Образ и характеристика Лопахина в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение

Внешность и происхождение персонажа

Ермолай Алексеевич происходит из бедной крестьянской семьи. Жестокий отец избил сына палкой, не предоставил необходимого. Ермолай бегал босиком по снегу, никогда не учился. Дед и прекрасный отец были «в неволе» у родителей Раневской. Ермолай любит называть себя «мужчиной». Под этим он подразумевает целый класс слуг, работающих на владельцев. Крестьянам не пускали в дом, даже в те комнаты, где редко бывали хозяева. Со слов сына понятно, что его отец по профессии, по профессии купец в магазине. Возможно, коммерческая жилка отца выросла в предпринимательском духе сына. В какие-то моменты кажется, что Лопахин не горд, а хвастается своим происхождением. Но здесь, наверное, смешанные чувства. Ермолай Алексеевич доволен собой: ему удалось обзавестись имением, о котором его предки не могли и мечтать.

У молодого торговца опрятная внешность. Странно, но автор не упоминает возраст Лопахина. Можно только предположить, что ему было от 30 до 40 лет. Ей было 15, когда Раневская была молодой и худой. Что подчеркивает классику в облике персонажа:

  • Нежные пальцы;
  • Белый жилет;
  • Желтые туфли.

Скромные детали, но легко представить.

Характеристика послереформенной эпохи

Реформа освободила крестьян

Реформа освободила крестьян, дала им личную свободу, гражданские права, возможность распоряжаться своим имуществом. Прекратилось рабство, которое длилось несколько веков. Хозяева не сразу потеряли силу. Скорее, принятые законы были направлены на сохранение существующего порядка. Но это не могло остановить формирование новых товарно-денежных отношений.

Были люди из крестьянского происхождения, которые благодаря упорному труду и находчивости смогли преодолеть препятствия и заработать состояние. И большая часть помещиков не была готова к изменениям. Они не привыкли к работе, не хотели менять свои привычки и образ жизни и постепенно обеднели. Об этом рассказывает А.П. Чехов в своей пьесе, главным героем которой он считал Лопахина, а не помещика.

Характеристика Лопахина | Инфошкола

Лопахин — самодельный человек: сын слуги, он стал купцом, человеком состоятельным и влиятельным. Предприимчивый человек, умеющий зарабатывать и копить копейки, он уже предлагает помощь Раневской, владелице имения, где недавно работал его отец.

«Хищник»: так его называет Петя Трофимов. Но давайте посмотрим внимательнее. Лопахин не может дождаться возвращения Раневской, первые его слова в спектакле: «Поезд приехал, слава богу!» На первых страницах Чехова
дважды вводит наблюдение, относящееся к этому герою: слушай».

Лопачин специально приехал к Раневской. Он не слушает Дуняшу, думает о своем. О ней — это о приезде хозяйки имения, какой она стала: «Ты меня узнаешь? Мы не виделись пять лет. Дуняша сообщает, что Епиходов сделал ей предложение. Лопахин равнодушно реагирует: «А!», А потом перебивает: «Ну, вроде, едут … »

интересно отметить следующий отрывок:

«Лопачин (слушай). Вот он раскаивается, они идут …
Дуня ша, они идут! Что со мной, все похолодало.
Л о пах и н. Фактически, они идут. Пойдем, познакомимся. Ты меня узнаешь? Мы не виделись пять лет.

Дуняша (взволнованно). Я вот-вот упаду… Ах, упаду!»

«Ты меня узнаешь?» — размышляет Лопачин. А через некоторое время Раневская говорит: «Я тоже Дуняшу узнала». Может быть, слова Дуняши больше призваны передать то, что сейчас происходит внутри Лопахина?

Внешне он спокоен. Да, явно жду Раневскую, но спокойно. Это внутри? Может, Дуняша — это какой-то двойник Лопахина? Вдохновляет Дуняша: «Ты очень добрая, Дуняша. И ты одеваешься как леди, и твои волосы тоже. Вы не можете этого сделать. Вы должны помнить себя ». И почти так же, как я:« В белом пиджаке, желтых туфлях . и если подумать и понять, то мужчина есть мужчина … »

Лопахин с большой нежностью вспоминает Раневскую: «Он хороший человек. Легкий, простой человек ». Потом в разговоре он говорит очень теплые и трогательные слова:« Мне сейчас в Харьков, в пять. Какая жалость! Я хотел на тебя посмотреть, поговорить… Ты все равно все красиво».

«Ваш брат, вот Леонид Андреевич, он обо мне говорит, что я крестьянин, я кулак, но это для меня абсолютно то же самое. Пусть говорит.

Я просто хочу, чтобы ты все еще верил мне, чтобы твои невероятно подвижные глаза смотрели на меня по-прежнему.

