Семья Ростовых в романе «Война и мир» – сочинение с описание семьии дома Ростовых

Дом Ростовых

Это особый мир чистоты, естественности, простоты, мир, за который Лев Толстой уважает «ростовскую расу».

Все в этом доме наполнено любовью и заботой. Мы помним встречу гостей в именины двух Наташей. «Я очень и очень благодарен вам, за себя и за дорогих именинников, — говорит добродушный и гостеприимный граф Илья Ростов. В этом доме все уместно: светский такт, общие разговоры, светские условности и беготня детей с веселыми криками в гостевой комнате. Все описание ростовского дома строится не на внешних особенностях стен, росписи и свода, а на проявлении привычных для всей семьи черт. Толстой позволяет нам увидеть это через характеристики всех членов семьи.

Обобщающие таблицы по роману «Война и мир»

Женские образы в романе. Проблема истинной и ложной красоты
Наташа Ростова
Княгиня Марья Болконская

Елена Курагина

1. Детство

Наташа показана в романе с детства — здесь, в детстве, источник ее искренности, непосредственности, жизнерадостности.

Про детские годы княгини Марьи о матери в семье ничего не сказано, не помнят, детей воспитывает отец, который является их авторитетом

непререкаемый авторитет.

О детстве Елены и всех Курагиных ничего не сказано.

2. Семья. Образование

В семье родителей он счастлив, его жизнь гармонична и насыщена событиями. Дома всегда много молодежи, гостей, музыки, веселья. Поэтому Наташа общительна, любит музыку и серьезно занимается пением.

В семье родителей она несчастна, раздавлена, испытывает чувство страха. Дом живет замкнутой размеренной жизнью. Все подчинено старинному распорядку Болконского. Нет гостей. Письма к княжне Марье редки, как и те, которые она просматривает. Княжна Марья одна играет на клавесине.

Отношения в семье родителей автором не обозначены, они кажутся не существующими, они холодны и формальны, подчинены законам светского общества и сводятся не к внутрисемейным духовным отношениям, а к взаимовыгодным договоренностям. Дом Курагина не показан. Элен появляется только в театре и на светских мероприятиях, подчеркивается ее вековая холодность и манеры.

3. Черты характера

Пламенная, искренняя, зависимая, стремительная натура. Он наслаждается жизнью. Любит петь, танцевать, гадать и наряжаться к Рождеству, ходит на охоту.

Содержательный, разумный, искренний характер. В ней много кротости, смирения, жертвенности.

Холодная, высокомерная, равнодушная, самовлюбленная натура.

4. Внутренний мир

У него богатая, широкая душа, он умеет глубоко чувствовать, страдать, переживать, любить.

Наделенный душевным богатством, внутренней гармонией, преданностью, умеет тонко прочувствовать, разделить чужую боль.

Показаны его бездушие, внутренняя пустота, безнравственность, разврат.

5. Любовь

Любовь для Наташи — главное в жизни. Для нее это, прежде всего, романтические отношения, страсть, сопровождаемая полетами души, порывами, безумием. Отсюда — осознание красоты человеческой души как основы семейного счастья и спокойствия.

Любовь к княжне Марье — основа семьи, в которой горит тихий и единый семейный очаг, построенный на доверии, гармонии и равновесии чувств.

Понятия любви у Елены Курагиной в принципе не существует. Он никогда раньше не испытывал этого чувства.

6. Ваша семья

У Наташи своя семья *. Она сильно меняется, растворяется в детях и интересах мужа. Для нее главное — здоровье детей. Для Толстого Наташа — идеал жены и женщины-матери.

У княгини Марьи своя семья: муж, дети. Он строит с ними другие отношения, чем в его родительской семье. Он занимается духовным и нравственным воспитанием детей. Ведет дневник. Она пытается уравновесить пылкий и непростой нрав своего мужа Николая Ростова.

Толстой не дает Елене возможности создать настоящую семью. Ее первый брак с Пьером был браком по расчету, она презирала своего мужа, относилась к нему снисходительно, высокомерно и с презрением отзывалась о нем в обществе. Она была готова ко второму, более респектабельному и выгодному браку. Я никогда не хотел детей и считал их обузой. Для Толстого она воплощение худших женских качеств.

7. Вера

В начале романа Наташа равнодушна к вере. Он «как все»: он знает и выполняет ритуальную сторону, но его душа еще не полна веры. Затем, после истории с Анатолием, разрыва с Болконским и моральной болезни, он находит утешение в вере, которая очень способствует его выздоровлению. Он пытается многое понять для себя, пощупать. Включает в себя умирающее просветление души князя Андрея.

