Лидия Михайловна ℹ️ характеристика учительницы из рассказа В

Образ учительницы

Рассказ начинается с описания школьного предмета, автор обращает внимание читателя на то, что действие разворачивается в послевоенные годы. Многих сразу интересует вопрос, почему главный герой учит французский язык. Было бы вполне логично иметь литературу, на основе которой:

  • воспитание души;
  • мораль;

Изображение учителя

Но у писателя другой подход к обучению. Ведь девушка четко осознавала, что иностранный язык, который ей давали с таким трудом, станет ее главным направлением в жизни. Пройдя множество испытаний, героиня доказала окружающим и себе лично, что, стремясь к мечте, можно добиться успеха. Кроме того, помогите таким, как она, освоить сложный предмет. Настойчивость и целеустремленность учителя развращает каждого читателя.

Нет никаких сомнений в том, что молодая женщина выбрала верное направление в жизни. Как видно на снимке Лидии Михайловны из «Уроки французского», после окончания школы она не вернулась на родную Кубань, где много яблок и солнца, а уехала в далекую и холодную, суровую Сибирь. Из рассуждений учителя известно, что она сама не смогла объяснить столь неожиданный поступок, рвение души унесло ее в далекую страну.

Героине удалось воспитать в себе стойкие моральные качества, в которых читатель ни на минуту не сомневается. Весь его внутренний мир скрыт за позитивными и смелыми поступками.

Поступок Лидии Михайловны в рассказе Уроки французского

Урок человечности

Героиня утверждает, что главное в каждом — всегда оставаться человеком. И это никогда не должно зависеть от социального статуса, возраста или профессии. Вот он и говорит об этом: «Учитель — это другой человек, что ли? Иногда становится скучно просто быть учителем, бесконечно преподавать и преподавать. Все время вставать: нельзя, нельзя ». Эти слова выражают позицию автора: моральные уроки Лидии Михайловны учат тому, что в любой ситуации нужно оставаться, прежде всего, человеком.

В этой статье, которая поможет написать эссе «Моральные уроки Лидии Михайловны», будут рассмотрены уроки, которые ей удалось преподать главному герою повести В. Распутина «Уроки французского».

Знакомство с директором школы

Рядом с Лидией Михайловной есть еще одна учительница. При этом это режиссер Василий Андреевич. В описании ее образа нарисованы совершенно противоположные черты, характерные для доброй и милой юной героини. Дом обоих учителей — это дом учителя, но большую его часть занимает директор. Мужчина описывается как серьезный человек, что, по мнению преподавателя иностранного языка, не является фундаментальным качеством педагогики.

Встреча с директором

В жизни бывают моменты, когда учителю нужно забыть о своем профессиональном призвании, как считал главный герой. При постоянных и регулярных тренировках человек превращается в «бяку и буку», с которой окружающим будет просто скучно. Лидия утверждает, даже убеждает читателя, что она способна научить совсем немного. Человек самостоятельно осваивает базовые навыки и профессионализм.

Режиссер категорически отвергает такое мнение молодой девушки. Ему безразлична судьба учеников и их учителей, он им абсолютно безразличен. Писатель подробно рассказывает, что режиссер очень возмущен, буквально задыхается происходящим. Ему чуждо понятие доброты, за пределами его понимания. Между проблемами, которые возникают у детей и директора-учителя, образуется целая стена непонимания.

Характер педагога

В описании Лидии Михайловны четко выделяются два качества — внимание и доброта. Учитель еще очень молод. Автор говорит, что ему около 25 лет. Нет опыта работы и общения с детьми по сравнению с директором. Рассказчик предполагает, что Лидии «удалось выйти замуж». В этом предложении есть доля юмора. Женщина почувствовала смелость и уверенность. Внимательный человек уже чувствует себя в методике обучения. Лидия Михайловна вошла в класс, поприветствовала детей и осмотрела каждого ученика. Он давал комментарии, они были в шутку произнесены, но они были обязательными. Ученики также внимательно относились к учителю. Дети точно знали, куда смотрят раскосые глаза. Мальчик почувствовал взгляд внимательных глаз. Все его «. беды и нелепости . набухают и наполняются . дурной силой…».

Перед моими глазами стоит портрет испуганного ребенка. От учителя ничего нельзя было скрыть.

Еще одно качество характера — настойчивость. Уже окончив учебу, Лидия Михайловна продолжает изучать французский язык: слушает записи по пластинкам. Женщина упорно помогает мальчику. Отправьте пакет с макаронами, потом с Кубани, с яблоками. В учителе нет обиды. Она не связывает увольнение с ребенком, ради которого пошла на хитрости.

История вызывает несколько вопросов. Не все связаны со школой. Большинство аргументов связано с нравственностью, добротой и порядочностью человека. На предложенном материале будет проще написать сочинение «Лидия Михайловна.

Добрые поступки в рассказе Распутина

Уроки французского — одно из моих любимых произведений. В трогательном рассказе писатель рассказал о трудностях жизни простого деревенского мальчика и учителя, оставившего неизгладимый след в его душе. Рассказ Распутина автобиографичен — в нем он описал своего учителя, которого запомнил на всю жизнь главным духовным качеством — добротой.

Подросток из бедной семьи, приехавший учиться в райцентр

В произведении рассказывается о подростке из бедной семьи, который приехал учиться в райцентр. Вне дома мальчик страдает, но больше всего его мучает голод: в тот тяжелый момент страна еще не оправилась от последствий войны. Мать помогает сыну, но картошка и хлеб, присланные из села, хранятся недолго. Мальчик начинает играть, чтобы заработать хоть немного на молоко. Он побеждает, но другие парни не могут смириться со своими поражениями, поэтому вскоре они избили его и вышвырнули.

Добрая молодая учительница французского обнаруживает, что ее ученица играет на деньги, но не дает их директору. Она прониклась симпатией к герою и старается помочь. Подросток из гордости отказывается от ее ухода, но постепенно Лидия Михайловна находит способ помочь мальчику, предлагая поиграть с ней за деньги. Когда об этом узнает директор, виноват молодой учитель. Лидию Михайловну выгоняют из школы, она возвращается домой, но через некоторое время герой получает от нее сверток.

Как и во всех произведениях Распутина, женщина в «Уроках французского» занимает особое место. Не секрет, что именно с женщинами писатель связал все прекрасное и человечное в нашем мире и увидел в них спасение человечества.

Вот что появляется в повести Лидия Михайловна: она стала олицетворением доброты, сострадания, милосердия и самоотверженности. Она не просто учитель, а человек с большой буквы. Его доброта не позволяла равнодушно наблюдать за судьбой талантливого мальчика.

Учитель принял участие в жизни мальчика

Своими действиями учитель подготовил герою дорогу в светлое будущее. Именно доброта спасла от беды полуголодного ребенка из бедной деревенской семьи. Если бы он не сыграл столь важную роль в своей судьбе, кто знает, как сложилась бы жизнь подростка. Возможно, он продолжил бы играть с мальчиками и был бы с позором исключен из школы, а может быть, он сам бросил и уехал в деревню, чтобы не умереть с голоду.

В своем произведении Распутин хотел показать, насколько важно быть понимающим, добрым, сострадательным по отношению к другим, особенно в такое трудное время. Человек должен помогать другим, ведь это единственный способ изменить мир к лучшему.

Учитель французского языка

Начиная с учебной темы, автор обращает внимание на послевоенную школу. Почему писатель выбирает для главного героя французский язык? Литература, основанная на воспитании души, кажется более правильной. Но вот другой подход. Автор показывает, что девушка точно знала, кем она будет. В школе ей было трудно по-французски. Она доказала себе и другим, что может справиться с этим и поможет другим, подобным ей, добиться успеха в овладении им. Подкупает настойчивость молодого учителя.

невозможно сомневаться в том, что он правильно выбрал свой путь. Лидия Михайловна будет преподавать не на Кубани, где есть солнце и яблоки, а в Сибири, где холод и голод. Сама она еще не до конца осознала смысл поступка: «.. но я почему-то сюда пришла…». Педагог принес с собой такой уровень моральных качеств, что читатель убедится в его неординарности. За действиями скрывается особенность учителя.

Психологическая характеристика героини

Основные черты характера Лидии Михайловны — доброта, умение быть отзывчивым, внимательным. Автор, неоднократно подчеркивая юный возраст героини, предполагает, что у нее пока нет адекватного опыта общения с детьми, в отличие от своих старших коллег, но, тем не менее, врожденное чувство справедливости и искренность помогает ей завоевать симпатию окружающих его ученики.

По сюжету этот персонаж является противоположностью другого героя: директора, который холодно и формально относится к своим служебным обязанностям. В трагический момент повествования он позволяет ситуации идти своим чередом, даже не желая ее понимать, в то время как молодой учитель французского никогда не игнорировал каждого ученика, он пытался мирным путем разрешить возникающие конфликтные ситуации.

Лидия Михайловна, заметив, что ее одиннадцатилетний ученик недоедает, под предлогом дополнительных уроков приглашает его к себе домой и пытается его накормить. Но мальчик отказался из-за своей гордости. Затем учитель отправляет ему посылку, как от матери. Но мальчик отказывается: он понял, что посылка принадлежит учителю. И тогда Лидия Михайловна предложила ему сыграть на деньги в «стене». Она «проигрывает», так что мальчик может купить на эти деньги молоко. Когда эта выходка удалась, Лидия Михайловна обрадовалась.

Чтобы острее прочувствовать эту ситуацию, стоит мысленно перенести ее в этот момент. Жизнь советских людей строго регулировалась различными законами, за нарушение которых сурово каралось. Лидия Михайловна прекрасно знала, чем грозит ей такая свобода. Но сострадание и чувство долга по отношению к недоедающему ребенку не позволяли учителю поступить иначе. Выбирая между возможностью сохранить доброе имя и помощью мальчику, героиня, не задумываясь, отдает предпочтение последнему.

важно помнить, что сама история ведется с точки зрения взрослого главного героя — крохотного ученика отважного учителя. Много лет спустя, вспоминает его учитель, он говорит об этом с бесконечной теплотой.

Оценка рассказчиком

Учитель не мог своим поступком совершить педагогическое преступление, потому что с его помощью он мог преподавать ученику уроки: уроки доброты и милосердия.

Поэтому рассказчик с теплотой и трепетом вспоминает Лидию Михайловну. С помощью мнения главной героини выражается и авторская позиция по поводу действий учителя: уважать ее желание помочь ребенку.

Лидия Михайловна играет с мальчиком за деньги, желая помочь ему материально. Он делает это для того, чтобы пережить трудные для себя времена.

Мнение режиссера не совпадает с оценкой действий учителя главным героем. Автор дает право читателю самому выбрать позицию.

В этой статье, которая поможет написать эссе «Поступок Лидии Михайловны в рассказе« Уроки французского », будут рассмотрены противоположные взгляды на действия учителя, позволившего себе поиграть с учеником на деньги.

Особенности характера девушки

В описании преподавателя «Уроки французского» Лидии Михайловны выделены его основные качества. Из них представлены основные особенности:

  • доброта;
  • внимание;
  • молодежь, поскольку кормушка предполагает, что героину около 25 лет.

У него пока нет адекватного опыта общения с учениками, чего нельзя сказать о директоре. Автор допускает мысль о том, что учительница уже замужем, но при этом выражается иронией и нотками юмора. Молодая женщина, несмотря на юный возраст, проявила уверенность в себе и смелость в общении с окружающими.

Методика, используемая во время обучения, указывает на внимание учителя. Войдя в зал суда с порога, он вежливо поздоровался с присутствующими, внимательно осмотрев каждого. Если и были какие-то комментарии, Лидия Михайлова излагала их игриво и естественно, но они оставались обязательными.

Педагог Лидия Михайловна

Каждый ученик знал и понимал, в каком направлении были направлены миндалевидные глаза во время урока. Мальчик отчетливо чувствовал на себе взгляд учителя, от нее невозможно было скрыть все нелепости и проблемы.

В подсознании героини постоянно появляется портрет испуганного безымянного мальчика. От нее невозможно было ничего скрыть.

Важное качество характера учителя — его настойчивость. Даже после окончания школы продолжает совершенствовать французский, слушая записи на специальных дисках, изучая литературу. Лидия Михайловна стремится помочь молодому человеку чем угодно. Даже уезжая, она отправляла посылки с припасами из родной Кубани в голодную Сибирь. Воспитатель не злопамятен, не винит мальчика в увольнении, потому что она сознательно пошла на хитрые уловки.

Рассказ с точным описанием портрета Лидии Михайловны отражает важные проблемы общества. И не все они связаны с обучением и школой. Многие темы заставляют читателя задуматься о доброте и нравственности, порядочности современного человека.

Мнение директора

Конечно, с педагогической точки зрения учитель французского сделал неправильный поступок: считается недопустимым играть со своим учеником на деньги. Поэтому решение директора школы столь категорично: он увольняет Лидию Михайловну.

Однако для того, чтобы так поспешно произносить фразы, необходимо до конца разобраться в возникшей ситуации, понять причины, по которым учитель сделал это, а не иначе. Василия Андреевича нет. Его не интересует, что именно стоит за действиями Лидии Михайловны. Режиссер определяет акт героина как «преступление», «коррупцию» и «соблазнение».

Оцените статью
Блог о героях литературных произведений