Боже милостивый! Мой отец был слугой у твоего деда и твоего отца, но ты, по сути, когда-то сделал для меня так много, что я все забыл и люблю тебя как своего, больше, чем своего».

Все ждут, что он предложит Варю, но он этого не делает. Уже два года (!) Все об этом говорят, а он либо молчит, либо шутит. Варя: «у нее много дел, от меня это не зависит . и она не обращает внимания… Все говорят о нашем браке, все поздравляют, а на самом деле ничего нет, все как во сне … »

Когда Лопахину говорят, что ему нужно жениться, он спокойно, но равнодушно отвечает: «Да… И что? Я не против… Она хорошая девочка. «Но в словах Лопахина в адрес Раневской нет ответа на вопрос, почему он до сих пор не делает предложения Варе? Разве это не признание?

Кажется, любит Раневскую, любил давно… Но! Во-первых, Раневская этого не чувствует: я не могу сидеть на месте, не могу… (Прыгает и ходит с сильным возбуждением.) Я не выдержу этой радости… »Раневская занята своими чувствами. (Справедливости ради надо сказать, что в целом все персонажи Чехова заняты исключительно собой.)

Не может (или не хочет?) Понять чувства Лопахина. Неслучайно во втором и четвертом актах он посоветует Лопахину сделать Варе предложение. Хотя совсем не понятно, почему все решили, что Лопахин влюблен в Варю.

Он откровенно дразнит ее:
Лопахин (смотрит в дверь и бормочет). Ми-е… (уходит).

Во-вторых, признание Лопахина, вероятно, было запоздалым. (Хотя раньше, как он мог ей признаться?) Неслучайно он сегодня снова заснул и не встретил поезд.

«Я хорошо играю дураком! Я приехал сюда специально, чтобы встретить вас на вокзале, и вдруг проспал… Я заснул, пока сидел. Бери… »Момент, который, может быть, хоть раз был в жизни Лопахина, что бывает в жизни каждого человека, утерян.

Причина упущенных возможностей постоянно возникает в игре. Обратим внимание еще раз на слова Лопачина: мне нужно ехать в Харьков сейчас, в пять. Какая жалость! Я хотел посмотреть на тебя, поговорить… Вы все такие же красивые».

Мы только подчеркнем в них еще кое-что: «Мне нужно ехать в Харьков сейчас, в пять. Какая жалость! Я хотел посмотреть на тебя, поговорить… »И еще: я хочу сказать тебе что-нибудь приятное и забавное. (Смотрит на часы.) Сейчас ухожу, некогда говорить … »

Лопахин так долго ждал Раневскую! Я думал о том, кем она стала, но теперь ей некогда с ней разговаривать. Такова вся моя жизнь: времени нет. А потом оказывается, что уже поздно.

В-третьих, еще раз повторяем, что отец Лопахина был крепостным с отцом и дедом Раневской.

Потом торговал в деревенском магазине. А различия в воспитании, образовании, образе жизни Раневской и Лопахина ничем не устранить, даже если надеть белый жилет и желтые туфли. С свиньей мордой в ряду калашного… Щас он богат, денег много, а если подумать и понять, то мужчина есть мужчина… (Перелистывает страницы книги.) Я прочитал книгу и ничего не понял. Я прочитал и заснул».

«Мой отец был мужчиной, идиотом, он ничего не понимал, он меня не учил, а просто бил меня пьяным, и все это палкой. На самом деле я такой же дурак и идиот. Ничего не выучила, почерк плохой, пишу так, что людям их стыдно, как свинью».

Обращаем внимание на состояние Лопахина в третьем акте после покупки вишневого дерева.

«Купил! .. (Смеется.) Вишневый сад теперь мой! Мой! (Смеется.) Боже мой, Господи, мой вишневый сад! Кажется… (топает ногами.) Я сплю, кажется мне одному, только мне кажется… Это плод твоего воображения, покрытый тьмой неизвестного».

Лопахинская радость, смех сменились слезами! Купил черешню, срежет как хочет, землю дачникам сдаст (может быть). Но эта победа иллюзорна («Я мечтаю, это мне только воображает»).

Раневская осталась недоступной. Не все так, как желает Лопахин. За все в жизни нельзя платить. «Просто много денег, но как мужчина он был мужчиной, он остался».

С иронией (!) Говорит, что у вишневого дерева новый хозяин. И вообще он становится похожим на Епиходова: «Стол случайно толкнул, подсвечники чуть не опрокинул». (Епиходов в первом акте: Я пойду (ударяется о падающий стул)

Удар, предназначенный Епиходову, падает на Лопахина. Почему я сравниваю Лопахина и Епиходова? Просто все называют Епиходова «двадцатью двумя бедами», видят, что он несчастный человек, ему сочувствуют.