На протяжении всего романа княжна Марья живет верой, молится, принимает паломников, мечтает о паломничестве. Он верит в спасительную силу молитвенного изображения, которое он дает брату, идущему на войну.

Он понимает, что князь Андрей нашел для себя истину в Боге.

Именуется человеком, который ничему не дает заповедей Божиих. Он эгоистичен, не умеет любить людей, лжив, высокомерен. Брачный обет для нее — простая формальность. Елена планирует принять католицизм только для того, чтобы, обманув православную церковь внешне соблюдая приличия, выйти замуж во второй раз за более солидного и состоятельного человека.

восемь.
Внешняя и внутренняя красота
Наташа некрасива в детстве, но в молодости и юности ее красота набирает силу, заставляет привлекать к себе внимание. Его красота варьируется в зависимости от состояния души, в котором он находится. Но Толстой неоднократно подчеркивал свои «сияющие», «сияющие» глаза. Внешность Наташи — отражение ее богатого и искреннего внутреннего мира.

Толстой постоянно подчеркивает внешнее уродство княгини Марьи, но «прекрасные сияющие глаза» озаряют это лицо невероятным светом. Любовь преображает его до неузнаваемости. Богатый духовный мир делает красивой внешне некрасивую героиню.

Воплощение совершенной внешней красоты, внутренней пустоты и отсутствия души. Элен напоминает холодную древнюю статую в многовековой замороженной маске. Автор неоднократно упоминает о своих «мраморных плечах», как если бы они были сглажены множеством восхищенных взглядов, и «однообразной», «неизменной» улыбкой.

Читайте также: Болеслав Прус, «Фараон»: история романа, номера, аннотация и отзывы

9. Отчет об авторских правах

Любимая героиня Толстого наделена богатой внутренней жизнью, переживаниями, проходит через множество событий, потерь, растет и осознает правду. Автор наделяет героиню внутренними монологами, в своих рассуждениях раскрывает причины своих поступков, мыслей, чувств.

Княгиня Марья — одна из любимых героинь Толстого. Он тоже переживает череду поражений и испытаний .. Но характер у него более стабильный. Она менее богата и более рассудительна по натуре, поэтому ее образ не претерпевает существенных изменений по ходу романа. Толстой характеризует ее как более целостную природу. Еще автор одаривает ее множеством внутренних монологов, пишет письма, ведет дневник.

Для Толстого образ Елены — агрессивная пустота в красивой оболочке. У него нет души, а значит, нет внутренней жизни. Автор дает ей не только внутренние монологи, но и знаменательные события и действия. Также нет диалогов с другими героями. Ее образ почти всегда дается «в пересмотре» — о ней говорят, а сама она нет: говорят о ее успехах, болезнях, смерти. Толстому не чужды такие пустые аморальные светские красотки.

Княжна Марья

В литературной критике и в различных произведениях часто можно встретить суждение о том, что Наташа Ростова была любимым женским образом Льва Толстого. Это неправда.

Любимый образ классика — княжна Марья. Именно в нее писатель вложил для себя самое дорогое: то, как он изобразил свою мать.

война и мир Ростов и Болконский

Лев Николаевич ее не помнил. Она умерла, родив Леве сестру, когда ей было всего 2 года. С детства и на протяжении всей жизни образ матери был священным для классика. Когда он пытался представить ее, она представлялась нежной, чистой, с милым и сияющим взглядом. Классик признался, что, несмотря на «преклонный возраст», он «молился за свой образ» в смутные времена, и его мать помогала.

Не будем останавливаться на отношениях между Марьей и ее отцом (они уже были освещены выше). Отметим, что княжна Марья — девушка, склонная к уединению, размышлениям, благотворительности. Внешне она «обыкновенная», однако до того момента, как собеседник заглянет ей в глаза, настоящая красота исходит из ее души. Благодарность, которую она выразила Николаю Ростову, который помог ей избежать захвата французами, глубоко запала ей в сердце. Именно в браке семьи Болконских и Ростова объединились.

Сравнение с классикой этих двух достойных семейств, безусловно, удостоилось чести один из лучших романов мировой литературы.

Разнообразие характеров

Чтобы понять, каковы на самом деле отношения в ростовской семье, необходимо рассмотреть каждого ее члена отдельно. Отношения в большой семье всегда складываются непросто. Родители должны раздавать детям сигналы внимания, чтобы каждый почувствовал их важность и потребность. Сделать это непросто, потому что, похвалив одного, иногда приходится ругать другого. Это может вызвать обиду и даже гнев. Но в этом случае родители стараются не зацикливаться на принципах поддержания общепринятого порядка в обществе.

Главное, чтобы в семье царила гармония и взаимопонимание.

Характеристики родителей следующие:

  • Отец семейства — граф Ростов Илья Андреевич, выходец из старинного дворянского рода с многовековой историей. Проблема в том, что он необычайно добрый и непрактичный человек, который просто не умеет управлять домом. Но он прекрасный родитель и бесконечно любит всех детей, сначала прощая их детские шутки, а затем помогая им стать взрослыми. И это не всегда правильно. Например, игровые долги старшего сына доставили немало проблем. В конечном итоге это приводит к финансовому краху. Если сначала он всегда весел и улыбается, то когда осознает невозможность поддержания желаемого уровня жизни для членов семьи, его здоровье начинает ухудшаться. Из шутника и лидера банды на вечеринках граф превращается в слабого старика, неспособного принимать важные решения. После его смерти остались только долги и спад в активах.
  • Графиня Наталья Ростова тоже очень добрая и понимающая дама. С детства он жил в роскоши и достатке. Истинная хранительница семейного очага и примерная хозяйка, доброта которой не знает границ. В доме всегда много гостей, которых мама развлекает песнями, исполнением музыкальных произведений и другими приемами приятного времяпрепровождения на вечеринке, принятыми в этот момент. Это идеальный образ матери, обожающей детей. Смерть одного из них превращает Наталью из цветущей женщины в старуху.

Графиня и граф Ростовы

Описание Ростовых в романе начинается со сцены дня рождения матери и дочери. Кстати, автор неслучайно назвал их для двоих: Наташа-дочь перенимает от Натальи-матери право на мир и семейный уют, гармонию при создании новой семьи. Граф в восторге от присутствующих, Толстой называет его «веселым стариком», который даже начинает танцевать со своей хозяйкой Марьей Дмитриевной. Графиня же ласково и естественно ответила на вопросы гостей о детях: «Сколько страданий, сколько тревог было перенесено, чтобы теперь вы могли радоваться им!» И это была настоящая правда: «До сих пор, слава Богу, я был другом своих детей и пользуюсь их полным доверием». Естественность его поведения говорит об отсутствии лжи в семье. Даже перед гостями нет претензий, все идет своим чередом.

Старшая дочь Вера

Лев Толстой неоднократно указывает, что матери не нравилась ее старшая дочь Вера, которой в 1805 году было 20 лет. Девушка обладала холодной красотой и приятным голосом, у нее было прекрасное воспитание. Девушка хорошо училась, имела достойное образование и все шансы удачно выйти замуж.

Младшая сестра осуждает Веру за излишнюю осторожность, которая превратилась в форму благоразумия. В образе юной принцессы отсутствуют обычно присущие девушкам черты характера — романтика, любовь и эмоциональность. Поэтому Наташа называет свою старшую сестру злой.

Красавица Вера, по ее словам, никогда по ошибке не выходит замуж за офицера Адольфа Берга в 24 года. Между супругами существует взаимопонимание, они оба не хотят иметь детей. Молодожены вольно определяют свое идеологическое будущее как жизнь для общества.

Безуховы

Старый граф Кирилл Безухов умирает в самом начале повествования, оставив графский титул и состояние своему внебрачному сыну. Пьер Безухов, на первый взгляд отделенный от семейных кланов, на самом деле также является членом семьи графа Безухова.

Степан Астахов (Тихий Дон) характеристика и образ в романе

Хоть Пьер и незаконный, но любимый сын умирающего старого графа, бывший красавец и любимец женщин. В характере Пьера постепенно проявляется благородство графской семьи. Если в начале романа мы видим юного гуляку, то в конце концов он серьезный и вдумчивый человек.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Анны Сергеевны в театральной композиции Дама с собакой Чехова
    Главная героиня произведения — Анна Сергеевна. Эта хрупкая молодая блондинка родилась и выросла в Санкт-Петербурге
  • Состав Дворник в истории Белый пудель Куприн характеристика и изображение
    Образ дворника в рассказе А.И. Куприна «Белый пудель» можно отнести к второстепенным персонажам. Также он отрицательный персонаж. Тем не менее, он играет такую ​​важную роль, будучи связанным человеком, делая подлый шаг за шагом
  • Наберите «Чем я люблю заниматься и почему голосую 5
    Я до сих пор хожу в школу, и у меня много разных интересов. В частности, мне нравится одна вещь, я люблю вышивать. Я могу вышивать крестиком, гладью и другими методами.
  • Сочинения для 5 класса
  • Композиция Что лучше — правда или сострадание в пьесе Горького «На дне?
    дать однозначный ответ очень сложно, а может, и невозможно. Работа Максима Горького «Внизу» затрагивает множество проблем. В обществе много лжи

Хозяйская деятельность старого графа

Илья Андреевич привык к роскошной жизни, часто устраивает дни рождения детям и жене. Торжества в доме Ростовых отличаются щедростью, столы переполнены едой и вином. На досуге дворянин ходит в престижный аристократический клуб, чтобы поиграть в карты, играя на части, хотя он лично является мастером клуба.

В хозяйстве много статей расходов, которые являются прихотью, прихотью. У графа ворует управляющий, неопытный в делах, не знающий ни доходов, ни общей суммы долгов.

Сам дворянин считал, что плохо распорядился богатым приданым своей жены. Долги неумолимо накапливались, приближался час разорения, и старый граф ничего не мог поделать. В 1812 году Москва сгорела дотла, граф не мог прийти в себя, постепенно чахнув, пережив смерть сына Петеньки. Он заболел на короткое время и умер в тишине, оставив после себя больше долгов, чем капитала.

В последний день отец попросил у всех членов семьи прощения за причиненные им разрушения.

Личность героини

Милая девушка отличается верностью своим чувствам. Это пример самоотдачи и преданности делу. На изображении, по мнению автора, «хороший».

Соня виртуозно исполняет художественные тексты, читая тонким голосом, проницательно и точно. Особое качество персонажа — терпение. Чуткая поэтическая натура скрывает свои внутренние переживания, покоряется своей судьбе. Скрытность часто не свойственна чувствительным натурам. Здесь все иначе. Фальшивая улыбка, сильный кошачий взгляд: описание героини. При всей своей прелести распустившийся цветок, черные бархатные глаза — это другой образ. Красавица могла использовать свою внешнюю красоту и кротость, нашла бы себя красивым мужчиной, но она выбрала другой путь. Ваше решение правильное? Каждый человек имеет свое собственное мнение.

Перед глазами читателя «Войны и мира» проходят несколько женских образов. Нельзя не остановиться на приемной дочери Ростовых. Написать композицию «Соня Ростова» просто и сложно. Судьба верного и верного кузена вызывает сожаление, гнев и недоумение по поводу того, насколько сильной может быть любовь человека, меняющая жизнь.

Семья Ростовых в романе Война и мир сочинение рассуждение

Одна из любимых тем Льва Толстого — тема семьи. Неслучайно великий классик посвятил огромное количество страниц описаниям семей и перипетий, происходящих с их членами, в его блестящей эпопее «Война и мир».

Самым главным в произведении, по мнению автора, является семья Ростовых.

Если внимательно проанализировать основы, на которых держится ростовский дом, несложно назвать простоту, искренность, гармонию между родными.

Есть два основных чувства, которые часто вспыхивают между ростовыми. Это забота друг о друге и искренняя любовь, переходящая в нежность.

Глава семьи гостеприимный и добрый. Члены его семьи непосредственны и естественны. Используя такие приемы, Толстой позволяет читателю понять всех, кто принадлежит к огромной и дружной ростовской семье.

Первыми членами семьи, к которым мы обратимся, будут родители. Это граф и графиня. Они щедрые, гостеприимные. Для своих детей, как родных, так и приемных, они во всем пример, а также самые искренние друзья. Они очень естественны в своих действиях и словах, что позволяет читателю понять, что в их отношениях никогда не бывает обмана и лжи. В их доме все в порядке, как когда-то установили их предки.

Младшего сына Ростовых зовут Петя. Он патриот до мозга костей. В 15 лет идет в армию, но все происходящее там воспринимает легкомысленно, по-детски. Поэтому примите такую ​​нелепую смерть….

Старшая дочь Ростовых по имени Вера не совсем вписывается в семейный круг. В этом есть высокомерие. Толстой подчеркивает эту особенность в моменты, когда Вера вступает с кем-то в разговор.

Соня — внучка Ростовых. