантов красной нитью проходит в творчестве Лескова. Левша, без луп, умел делать маленькие гвозди для прибивания подковы металлической блохи. Его воображению нет предела. Но дело не только в таланте. Тульские оружейники — рабочие, которые не могут отдыхать. Благодаря своему усердию они создают не только экстравагантные изделия, но и уникальный национальный кодекс, который передается из поколения в поколение.
- Тема патриотизма глубоко волновала Лескова. Умирая на холодном полу в коридоре больницы, Левти думает о своей родине. Он просит врача найти возможность сообщить линейке, что пистолеты нельзя чистить кирпичом, так как следствием этого станет их непригодность. Мартын-Сольский пытается передать эту информацию военному министру Чернышеву, но все оказывается безрезультатным. Слова мастера не доходят до государя, но чистка орудий продолжается до самого Крымского похода. Это непростительное презрение царских чиновников к народу и своей Родине возмутительно!
- Трагическая судьба Левти — отражение проблемы социальной несправедливости в России. История Лескова и смешна, и грустна. Меня завораживает рассказ о том, как тульские мастера подогнали блоху, продемонстрировав бескорыстное отношение к работе. Параллельно с этим мы слышим серьезные размышления автора о непростых судьбах блестящих людей из народа. Писателя волнует проблема отношения к народным мастерам в стране и за рубежом. В Англии Левти уважают, ему предлагают отличные условия работы, а также стараются заинтересовать его разными диковинками. В России же он сталкивается с безразличием и жестокостью.
- Проблема любви к родным местам, к родной природе. Родной уголок земли особенно дорог человеку. Воспоминания о нем захватывают душу и заряжают энергией для создания чего-то прекрасного. Многих, как и Левша, тянет к родине, поскольку никакая иностранная выгода не может заменить любовь родителей, атмосферу отцовского дома и искренность верных соратников.
- Проблема работоспособности талантливых людей. Ремесленники одержимы поиском новых идей. Они трудолюбивые, фанатично увлеченные своим делом. Многие из них «выгорают» на работе, так как бесследно отдают все силы реализации задуманного.
- Проблема власти. В чем проявляется истинная сила человека? Представители власти позволяют себе по отношению к обычным людям выходить за рамки «дозволенного», кричать на них, бить кулаками. Мастера со спокойным достоинством сопротивляются такому отношению мастеров. Настоящая сила человека заключается в уравновешенности и стойкости характера, а не в проявлении несдержанности и умственного обнищания. Лесков не может оставаться в стороне от проблемы бесчувственного отношения к людям, их бесправия и притеснения. Почему к людям применяется столько жестокости? Разве он не заслуживает гуманного обращения? Бедный Левти безразлично брошен умирать на холодном полу больницы, не делая ничего, что могло бы хоть как-то помочь ему вырваться из крепких узы болезни.
Основная идея
Основную идею рассказа Н.С. Лескова можно сформулировать на основе образа самого Левши. Герой остается верен своей Родине, честно трудится на ее благо и до последнего переживает за свою судьбу. Писатель убежден в правильности своего пути: такие люди навсегда останутся в памяти своего народа и в истории своей страны.
К сожалению, власти не могут оценить своих мастеров. Если в Англии героя принимают с уважением и создают достойные условия для жизни и работы, то на его родине о его творчестве очень быстро забывают и оставляют умирать. Автор осуждает власть имущих и дает им повод задуматься о судьбе своей Родины. Моральный смысл «Левши» в том, что нужно ценить талант и делать все возможное, чтобы это произошло. Гуманность, образование, сострадание — вот что нужно людям, чтобы проявить себя. Без этого Россия останется отсталой страной с загнанным в угол продажным и потенциальным Платовым.
Русский национальный характер в произведении Н.С. Лескова «Левша» (стр. 2 из 2)
Левти готов пожертвовать собой ради блага своей страны во имя дела. Едет в Англию без документов, голодный (по дороге «на каждой станции ремни натягивали бейджиком, чтобы кишечник и легкие не перепутались
«), Чтобы показать иностранцам русскую смекалку и мастерство, и вызвать уважение британцев за их нежелание оставаться в своей стране.
Мастерство и мастерство Левти снискали заслуженное уважение у англичан, но, к сожалению, он был лишен технических знаний, доступных английским мастерам, и, как следствие, «нинфозория», основанная Левти и его товарищами, не могла танцевать дольше: «Очень жаль,
— британское сожаление, —
было бы лучше, если бы вы знали хотя бы четыре правила сложения из арифметики, тогда вы были бы намного полезнее, чем вся Half Dream. Тогда вы можете понять, что в каждой машине есть расчет силы; в остальном вы очень искусны в своих руках, но вы не осознавали, что такая маленькая машина, как в нимфосе, предназначена для высочайшей точности и не выдерживает ее подков. Через этот час нимфозория не прыгает и не танцует».
Когда Левти возвращается на родину, он заболевает и умирает, он никому не нужен. Брошенный на землю в «общей» больнице, он олицетворяет бесчеловечность, близорукость и неблагодарность государственной власти — причину беспорядков в России, по мнению автора.
Из всего рассказа становится очевидно, что Лесков симпатизирует Левти, пожалей его, комментарии автора полны горечи. Образ Левти отражает стремление Лескова к положительному национальному герою и, на мой взгляд, этот образ очень близок к цели.
3. Русский национальный персонаж Левши, героя сказки Н.С. Лескова
Лесков не называет своего героя, подчеркивая тем самым собирательный смысл и значимость его персонажа. В образе Левти заложены основные черты русского национального характера.
Религиозность
Религиозность русского народа проявляется в эпизоде, когда тульские мастера, в том числе Левша, перед началом работы поклонились иконе «Мценский Никола» — покровителю торговли и военного дела. Более того, религиозность Левти «переплетается» с его патриотизмом. Вера Левти — одна из причин, по которой он отказывается оставаться в Англии. «Потому что, — отвечает он, — что наша русская вера самая правильная, и, как считали наши праведные отцы, так должны верить и потомки.”
Сила воли, отвага и отвага
Левша в числе трех оружейников в течение двух недель упорно трудился над причудливой блохой. Все это время они сидели взаперти, сохраняя свою работу в секрете. Здесь и проявляется сила духа, так как мне приходилось работать в тяжелых условиях: с закрытыми окнами и дверями, без отдыха, так что во время работы я никогда не выхожу из их «узкого дворца», в котором «от беспокойной работы в воздух превратился в такую потную спираль, что человек, не привыкший к свежей моде, не мог дышать ни разу”.
Терпение и стойкость
Много раз левша проявляла терпение и настойчивость: когда Платов «схватил левшу за волосы и стал вилять хвостом так, что клочки полетели”
, а когда Левти, возвращаясь домой из Англии, несмотря на непогоду, садится на мостик, чтобы поскорее увидеть Отечество:
«Когда мы вышли из буфета на Средиземное море, его стремление к России стало таким, что его невозможно было успокоить. Потоп стал страшным, но левый поворот не войдет в каюты: он сидит под настоящим, опускает голову и смотрит в сторону Родины. Много раз англичанин приходил в теплое место внизу, чтобы позвать его, но, чтобы не беспокоить его, он даже начинал пожимать плечами.”
Патриотизм
Находясь в Англии, Левти отказывается от выгодных предложений британцев: поселиться в Лондоне, изучать науку, практиковаться на фабриках, получить престижную работу, жениться, создать семью. («Оставайся с нами, мы дадим тебе отличное образование, и из тебя выйдет выдающийся учитель», «Британцы звонили друг другу, чтобы отправить деньги его родителям», «Мы выйдем за тебя замуж
»), Потому что любит свою родину, любит ее обычаи, ее традиции. Левти не представляет своей жизни за пределами России. “
Мы, — говорит он, — заняты на родине, а мой старик уже старик, а мои родители — старуха и привыкли ходить в церковь в его приходе »,« но я хочу пойти в свою в первую очередь родной город, а то я получаю какое-то безумие ”.
Левти — настоящий патриот, патриот в душе, одаренный от рождения, отличающийся высокой моралью и религиозностью. Он прошел через множество испытаний, но даже в смертный час вспоминает, что должен раскрыть британскую военную тайну, незнание которой негативно сказывается на боеспособности российской армии.
· Доброта
Несмотря на сильную привязанность к своей родине, Левти очень вежливо отказывается от британской просьбы остаться, стараясь не обидеть их. Он делает это таким образом, что его отказ не только не расстроил британцев, но и вызвал у них уважение. И простите атаману Платову за жестокое обращение с самим собой. «Несмотря на то, что у него овечкин мех, он также является душой человека», — говорит «наполовину английский шкипер» своего русского товарища”.
Трудолюбие и талант
Одна из главных тем рассказа — тема творческого таланта русского человека. Талант, по мнению Лескова, не может существовать самостоятельно, он обязательно должен основываться на моральных и духовных силах человека. Сам сюжет, сама история этой сказки повествует о том, как Левти вместе со своими товарищами смог «превзойти» английских мастеров без каких-либо приобретенных знаний, только благодаря таланту и трудолюбию. Необычайное и прекрасное мастерство — главное достояние Левти. Он протер нос «английскими умельцами», обул блоху такими маленькими ногтями, что ее даже не видно в сильнейшем «круге». В образе Левши Лесков утверждал, что мнение, вложенное в уста императора Александра Павловича, ошибочно: иностранцы «обладают таким совершенством, что, как ни посмотри, уже не будет спорить, что мы, русские, бесполезны в нашем смысле”.
Имя Левти, как и имена многих величайших гениев, навсегда потеряно для потомков, но его приключения могут служить напоминанием об эпохе, общий дух которой был точно и правильно передан. Образ Манчино, по словам писателя, напоминает те времена, когда считалось «неравенство талантов и талантов», и заставляет с грустью смотреть на современность, когда «способствуя увеличению заработка, машины не одобряют художественного мастерства, которое иногда превышал лимит, вдохновляя воображение людей на сочинение сказочных сегодня легенд».
Заключение
В данной работе мы рассмотрели русский национальный характер на примере произведения Н.С. Лескова «Левша». Проанализировав это произведение, обнаружив в его главном герое признаки русского национального характера, мы обнаружили, что «Левша» — это произведение, в котором непревзойденный сказочник Лесков умело выделил основные черты русского национального характера и проявил на примере своих героев, в частности Левши… Для этого автор использует различные лингвистические средства выражения, например, употребление «популярных» слов («нинфозориа» — инфузори, «укус» — диван и т д.) . Это придает «Левше» особый «шарм”.
Левша — символ русского народа. Левша олицетворяет русский народ, религиозна, патриотична, трудолюбива, добра и свободолюбива. Лесков представляет собой поистине незаурядного человека: талантливого учителя с широкой душой, любящим и теплым сердцем, с глубокими патриотическими чувствами.
Итак, в конце этой работы следует сказать, что русский национальный характер, конечно же, имеет свои особенности, отличные от присущих другим народам и столь непонятные для них. Эта внутренняя сила, духовность и самопожертвование людей, их доброта, духовная простота, сострадание и альтруизм и в то же время инертность, нелогичность и иррациональность действий, поведение, оправдываемое чаще всего лишь интуицией, делает людей русскими непохожими ни на какие другой человек в мире. Россия, где живут такие необычные люди, не похожа ни на одну другую страну мира.
русская леворукая работа с национальным характером
Библиография
1. Лесков Н.С. Левша. — Астрель, АСТ, 2006
2. Вьюнов Ю.А. «Несколько слов о русских». М., 2002.
3. Верещагин Е.М.В. Костомаров «Язык и культура». М, 1990.
4. Тер-Минасова С.Г. «Язык и межкультурная коммуникация». М., 2000.
5. «Большая советская энциклопедия». М., Советская энциклопедия, 1970.
6. Лосский Н.О. О русском характере. М., 1990.
История создания повести “Левша” Лескова: история написания и публикации
Меню предметов:
Имя Николая Лескова было слышно всегда. Его талант не подлежал сомнению, но резкость выражения часто подрывала его репутацию.
Возможно, это как раз последний факт, что Лесков многим обязан за свои произведения: его часто отправляли в длительные командировки (во избежание развития дальнейших конфликтов), где он имел возможность общаться с людьми разного достатка и профессий, чтобы узнать новое о жизни русского народа, а затем применить это в своей литературной деятельности.
Идея написания повести
Бесспорно, повесть «Левша», или «Сказка тульского левши о косе и стальной блохе» — одно из самых известных произведений Лескова. Некоторые фразы из текста стали общепринятыми и известны даже тем, кто никогда не читал этот рассказ.
Идея написать рассказ возникла у Лескова неожиданно. В 1878 году Николай Семенович навестил Н.Е. Болонина в Сестрорецке и все лето провел на его даче. Сам полковник был работником оружейного завода. Якобы там же Лесков услышал анекдот про искусного мастера.
Прототип Левши
принято считать прототипом умельца из Тулы Алексея Михайловича Месиина. Его отправили в Англию, чтобы обучать и совершенствовать рабочие навыки местных мастеров.
Супернин успешно справился с поставленной задачей: несколько лет проработал на одном из крупных заводов, затем вернулся на родину, где успешно применил свои знания для обучения рабочих и внедрения новых инструментов в производство.
Описание персонажей
Среди персонажей оперы есть воображаемые и реально существующие личности. Главные герои сказки «Левша:
- Левша. Он заходит в старую «дырочку» на крючках, но в скромном образе скрываются доброе сердце и ясный ум. Прежде чем приступить к важной работе, он ходит в церковь за благословением. Он терпит все провокации генерала, даже если не сделал ничего плохого. После этого простите казака, не зная обиды в душе. Он бесконечно любит Россию, не согласен изменить страну к лучшему в Англии.
- Алессандро Примо. Впечатляюще и любопытно. Полюбуйтесь «диковинками» из-за океана, верьте, что их можно сделать только в Англии. Сострадательный и сострадательный, он ведет осторожную политику в отношении британцев.
- Николай Первый. У него хорошая память. Он не поддался англичанам, говорит кратко и по существу. Верил в мастерство русских мастеров, показал несостоятельность иностранных рабочих. Но обычным людям все равно. Король никогда не задумывался о том, насколько сложно достичь этого навыка.
- Мастера Тулы. Они знают о производстве оружия. У них богатое воображение. Верующие полны христианского благочестия. Они чтят короля, благодарят его за порученную ему работу. Они символизируют русский народ.
- Матвей Платов. Легендарный казак обладает огромной силой воли и выносливостью. Он бесконечно любит Россию. Семьянин из Англии, он тоскует по своему дому. Холодно относится к зарубежным товарам. Я убежден, что россияне могут все сделать сами.
- Граф Чернышев. Недальновидный министр очень самоуверен. Он ненавидит обычных людей. Он не интересуется оружейным бизнесом. Из-за узкого мышления он подставил русскую армию в битву во время Крымской войны.
- Доктор Мартын-Сольский. Он хочет помочь Левти вылечить болезнь, но у него нет времени. Он стал доверенным лицом, которому мастер открыл секрет, чтобы передать его королю.
- Половина шкипера. Друг Левши, знающий русский язык. Мы встретились на теплоходе, направлявшемся в Россию. Мы много пили. Приехав в Петербург, он ухаживает за хозяином, хочет спасти его из Обуховской больницы.
Особенности
Объединив яркие вспышки народного юмора и народную мудрость, создатель «Сказка» написал художественное произведение, отразившее целую эпоху русской жизни.
Кое-где в «Левше» сложно сказать, где заканчивается хорошее и начинается плохое. Это вскрывает «ловушку» писательского стиля. Создавайте персонажей, иногда противоречивых, с положительными и отрицательными чертами. Так что храбрый старый Платов, будучи героической натурой, никогда не мог поднять руку на «маленького» человека.
Тонкая ирония автора звучит для монархов и их окружения.
«Волшебник слова» — так Горький назвал Лескова после прочтения книги. Популярный язык оперных героев — их яркая и точная черта. Речь каждого персонажа образна и оригинальна. Он существует в унисон со своим персонажем, помогая понять персонажа, его действия. Русскому человеку присуща смекалка, поэтому он придумывает необычные неологизмы в духе «народной этимологии»: «чушь», «бюсты», «тыка», «валдахин», «малый размах», «нинфозория» и т.д.на
Жанр, направление
Есть гендерные различия. Некоторые авторы предпочитают рассказ, другие — рассказ. Что касается Н.С. Лескова, то он настаивает на том, чтобы произведение называлось сказ.
«Левша» также характеризуется как легенда «оружия» или «гильдии», сложившаяся среди людей этой профессии.
По словам Николая Семеновича, источником сказки является «басня», услышанная в 1878 году Сестрорецким оружейником. Легенда стала отправной точкой, которая легла в основу идеи книги.
Любовь писателя к людям, восхищение его талантами, изобретательность нашли свое воплощение в рельефных персонажах. Произведение насыщено элементами сказки, крылатых слов и выражений, фольклорной сатиры.
Смысл названия
Полное название произведения звучит как «Сказка о тульском косом левше и стальной блохе». Этим именем Н.С. Лесков сразу задает жанр, настраивает читателя на восприятие полу-сказочно-полуреального рассказа о народном герое и приключениях, случившихся с ним.
Неслучайно в заголовок текста попал и сам Левти. Левти — это не имя персонажа, а его отличительная черта, сам герой остается безымянным хозяином. Даже на крошечных гвоздиках, выкованных для подков от блох, нет места его имени. Это позволяет писателю сделать героя собирательным образом всех неизвестных русских мастеров, преданных своему делу и Родине, но не оцененных по достоинству.