А Лопахина вообще воспринимают как сильного человека, многого добившегося своим трудом, своим умом, как хищника, который возьмет и выкупит вишневое дерево. (Петя Трофимов о нем: «Вот так, с точки зрения обмена веществ, нужно хищное животное, которое ест все, что встречает, так что вы нужны».)

Между тем, Лопахин — бесконечно одинокий мужчина, давно влюбленный и безответный с женщиной, которая не замечает этой любви и никогда не ответит взаимностью.

Примечание

Дуняша же — двойник самой Раневской, которая также останавливает свой выбор на недостойном человеке, Лопахин предлагает Раневской снять имение для дачи, но ее слова в разобранном виде кажутся предложением Раневской и мучительным ожидание ответа.

«Лопе хен. Согласны ли вы отдавать землю под дачу? Ответьте одним словом: да или нет? Одним словом!»
Раневская никак не реагирует.

«L ope kh e n. Одно слово! (Умоляюще.) Дай мне ответ! Другого выхода нет, клянусь тебе. Нет и нет».

Предлагая Раневской в ​​аренду жертвенный сад, Лопахин говорит: «И тогда твоя вишня станет счастливой, богатой, роскошной».

Зачем Лопахину понадобился вишневый сад? Почему она пытается как можно скорее вырубить его? Не успела купить — топоры стучат!

Этот сад находился между ним и Раневской. Вишневый сад для Лопахина — символ его прошлого слуги, это жестокость его отца («Помню, когда я был мальчиком, мой покойный отец .. ударил меня кулаком по лицу, кровь потекла из мой нос… Потом мы почему-то пришли во двор, а он был пьян »), это безграмотность и непонимание того, что написано в книгах…

Они слишком разные. Может поэтому Лопахин так рвется снести этот сад? Чтобы приблизиться к Раневской, чтобы разрушить эти классовые различия между ней и ней?

возможно ли навсегда избавиться от прошлого? Можете ли вы забыть, кто вы и откуда? Возможно нет. Но топоры стучали по вишневым деревьям, в прошлом. От боли, от страданий Лопахина. (Хоть и не порезается, но вроде сам делает.) Любви нет! Не дома! Жизнь прошла, как будто совсем не жила!

В конце игры Лопахин стартует со всеми и не остается на радостях «победой». И не застрелится, как недавно сказал Епиходов?

Вместо заключения.

Почему аукцион по комедии назначен на 22 августа?

В «Энциклопедии символов» мы читаем о символике числа два: «День делится на две части: день и ночь. Время для прошлого и для будущего, между которыми есть почти неуловимый момент времени присутствует».

Важный

именно этот «неуловимый момент настоящего» и есть наша жизнь. И именно этот момент мы часто не замечаем. Мы страдаем за прошлое, смотрим в будущее. И жизнь продолжается.

Именно этот момент, как мне кажется, представлял А.П. Чехов. Момент, когда вы можете увидеть и почувствовать человека, который вас искренне любит; момент, когда можно вспомнить истинные ценности жизни; когда ты сможешь получить
покой, избавься от одиночества; момент, когда вы еще можете создать свой собственный рай. Но этого не заметили герои комедии.
Жизнь продолжалась.
Небеса потеряны.

Момент высшего торжества Лопахина

Лопачин пытается помочь Раневской. Он предлагает ей разделить сад на участки и сдать их в аренду. Этот герой чувствует свою огромную силу, которая требует освобождения и приложения. В итоге Лопахин покупает вишневый сад. Его характеристика дополняется в этой важной сцене некоторыми существенными чертами. Для него эпизод, в котором он объявляет о покупке бывшим владельцам сада, является моментом высочайшего праздника. Сейчас Лопахин — владелец имения, где его дед и отец были рабами, где их даже на кухню не пускали. Он начинает все больше и больше «махать руками» — опьянен осознанием собственной удачи и силы. В этом эпизоде ​​противопоставлены сострадание к Раневской и торжество в нем.

Образ главного героя

Однако характер Лопахина, как и многих других героев, очень противоречив. Вероятно, этим автор пытался показать, как изменения в общественном сознании в период реформ влияют на формирование и развитие личности. Лопахин в спектакле «Вишневый сад» — образ, появившийся неспроста. Предвещает эпоху новых возможностей. На протяжении веков было невозможно выйти за пределы того класса, в котором он родился. И тогда сын бывшего крепостного, мелкий лавочник, становится богатым купцом и покупает имение имения. Противоречивый характер Лопатина:

Лопахин в спектакле «Вишневый сад»

  1. по словам вечного ученика Трофимова, это «хищный зверь», но у него «тонкая и нежная душа».
  2. Ермолай Алексеевич с юных лет был влюблен в женщину. Он порядочный человек, старается помешать продаже вишни, ссужает Раневской денег, пытается помочь. Но когда он становится владельцем поместья, его деловая хватка преобладает и нет пощады ни к предыдущим владельцам, ни к саду.
  3. Любовь к природе деньгами не выдерживает. Его восхищает красота макового поля, потому что он «заработал сорок тысяч». Так и с садом. Самое большое удовольствие — спилить первое дерево. Нежную душу согревают мечты о большом доходе от сдачи земли в аренду. Красотой ради этого стоит пожертвовать.
  4. Сам Лопахин уже одевается, как купец, а горничная Дуняша винит себя в том, что она играла и одевалась как молодая женщина. Он предлагает Дуняше «вспомнить себя», даже если бы он сделал это один, он бы не заработал миллионы.

В отличие от новообразованного купца, автор дает описание землевладельца, теряющего свою собственность. Фигура Гаева несколько гротескна, многие черты, присущие умирающему дворянскому сословию, преувеличены, но становится понятно, почему успех и деньги на счету бывшего крестьянина, а не его хозяина.

Цитаты

Лопахина украшает то, что он не забывает свое место. Как любой человек, не видевший благополучной жизни, он гордится тем, чего ему удалось добиться без покровительства и помощи. Для него главное выражение успеха — материальное благополучие:

«Мой отец, правда, был мужчиной, а вот я в белой майке, желтых туфлях».

'Иллюстрация к спектаклю
Иллюстрация к спектаклю «Вишневый сад»
Герой понимает, насколько ценным было бы образование, которого он не получил на нынешней должности. Он также чувствует, что ему не хватает способности понимать мир, в который он так хочет войти, где он хочет, чтобы его приняли как «своего»:

«Мой отец был человеком, идиотом, он ничего не понимал, он меня не учил, а просто бил меня пьяный, и все это палкой. На самом деле я такой же дурак и идиот. Ничего не выучила, почерк плохой, пишу так, что люди стесняются, как свинья».

Главный успех Лопахина в том, что он понимает: жизнь, к которой он стремится, бесполезна. Деньги ему не нравятся. Владение вишневым садом дает понимание того, что его мечты оказались пустыми, удовольствие от их осуществления сомнительно. Работа становится для героя главным жизненным кредо:

«Когда я работаю долго, не покладая рук, тогда мысли легче, и мне кажется, что я тоже знаю, зачем я существую. А сколько, брат, в России людей, которые существуют по неизвестной причине».

Жизненный путь Лопахина

Судьба Лопахина и Ермолая Алексеевича с самого начала была тесно переплетена с судьбой семьи Раневских. Его отец был прислугой у отца Раневской, торговал «в деревне в лавке». Однажды, — вспоминает Лопахин в первом акте, — отец выпил и разбил себе лицо. Тогда юная Раневская отвела его к себе, умыла и утешила: «Не плачь, человечишка, до свадьбы выздоровеет».

Лопахин до сих пор помнит эти слова, и они резонируют в нем двояко. С одной стороны, ему нравится ласка Раневской, с другой — слово «человечек» задевает его гордость. Это отец был крестьянином, протестует Лопахин, а сам «влез в народ», стал купцом. У него много денег, «белый жилет и желтые туфли» — и все это он получил сам. Родители ничему его не учили, отец просто избивал его в пьяном виде. Вспоминая это, герой признается, что, по сути, остается крестьянином: почерк у него плохой, но в книгах он ничего не понимает — «прочитал книгу и заснул».

Энергия и трудолюбие Лопахина заслуживают несомненного уважения. С пяти он уже встал, работает с утра до ночи и не представляет своей жизни без работы. Любопытная деталь: из-за деятельности ему не всегда хватает времени, постоянно упоминаются какие-то командировки, которые он совершает. Этот комедийный герой чаще других смотрит на свои часы. В отличие от удивительно непрактичной семьи Раневских, он умеет считать и время, и деньги.

В то же время Лопахина нельзя назвать грабителем или беспринципным «купеческим грабителем», как тех купцов, чьи образы Островский так любил рисовать. Это, по крайней мере, можно продемонстрировать по легкости, с которой он отделяет себя от своих денег. По ходу шоу Лопахин будет неоднократно давать или предлагать деньги в кредит (вспомните диалог с Петей Трофимовым и вечным должником Симеоновым-Пищиком).

А главное, Лопахин искренне переживает за судьбу Раневской и своего имения. Продавцы комедий Островского никогда бы не поступили так, как думает Лопахин: он сам предлагает Раневской выход из положения. Но прибыль, которую можно получить, сдавая вишню для дачи, отнюдь не мала (это подсчитывает сам Лопахин). И гораздо выгоднее было бы дождаться торгового дня и спокойно купить выгодную недвижимость. Но нет, герой не такой, он не раз будет приглашать Раневскую подумать о своей судьбе. Лопахин не хочет покупать вишневое дерево. «Я учу тебя каждый день», — отчаянно говорит он Раневской незадолго до аукциона. И не его вина, что в ответ он услышит следующее: дачи — это «так и есть», Раневская никогда с этим не смирится. Но он, Лопахин, не отпускал, с ним «еще веселее»…

Лопахин и приемная дочь Раневской

Приемная семья искренне любит Ермолая. Надежда Лопахина — хороший душевный человек. В разговоре с Любовью Андреевной Ермолай не отказывается от брака: «Я не против…». Но более 2-х лет их мнимая связь звучала только в эфире. Купец избегает Варю, молчит в ее присутствии или шутит. В последних актах драмы мать просит Лопахина протянуть ей руку и сделать предложение, чтобы положить конец этой проблеме. В наборе слов монолога Ермолая много противоречий:

  • Не понимаю — признаюсь;
  • Еще есть время — даже сейчас;
  • Заканчиваем — все;
  • Без тебя я не сделаю предложения.

Читатель понимает, что Ермолай не готов. Он надеется, что все получится само собой. Зачем жениться сейчас, когда предстоит еще одно радостное событие? Приобретение вишневого сада открывает для трейдера новые возможности, а любовь остановит его жизнь. Купцу не до чувств, тем более что любовь не имеет настоящей ценности.

Успех всей комедии зависит от исполнителя роли Лопахина. Это мнение автора. Классика в центр действия ставит не настоящих хозяев сада, а будущего хозяина. Игра становится отправной точкой новой жизни для каждого героя. Лопахин — причина изменений. Его сдержанный внешний вид, практичность, деловое чутье привлекают публику.

Гаев и Лопахин — антиподы

Четко обозначена роль Лопачина в чеховском сочинении. Он представляет новую буржуазию. И Гаев вызвал большие разногласия в обществе. Многие дворяне были оскорблены тем, как нежелание и инфантильность человека переносятся сразу на все поместье. Они не узнали своего представителя в Гаеве. Гаев и Лопахин — противоположности во всем:

Гаев и Лопачин - антиподы

  1. Лопахин невежда, плохо пишет, плохо читает. Из выступления Гаева видно, что он получил хорошую подготовку и ему предложили работу в банке. Это означает, что у него есть знания.
  2. Лопахин всегда в делах. Постоянно проверяет время, без работы жить не может, не знает, что «делать руками». Гаев оживает только тогда, когда дело касается бильярда. Для него это единственное привлекательное занятие.
  3. Лопахин создал сам. Отец ничему его не учил, а только «напоил». За Гаевым по-прежнему ухаживает слуга Фирс, который дает ему пальто. «Они снова надели не те штаны», — говорит он своему 50-летнему хозяину.
  4. Лопатин — необходимость, бизнес для него в первую очередь, он едет в Харьков, но больше всего хочет быть рядом с только что вернувшейся Раневской. И Гаев дает пустые обещания, клянется Ане не допустить продажи родового имения, хотя всем ясно, что она не сможет удержаться на плаву и все пойдет с молотка.

Лопахин, по словам Гаева, «кулак и крестьянин», но оказывается выше инфантильного учителя и по своим духовным качествам, и по умению вести дела. Становится понятно, что при таком созерцательном отношении к жизни, неумении позаботиться о себе даже в малой степени бывшие помещики вряд ли смогут найти себе место в изменившихся условиях, у них нет будущего. По словам Лопатина, Гаев тоже не задержится надолго в банке, он «поленился».

Лопахин и хозяева вишневого сада

Ермолай знает Раневскую с детства. Он относится к ней с любовью. Из реплики героя зритель узнает, что хозяин имения сделал купцу немало добра. Любовь к женщине как к любимому человеку, сестре, другу. Отношения конфиденциальны. Ермолай хочет, чтобы Раневская поверила ему по-прежнему. Интересная фраза:

«Спи спокойно, выход есть…»,

но когда решение было принято с садом, предложений от Лопахина бывшим хозяевам не поступало.

По мнению некоторых литературоведов, Ермолай Алексеевич любит Раневскую больше, чем свою. Светлое чувство, желание помочь преодолеть весь сюжет, но другие считают, что для купца любовь к Любови Андреевне заканчивается судьбой вишневого дерева. Он сам отсекает то, что хранил глубоко в своей душе.

Убеждения и авторитеты

Ермолай Алексеевич не боится земляных работ. Сельское хозяйство дает ему неплохой доход: он сеет маки и зарабатывает по 40 тысяч каждый, любуется природой, но на удивление только той, которая приносит прибыль. Цветущий мак — красивое изображение. Огромные леса, необъятные поля, очень глубокие горизонты заставляют мозг Лопахина работать втрое сильнее. Он представляет людей как гигантов, которые должны овладеть всеми природными дарами. А купец вишневым деревом не восхищается. Он видит в нем только участки под дачи. Кроткую душу человека не беспокоит смерть сада. Единственное, что хорошо в саду, — это то, что он большой. Метраж соизмерим с возможным доходом. Вкусные ароматные ягоды не интересны. Они будут рождаться 2 раза в год, что с ними делать. Торговать ими тоже невыгодно.

Главное убеждение трейдера — важность денег. Чем больше он обращается к ним, тем меньше видит порядочных людей. Все они кажутся нечестными, завистливыми и злыми. Нельзя сказать, что деньги сделали Лопахина скрягой. ОН ссужает, в классике не указаны условия долга, но не все хотят воспользоваться щедростью торговца. Петр Трофимов предпочитает оставаться бедным, но не купеческим должником. Раневская легко берет ссуду.

Характер героя

Лопахин показан с разных сторон. Его характер позволяет выбрать самые яркие черты:

  • Тяжелая работа: встает в 5 утра и работает до поздней ночи.
  • Ум: необразованному человеку удается накопить богатство.
  • Скромность: не отвергает крестьянское происхождение.
  • Самокритика: Ермолай знает свои слабости, он не боится дать им голос другим: дурак, идиот, плохой почерк.

Ермолай Лопахин очень занят. Он не упускает ни одной возможности приумножить свой капитал.

Лопахин может испортиться, поэтому Гаев называет его ударом. Мужчина не обращает внимания на подобные высказывания в свой адрес, возможно, Гаев не тот человек, слова которого заслуживают того, чтобы его услышали. Трофимов сравнивает Ермолая с хищником. В сюжете игры очень ярко проявляется хищный характер. Лопахин «проглотил» вишневый сад, не замечая, как больно это причиняло окружающим. Кроме того, следует отметить, что некоторые из них ему близки.

Испытание любовью

На протяжении всего спектакля то и дело всплывает разговор о женитьбе Лопахина и Вари, о том, что уже решено. В ответ на прямое предложение Раневской взять Варю в жены герой отвечает: «Мне не жаль… Она хорошая девочка». Однако свадьба так и не состоялась. Но почему?

Конечно, это можно объяснить практичностью купца Лопахина, не желающего брать себе приданое. К тому же Варя имеет определенные права на вишневый сад и любит его. Между ними садовая поляна. Свою любовную неудачу Варя объясняет еще легче: по ее словам, Лопахину просто не до чувств, он бизнесмен, не умеющий любить. С другой стороны, сама Варя Лопахину не подходит. Ее мир ограничен работой по дому, она сухая и «похожа на монахиню». Лопахин же не раз проявлял широту души (вспомните его высказывание о гигантах, которых так не хватает в России). Из противоречивых диалогов Варьи и Лопахина становится ясно: они совершенно не понимают друг друга. И Лопахин, решив для себя вопрос Гамлета «Быть ​​или не быть?», Действует честно. Понимая, что счастья с Варей ему не найти, он, как район Гамлета, говорит: «Охмелия, иди в монастырь»…

Дело, однако, не только в несовместимости Лопахина и Вари, но и в том, что у героя есть еще одна невыраженная любовь. Это Любовь Андреевна Раневская, которую она любит «больше себя». На протяжении всей пьесы лейтмотивом является легкое и трепетное отношение Лопахина к Раневской. Он решает сделать Варе предложение по просьбе Раневской, но здесь он не может перебороть себя.

Трагедия Лопахина заключается в том, что Раневская осталась за крестьянином, которого он когда-то тщательно мыл. И когда он наконец поймет, что «дорогая», которую он хранил в душе, не будет понят, наступает переломный момент. Все герои «Вишневого сада» что-то теряют, и Лопахин не исключение. Только в образе Лопахина его чувство к Раневской действует как вишневый сад.

Биография

Ермолай Алексеевич Лопахин — мужчина средних лет, состоятельный купец, успешный и влиятельный предприниматель.

Лопахин родился и вырос в имении родителей Раневской. Его отец и дед были простыми крестьянами, слугами. Детство и юность Лопахина были непростыми: он жил в бедности, отец часто бил его, это не было полноценным образованием.

Благодаря своим личным качествам Лопахину удалось не только выбраться из нищеты, но и стать по-настоящему богатым купцом, влиятельным человеком в районе. Узнав, что материальное положение Раневской оставляет желать лучшего, он попытался помочь ей, сдав землю в аренду дачникам. Однако аристократ легкомысленно отказался от этого предложения, и Лопахин купил на аукционе имение, в котором его родители, по сути, были рабами.

Экранизации

Первая экранизация пьесы русского драматурга Чехова была сделана в Японии в 1936 году режиссером Морато Макото. Герои были модернизированы, чтобы соответствовать настоящим японским образам. В 1959 году режиссер Даниэль Петри снял фильм «Вишневый сад», в котором Мартин Хирте исполнил роль Лопахина. В постановке Яна Буля 1973 года образ Лопахина отсутствовал, а в советской экранизации 1976 года Юрий Каюров появился в роли купца в телекомедии Леонида Хейфца.

Высоцкий играет в игру
Высоцкий снимается в комедии «Вишневый сад»

Ричард Эйд в 1981 году сыграл Билла Патерсона в роли Лопахина, а Виктор Коршунов сыграл Ермолая в советском фильме Игоря Ильинского в 1983 году. Анна Чернакова, снявшая через 10 лет фильм «Вишневый сад», пригласила Александра Феклистова на роль Лопахина. Образ купца в телефильме Сергея Овчарова в 2008 году достался Роману Агееву. Самым известным исполнителем этой роли на театральной сцене был Владимир Высоцкий.

Деловая хватка Лопахина

Конечно, Лопахин, характеристики которого нас интересуют, обладает находчивостью, деловой хваткой и умом. Сфера его деятельности намного шире, чем у предыдущих владельцев. Он энергичный. При этом основную часть статуса этот герой заработал собственным трудом. Путь к богатству дался ему нелегко. Отдельные наблюдения и комментарии говорят о том, что у этого трейдера какой-то большой «бизнес». Он полностью поглощен им. При этом Лопахин легко расстался со своими деньгами, одалживая их Симеонову-Пищику и Раневской, постоянно предлагая Пету Трофимову. У этого героя всегда мало времени: либо он уезжает в командировку, либо возвращается. По его собственному признанию, встает в пять утра, работает с утра до ночи. Ермолай Алексеевич говорит, что не может жить без работы. Лопахин — это тот, кто чаще других смотрит на свои часы. Его характеристика завершается этой важной деталью уже в начале работы. Его первая строчка в пьесе: «Который час?» Этот трейдер постоянно помнит время.

Любовь к барыне

Важным аргументом в характеристике Лопатина являются его отношения с Раневской. Он любит всю жизнь и находится под чарами женщины, которая не только не замечает его, но и пытается выдать за него замуж Вареньку, его приемную дочь. Однако Лопахин не может сказать решающих слов, сделать предложение даже по просьбе бывшей дамы. Он не готов жениться. Разница между мечтой и реальностью слишком велика.

И здесь это честно. Дело даже не в том, что Варвара — это подарок. Лопахин не эгоистичен, он всегда ссужает деньги и Раевской, и Симеонову-Пищику, а предлагает взаймы Петру Трофимову.

Отношения Лопахина и Раневской

Он искренне желал помочь Раневской содержать поместье, хотя и видел выгоду, которую он мог получить от этой покупки. Но он не может жениться на хорошей девушке, к которой у него нет ни чувств, ни надежды на семейное счастье.

Ермолай Алексеевич понимает, что, несмотря на свое влияние и деньги, он остается фермером для Раневской. Она думает только о слове от него, и все останется на своих местах: и дом, и сад, и старая беззаботная жизнь. Дама летит в Париж навстречу своему несчастью, человеку, который обворовал ее до нитки. «Пока мы не встретимся снова!» — чего, может быть, никогда не будет, — в конце может сказать только Лопахин. Это искаженное слово говорит о горечи прощания навсегда. Больше ждать нечего, пора браться за работу.

Для Лопахина вишневое дерево символизирует преграду, мешающую исполнению тайных желаний, стоит между ним и мечтой о счастье. Он не может сломить классовые предрассудки, но он способен разрушить их материальное проявление — дом и сад, и доказать, что он может сделать то, что не смог сделать никто из родственников Раневской. Поэтому он купил имение, где его «дед и отец были рабами». Эта цитата из монолога Лопатина стала триумфом над древним притеснением и несправедливостью.

Он, так сказать, преодолевает последнюю преграду, отделяющую его от мира, где живет властитель его мыслей, надежд, стремлений. Возможно, именно эта любовь сделала его таким сильным и из босоногого мальчика превратилась в богатого и влиятельного буржуа. Но порывы «доброй души» бизнесмена Лопахина не останавливают. Едва сказано — сделано, а топор за кулисами звучит как победа рассудительности, предпринимательских качеств и стремления обогатить нового хозяина имения.

Рассказ лопахина снизу

История Лопахина, выходца из низших слоев общества, была типична для русского общества конца 19 — начала 20 веков. Достаточно вспомнить крестьянина из Тамбовской губернии Лопухова, дочь которого стала танцовщицей в Дягилевском театре, танцевала с Нижинским, вышла замуж за выдающегося английского экономиста и стала баронессой.

Начал работать социальный лифт, позволяющий некоторым крестьянам получить образование и выйти из своего круга. Но в душе они все еще были крестьянами, и тяжелая часть людей будоражила их мысли и чувства. Это стало одним из ответвлений революционных настроений в России.

Сочинение: Образ Лопахина в пьесе «Вишневый сад» (А.П. Чехов)

(373 слова) В пьесе А. Чехова «Вишневый сад» герои олицетворяют три поколения: прошлое, настоящее, будущее. Самый яркий представитель этой действительности — Лопахин — на первый взгляд успешный и респектабельный персонаж, но на самом деле глубоко несчастный.

Лопахин из бедной крестьянской семьи, но человек решительный и практичный. Благодаря этим качествам он добивается успеха, его умение просчитывать выгоды, прибыль, риски, продумывать план действий помогает ему в будущем купить вишневое дерево и, срубив деревья, обустроить участок под дачу. Лопахин нигде не учился, у него нет образования, его отец и дед были слугами Раневских, но, несмотря на это, человек очень умный, трудолюбивый и отчасти самокритичный. Образ Лопахина в произведении играет не меньшую роль, чем образ вишневого дерева, образ Раневской, образ Елки, спектакль насыщен символикой. Ермолай Лопахин — главная причина изменения привычного образа жизни героев, он становится одновременно и спасителем сада, и его разрушителем, ведь ни один из персонажей не предлагал других вариантов, кроме как купить землю на лето коттедж.

Несмотря на все свое богатство, Лопахин не забывает своего происхождения и называет себя «мужчиной». Однако бывший фермер покупает землю, на которой был слугой. Несмотря на это, Лопахин благосклонно относится к Раневской, в чем-то идентифицирует себя с ней и по-своему любит, сохраняя воспоминания о ее детстве. Он переживает за судьбу Раневской и предлагает ей единственный безопасный выход из ситуации. Лопахин остается человеком щедрым и легко дает взаймы, что говорит о его лучших человеческих качествах.

Однако его происхождение сильно влияет на любовную линию. Мы часто говорим о возможном браке Ермолая и Варьи, но дальше слов вопрос не идет. Лопахин производит впечатление активной личности с деловым чутьем и сильным характером, но в сердечных вопросах он пассивен. Сам Лопахин утверждает, что не прочь жениться, но что-то его останавливает. Это «нечто» — плебейский комплекс. Он даже мысленно не может поставить дочь образованного дворянина в один ряд с собой, с «сумасшедшим».

Ермолай — ключевая фигура всего произведения, двигатель сюжета и значимый персонаж, без которого история вишневого дерева не существовала бы. Это отражение тоски и неполноценного настоящего, которое всегда переносит свои надежды в будущее. Лопахин, в отличие от большинства других героев, трезво оценивает жизнь и с сожалением отзывается о ней: «Надо сказать откровенно, наша жизнь глупая». В этой трагической простоте, крике страдающей души, зритель слышит столь же грустную оборванную нить, провозглашающую мучения.

Глазами других героев

Перед читателем предстает необычный герой, в котором деловая хватка и рассудительность сочетаются с желанием помогать людям. Его привязанность к Раневским идет вразрез с его желанием купить их дом. Герои пьесы по-разному смотрели на Лопахина, и каждый давал свое описание личности купца:

Раневская тепло относится к Ермолаю

  1. Гаев дает Ермолаю Алексеевичу четкую отрицательную характеристику. Брат главного героя называет его крестьянином и ограниченным человеком. Единственное, что делает его красивее, — это то, что он заботится о Варе.
  2. Раневская ласково относится к Ермолаю. По ее словам, это добрый и интересный человек. При этом во всех словах женщины можно услышать, что, по ее мнению, они как были, так и остаются представителями разных слоев общества.
  3. Симеонов-Пищик охарактеризовал Ермолая цитатой: «Человек, надо сказать правду .. очень достойно». А еще он сказал, что мужчина очень умный.
  4. Петя Трофимов считает героя хищным зверем, способным убрать все на своем пути. Но в то же время она коротко говорит, что любит его и хорошо к нему относится.

Сам Лопахин спокойно относится к любой критике, в том числе и к Гаеву, пусть говорит, что хочет. Он не старается быть привлекательным для всех, но для него было важно, чтобы удивительные глаза Любови смотрели на него по-прежнему. И хотя она не воспринимала его всерьез, он видел в ней больше, чем старого знакомого.

Оцените статью
Блог о героях литературных произведений