М

Глупый помещик

Состоятельный помещик доволен безымянной жизнью (имя автор не указывает, ссылаясь на собирательный образ). Он беспокоится и молится истребить крестьян, опасаясь, что его владения будут отобраны у него. Он налагает штрафы, налоги, всячески «душит» простых людей. Остался один, каждый день приходящий слышать о своей глупости. Подумайте, но не сдавайтесь, оставайтесь на месте. В конце сказки он, заросший и свирепый с огромными когтями, схвачен, отрезан и возвращен к нормальной жизни, заставляя его ежедневно мыться.

Сказка «Дикий помещик» на сайте Топ книг

Сказка Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» популярна среди читателей во многом благодаря наличию работы в школьной программе. Однако это позволило книге войти и в нашу. А учитывая периодические всплески интереса к сказке «Дикий помещик», можно смело предположить присутствие произведения в наших более поздних .

Сюжет

Жил некий богатый, но глупый помещик, у которого было все, но он постоянно жаловался, что вокруг слишком много крестьян и что дух от них плохой. Он просил Бога освободить его от крестьян, но Бог не послушал его. Тогда хозяин сам стал притеснять крестьян и они молили Бога: «Помогите нам!», И Бог их послушал, и все крестьяне помещичьей усадьбы исчезли. Сначала хозяин был счастлив, но потом понял, что сам ничего не может без услуг Сеньки и других крестьян. К нему пришел начальник полиции, поразился странной жизни помещика и еще больше удивился его глупости. Но учитель не сдавался и продолжал утверждать, что жизнь лучше без мужчин. Он перестал мыться, одеваться, сморкаться, покрылся волосами, обзавелся железными когтями и стал питаться живыми зайцами.
Начальник полиции сообщил в Петербурге, что крестьяне и помещик исчезли. Было приказано схватить крестьян и поставить их на место. Их нашли, а потом снова появились хлеб, мясо и рыба. А помещика тоже схватили в лесу, вымыли, стригли, одели и поставили под присмотр Сеньке, своему лакею, так что он постоянно за ним следил.

История создания

Салтыков-Щедрин много лет делал этюды, писал свои идеи в виде эскизов и создавал готовые работы. Но до отмены крепостного права цензура не позволяла опубликовать рассказ, сказку и рассказ этого автора.

Главные герои дикого помещика

В то время было запрещено открыто затрагивать тему притеснения крестьян. С возрастом писатель нашел выход — начал творить в особом жанре.

Сказка — это безобидное литературное течение, в котором только при большом желании можно различить нападки на существующую систему. Цензоры не подозревали о таких произведениях.

Писатель злобно и резко высмеивал все пороки помещиков, используя следующие приемы и приемы:

  • яркий язык;
  • мудрые афоризмы;
  • метафоры;
  • элементы традиционного фольклора;
  • сочетание реальности и фантазии.

Произведение «Дикий помещик» — это сочетание сказочного и реального фольклора. Даже зверь думает, что фермеры нужны, чтобы их съесть. Сказочные сюжеты, за которыми писатель умело скрывал социальные проблемы, позволили выразить все, что волновало умы и души не только самого Михаила Евграфовича, но и его современников.

Отзывы о диких землевладельцах

Целью автора было не только заинтересовать широкую публику, но и донести до людей необходимость масштабных перемен. Действительно, даже после отмены крепостного права положение крестьян оставалось катастрофическим.

Прошло несколько лет после написания рассказа до его публикации. В 1869 году произведение было опубликовано в русском литературном журнале «Отечественные записки.

С утверждением рукописи проблем не возникло, поскольку главным редактором издания на тот момент был Николай Алексеевич Некрасов, разделявший взгляды Салтыкова-Щедрина.

Главный герой

В истории есть несколько персонажей, но главный герой «Дикого помещика» только один: сам помещик. Именно вокруг него развивается весь сюжет сказки.

Автор описывает его как тучного мужчину с дряблым телом. Это говорит о праздной жизни мастера. К физическим нагрузкам он не привык. Слуги сделали за него всю работу по дому. Об этом же можно судить по повседневным занятиям героя: греется на солнышке и читает газету «Новости.

Помещик был недалекий, но очень упрямый. Такой вывод можно сделать из его действий. Нежелание помещика видеться с крестьянами говорит о глупости. Единственное, что его беспокоило, — это запах слуг. Он не понимал, что вся его обычная жизнь зависела от дворника. Он просто не замечал работы своих крестьян. Поэтому мастер даже не мог представить, к чему может привести их исчезновение.

Нежелание помещика признавать свои ошибки говорит об упорстве. Даже соседи, которые называли его дураком, не могли понять его. Мужчина считал свое мнение единственно правильным, поэтому не хотел признавать свою ошибку. Его самонадеянность превзошла даже трусость. Мужчина не отклонился от задуманного плана, даже если он грозил ему полным разорением. Помещик предпочел жить как дикий зверь только для того, чтобы доказать всем свою правоту.

«Посмотрим, — говорит он, — господа либералы, кто над кем победит! Я покажу вам, на что способна настоящая сила духа!»

Герой сказки «Дикий помещик» — собирательный образ буржуазной знати того времени. В творчестве Салтыкова-Щедрина он — яркий отрицательный персонаж. В нем есть все неприятные черты характера обывательского сына, вызывающие отвращение у читателя.

Основная идея сказки

Земельная реформа 1861 года не освободила крестьян, а только поставила их в крайне тяжелое положение, так как они должны были платить выкуп и налоги на голосование, а также арендовать землю у помещиков. Сами помещики были абсолютно беспомощны и полностью зависели от труда крестьян, но не ценили их, считая тупым скотом. В сказке высмеивается паразитический образ жизни, при котором умирает все человеческое.

Прочитав краткое содержание «Дикого помещика», обязательно прочтите полный текст рассказа. Эта работа обязательно заинтересует вас и вы захотите прочитать другие работы автора.

Проблемы, особенности и смысл сказки «Дикий помещик»

Сказки Салтыкова-Щедрина всегда отличались простотой, иронией и художественными деталями, с помощью которых автор может абсолютно точно передать характер персонажа »И вот был этот тупой помещик, читавший газету« Известия », и тело его было мягким, белым и рассыпчатый »,« он жил и смотрел в свет, которым ликовал”.

Главная проблема в сказке «Дикий помещик» — проблема непростой судьбы людей. Помещик в произведении предстает жестоким и беспощадным тираном, намеревающимся отнять у своих крестьян последнее. Но, услышав молитвы крестьян о лучшей жизни и желание помещика избавиться от них навсегда, Бог отвечает на их молитвы. Помещики перестают волноваться, а «мужчины» избавляются от гнета. Автор показывает, что в помещичьем мире крестьяне были творцами всех товаров. Когда они исчезли, он сам превратился в животное, перерос, перестал есть нормальную пищу, так как все продукты исчезли с базара. С исчезновением крестьян ушла яркая и насыщенная жизнь, мир стал неинтересным, скучным, пресным. Даже развлечения, которыми раньше наслаждался помещик — игра в пулю или просмотр спектакля в театре, — уже не казались такими заманчивыми. Без крестьян мир пуст. Таким образом, в сказке «Дикий помещик» смысл вполне реальный: верхние слои общества притесняют и топчут нижние, но при этом они не могут оставаться на своей иллюзорной высоте без них, поскольку это «рабы». «Кто обеспечивает страну, а их хозяин ничего, кроме беды, обеспечить не может.

Краткая характеристика персонажей

Помимо главного героя, в сказке «Дикий помещик» много других персонажей. Их можно назвать второстепенными, так как их роль в повествовании невелика, хотя очень важно передать общую атмосферу сюжета:

Кто пригласил помещика в гости

Герои дикого помещика сказок

  • Мужики — собирательный образ всех крепостных, терпящих несправедливое обращение со стороны хозяев. Они готовы делать всю тяжелую работу и содержать поместье в хорошем состоянии, пока величавая глупость не переступит все границы. Автор предполагает, что терпению есть предел. В сказке мужчина по воле Господа исчезает из имения.
  • Бог — безмолвный, но очень важный персонаж в этой истории. В сказке он выступает в роли своего рода судьи, который видит всю несправедливость. Он не потворствовал глупому призыву помещика избавиться от крестьянина, но отвечал на призывы крестьян спасти их от тяжелой жизни под игом глупого хозяина.
  • Садовский — сосед помещика, у которого есть свой театр. По-своему автор как бы показывает, что не все дворяне были так глупы, как хозяин имения. Некоторые из них смогли оценить то, что у них есть. Итак, этот персонаж, который пришел в гости и узнал, что некому будет закрывать даже занавес его театра, быстро закончил свой визит. Репутация в то время для дворян была очень важна, поэтому никто не хотел запятнать ее общением с умственно отсталым человеком.
  • Генералы были бедными соседями помещика, которые любили приходить в гости за бесплатными напитками и закусками. Узнав, что, кроме сушеных имбирных пряников, хозяину нечем их угостить, они слишком быстро ушли из дома.
  • Капитан полиции — это чиновник, в обязанности которого входило поддержание порядка в провинции. Именно этот персонаж повлиял на эпилог сюжета, проинформировав власти о том, как идут дела в усадьбе. По сюжету капитан — человек интеллигентный. Он быстро понял, что все происходящее было не просто прихотью мастера, но и признаком душевного помешательства. Может быть, поэтому к помещику не применяли сурового наказания.
  • Сенька — личная служанка помещика, прислуга. Это умный молодой человек, от способностей которого зависела вся жизнь мастера. Он исчез, как и все мужчины, поэтому хозяину очень не хватало его присутствия. Но помещик не решился признаться в этом даже самому себе. Разве что, забыв о себе, он иногда ему звонил.
  • Медведь — дикий зверь, с которым подружился помещик после своего одичания. Главный герой также имел с ним задушевные беседы. Автор как бы указывает, что даже медведь преодолевает разум хозяина, осуждая его за пропавших без вести.

Все эти персонажи очень важны для понимания истории. Каждый из них как бы завершает образ главного героя, подчеркивая его глупость и близорукость.

Развитие событий

Вскоре в имение прибыл начальник полиции. Увидев сиротский дом без слуг, поля без пахаря, он спросил, кто теперь будет платить налоги? Но мастер категорически отказался пополнять клад. Сотрудник объяснил, что без монополии на соль и вино государство развалилось бы, и на рынке было бы невозможно найти продукты питания. Он назвал хозяина сумасшедшим и ушел.

Помещик был потрясен, когда он в очередной раз услышал оскорбительное слово в свой адрес и распространил дед. Карты сказали ему, что он не дурак. Затем персонаж успокоился и начал мечтать об автомобиле, который он заказал бы из Англии без помощи мужчины, а также о том, как он вырастет фруктовый сад в своем парке на всеобщее обозрение. Во сне вместо обычной еды он ел конфеты и имбирные пряники.

Герой наотрез отказался отклоняться от задуманного. Через некоторое время он совсем сошел с ума:

  • она покрыта волосами и у нее длинные ногти;
  • он замолчал, но издал только непонятное мычание;
  • передвигался исключительно на четвереньках;
  • я поймал зайцев и съел их прямо вместе с шкурой.

Также он подружился с медведем, правда, он видел в нем только дурака. Но даже в этой ситуации помещик не хотел изменять своим принципам и настаивал на том, что крестьяне ему не нужны.

Вскоре провинциальные власти, узнав о диком хозяине, прислали к нему новых людей. Крестьяне быстро принялись за работу, продукты сразу появились на рынке, деньги потекли в казну. Удалось поймать сбежавшего помещика и провести с ним познавательную беседу. Его тщательно вымыли, подстригли.

Газету «Вест» хозяин забрал и запретил выпускать. Вернувшемуся слуге Сеньке строго приказали не спускать глаз с хозяина. С тех пор Кильдибаев стригся и мылся под принуждением. Но иногда мужчины слышали его крик, вспоминая его прошлую счастливую и бурную жизнь.

Второстепенные персонажи

Сенька

Слуга хозяина дома, сильный молодой человек.

Быстрый, умелый и дешевый слуга, без которого помещик жить просто не может. Именно он каждый день вспоминает, звонит во сне или забывает об исчезновении мужчин.

Генералы

Представители военной знати, друзья помещика.

В гости к помещику приходят знакомые, искренне обижаются, когда помещик предлагает им конфеты и имбирные пряники вместо говядины, которой нет в доме. Они называют его глупым и уходят.

Михайло Иваныч

Медведь, с которым подружился дикий помещик.

Когда помещик окончательно обезумел, наводнил и стал зверю охотиться, он нашел возможность подружиться с Михайло Ивановичем. Медведь откровенно сказал, что помещик поступил глупо. В деревне нужен фермер.

Основная идея труда состоит в том, что порядок и процветание невозможны без умных и трудолюбивых простых людей, от которых напрямую зависит жизнь высшего сословия. Жанр сказок позволил Салтыкову-Щедрину обойти цензуру и подарить литературе самое оригинальное сатирическое произведение. Собранный материал и описания главных героев «Дикого помещика» могут быть полезны для читательского журнала или для подготовки к уроку по предмету.

«Дикий помещик» — краткое содержание и анализ сказки М. Салтыкова-Щедрина

1001student.ru> Литература> «Дикий помещик» — краткое содержание и анализ сказки М. Салтыкова-Щедрина

Анализируя рассказ Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик», написанный автором в 1869 году, стоит обратить внимание на манеру изложения произведения.

Сказка представляет собой серию фантасмагорических образов, сочетающих в себе характерные для России черты правящего класса и народа.

Рассказ автора прост для понимания, но он скрывает множество скрытых аллегорий, которые, к сожалению, не утратили своей актуальности и в наше время. Цель этого анализа — попытаться по-новому взглянуть на известное произведение.

  • История создания произведения «Дикий помещик»
  • Главные герои и их характеристики
  • Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» — краткое содержание
  • Анализ работы
  • Главная мысль
  • Жанр и направление
  • Особенности сюжета
  • Проблемный
  • Заключение

История создания произведения «Дикий помещик»

Сохраняя форму сказки, вплетая в сюжет фантастические элементы, писатель находит возможность просто рассказать о сложных проблемах. Даже «сильная» цензура царской России не находит оснований для запрета публикации сказки.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (настоящее имя Салтыков, псевдоним Николай Щедрин, 1826 — 1889) — писатель, журналист, русский редактор журнала «Отечественные записки», заместители губернаторов Рязани и Твери.

Однако в литературном журнале «Отечественные записки» (в котором рассказ впервые опубликован) функции главного редактора в то время выполнял хороший друг Михаила Евграфовича — Николай Некрасов.

Сказка написана в 1869 году, произведение вышло после отмены крепостного права. Но жизнь простого крестьянина (по-прежнему зависимого от помещика), опутанного налогами и пошлинами, не стала намного легче.

Главные герои и их характеристика

Урус Кучум Кильдибаев — главный герой оперы. Типичный представитель правящей элиты России.

он по-своему активен и полон планов на будущее, но невезение: он не привык обходиться без крестьянина, но в то же время ему противен русский крестьянин.

Ему неприятны его вид и запах. Помещик приходит к парадоксальному выводу: ему не нужны простые «немытые люди.

интересно, что он обращается к Богу с просьбой вырастить его из деревенского фермера, но его просьба не была услышана, что подтверждается цитатой: «Но Бог знал, что помещик был глуп и не послушал его просьбу». Тогда помещик решает пережить рабов, всячески угнетая и усложняя их трудовую жизнь.

Мужчина — собирательный образ русского народа. На момент написания статьи Православие в России имело ранг государственной идеологии. Неудивительно, что люди тоже просят помощи у Бога.

Измученные притеснением жестокого помещика, люди просят избавить их от мучений. Крестьяне исчезают.

Капитан полиции является представителем надзорного органа. Несмотря на симпатию к помещику, он отдает приоритет государственным интересам. Ни фермера, ни налогов, действительно бардак. Решение: верните человека!

Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» — краткое содержание

Однажды помещик почувствовал, что фермер исчез из своих владений, и обрадовался.

Однако вскоре выяснилось, что вместе с крестьянами исчезли и еда, и всякая возможность улучшить свою повседневную жизнь.

интересно, что, чтобы укрепить свою стойкость, незадачливый «деревенский староста» обращается к государственной газете, газете, в которой он находит утешение и поддержку своей фанатичной глупости.

Вскоре от него отворачиваются друзья и знакомые: актеры и генералы. Суть их претензий проста: уменьшение дохода принимающей стороны. Столы не накрывают, но и не развлекают. Нет никого и ничего.

Помещик начинает медленно, но верно отпускать. В результате бедняк находит себе пару в лице лесного медведя. Однако он не отказывается от своего предприятия даже после визита капитана полиции.

Власть начинает волноваться, человек чудесным образом возвращается. Дикий землевладелец, потерявший человеческий облик, уже не может вернуться к нормальной жизни. Здесь раскрывается смысл названия произведения — «Дикий помещик».

Анализ произведения

Разберем сатирическую сказку Михаила Салтыкова-Щедрина.

Основная мысль

Он заключается в нежелании правящей элиты учитывать интересы простых людей, что может привести к гибели как самой элиты, так и государства в целом.

Говорят проще: «нельзя рубить сук, на котором сидишь».

Состав эссе состоит из трех частей и представляет собой стандартный набросок произведения искусства:

  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.

Объем работы небольшой. Для рассказа требуется всего три страницы текста.

Жанр и направление

Повесть искусственно стилизована под устное произведение народного творчества. Жанр — сатирическая сказка, направление — эпическое.

«Дикий помещик» — образец острой социальной сатиры. Это оригинальная эпопея, не теряющая актуальности и сегодня.

Сказочные элементы, использованные автором в рассказе, и небольшой объем произведения делают рассказ понятным и интересным для разных возрастных групп.

Особенности сюжета

Используя яркие сатирические приемы, автор разоблачает пороки нашего общества и задает читателю ряд важных вопросов, ответы на которые ему придется искать самому.

В отличие от народных сказок, повествование показывает работу писателя с текстом.

Образы и характеры персонажей написаны лаконично и красочно. В произведении легко найти примеры иронии не только о помещике, но и о социальном устройстве царской России.

В работе в полной мере используются такие выразительные средства:

  • ирония;
  • гротеск;
  • аллегория;
  • сравнение;
  • алогизм;
  • гипербола.

Проблематика

Несмотря на кажущуюся простоту, сказка имеет множество скрытых значений и скорее задает вопросы, чем отвечает на них. Вдумчивое прочтение текста заставляет задуматься о сложных философских категориях. Что такое глупость, человеческая мораль, справедливость и Бог, государство и народ? Чему учит сказка?

Как говорили древние пророки, «человек может уйти от общества, но если общество уйдет от человека, наступит его полная деградация».

Основная тема и идея работы — отношение власти к простым людям, которое является основой любого государства.

Смысл

Салтыков-Щедрин в своей сказке показал нам два основных владения, существовавших в то время в Российской Империи. Основная идея сказки «Дикий помещик» и главная беда России в том, что без крестьянина дворянин сойдет с ума и потеряет человеческий облик. Власть испортила феодалов, и со временем стали очевидны последствия вырождения дворянских семей. Потомки знати, унаследовав свой титул и состояние, становятся глупыми паразитами, которые не приносят пользу стране, а только растрачивают ее богатство.

С одной стороны, мы видим благородных землевладельцев — избалованных, невежественных и бесполезных паразитов, уверенных в своем превосходстве над другими, но наделенных огромной силой и верой в то, что их сила вечна и нерушима.

Крестьяне помещика олицетворяют всего русского крестьянина, одаренного умом и талантом, но вынужденного вести рабское существование в силу собственной инертности и неумения реализовывать свои интересы и бороться за них.

Основная идея автора сказки «Дикий помещик» заключается в том, что кабальная зависимость крестьян от дворян вредит обеим сторонам: если обычные люди превращаются в глупых рабов и живут своей жизнью во тьме невежества, то даже аристократы деградируют и становятся паразитами своей страны.

Средства выразительности

СЕБЯ. Салтыков-Щедрин построил всю историю на преувеличении и абсурде. Так помещик подружился с медведем, перерос и стал жить в лесу как дикий зверь. Конечно, писатель преувеличивал, да и быть не могло, но жанр книги давал ему простор для фантазии.

Другой важный художественный прием — это антитезис: крестьяне трудолюбивы, добрые и скромные, а помещик ленив, зол и высокомерен, хотя ему абсолютно нечем гордиться.

художественные средства в сказке «Дикий помещик»

Темы

Тема книги «Дикий помещик» перед отцом нам не кажется архаичной. Все основные темы по-прежнему актуальны:

  1. Люди — простые русские крестьяне в труде представлены талантливыми и хозяйственными людьми, но при этом лишены всякой силы воли и самоуважения, становясь немыми рабами строя, который видит в них только живые орудия.
  2. Родина — Салтыков-Щедрин видит в России и русском народе огромный потенциал, который, однако, ограничивает притеснение помещиков и государства, а также инертность крестьян, которые молча переносят все несправедливости.
  3. Противостояние дворянства крестьянам — в лице крестьян представлен весь русский крестьянин, одаренный умением и умом, но лишенный прав и воли, а потому вынужденный тащить на себя дворянское привилегированное положение меньшинство, представленное в образе глупого, ничтожного и злого помещика.
  4. Жизнь и обычаи России — в своей сказке писатель высмеивает быт и обычаи, царившие в России в его время. Огромный и неповоротливый бюрократический аппарат, допустивший возникновение такой абсурдной ситуации, социальное неравенство и угнетение дворянства — все это было печальной рутиной для Российской Империи даже после отмены крепостного права.
  5. Фольклорные мотивы — в тексте сказки часто встречаются словесные фразы, характерные для народного творчества, такие как «в каком-то царстве, в определенном состоянии», «когда-то давно», «глядя на свет радости» . Все это необходимо, чтобы подчеркнуть глубокую национальность этого произведения.

Герои произведения Дикий помещик

Суть: о чём сказка?

Сюжет повествует нам об одном богатом помещике, который страдал иррациональной ненавистью к крестьянам и молился Богу, чтобы все простолюдины исчезли из его владений.

Решив собственными силами избавиться от крестьян, помещик начал выдавливать своих крестьян из мира многочисленными штрафами и притеснениями. Когда они молили Бога об избавлении, он выслушал их боль и забрал всех крестьян из помещичьих владений.

На первоначальную радость героя несколько повлияла холодная реакция окружающих, которые называли его сумасшедшим. Некому было управлять домом, убирать в имении и даже мыть самого хозяина. Однако он не хотел признавать свою ошибку, считая свою борьбу с обычными людьми проявлением стойкости и стойкости и мечтал купить в Англии паровые машины для замены мужчин.

Через некоторое время владения помещика приходят в упадок и запустение, сам главный герой окончательно теряет человеческий облик. Он покрывается шерстью, начинает ходить на четвереньках, ест сырое мясо, дружит с медведем и даже теряет способность говорить на человеческом языке.

В конце концов, власти провинции решают остановить это безумие, найти пропавших без вести и вернуть их домовладельцу. Сам помещик был в конце концов схвачен и насильственно возвращен в лоно цивилизации, но до конца своих дней он так и не научился снова говорить, тоскуя по своей старой лесной жизни.

Чему учит?

На примере помещика Салтыкова-Щедрина он осуждает невежество, грубость и произвол. Писатель отстаивает идею равноправия, считая, что человека определяет не происхождение и ранг, а его собственные способности и реальные результаты. Мораль сказки приближает нас к идеалу времен Петра Великого, когда обычный человек мог добиться успеха и высокого статуса трудом и знаниями.

Писатель хвалит экономичность и трудолюбие простых людей. Постарайтесь донести до читателя представление о том, как важно уважать себя, осознавать свои интересы и не слепо подчиняться государственной машине. Человек, который не борется за свои права, а просто плывет по течению, останется беспомощным рабом. Таков вывод «Дикого помещика».

Жанр и направление

Жанр «Дикий помещик» — это сказка, но написанная на особом языке. Произведение рассчитано на взрослую аудиторию, оно не волшебное и не добродушное, а едкое и сатирическое. Основная идея — показать несовершенство общественно-политического строя царской России.

салтыков щедрин дикий помещик

Рассказ Салтыкова-Щедрина отражает уважительное отношение автора к простым крестьянам, которых он называет крестьянами. Недаром он называл помещика «диким». Писателю удалось доказать, что без трудящихся дворянству придется нелегко, потому что помещики не могут содержать себя и обслуживать себя в быту. Присущие фольклору элементы, которые использовал в тексте Михаил Евграфович:

  • гипербола;
  • фантастика;
  • сказочное начало.

Направление работы эпическое. Автор показывает проблемы и характеризует отношения между сословиями князей и крестьян, но делает это так, что сюжет выглядит фантастически. Гротескное изображение существующих пороков позволяет избежать гнева правящего класса.

Композиция

  1. Вначале: знакомство с помещиком и его неприязнь к крестьянам;
  2. Кульминация: исчезновение крестьян;
  3. Развитие действия: деградация благородного;
  4. Эпилог: возвращение хозяина в цивилизацию и возвращение рабов.
Оцените статью
Блог о героях литературных произведений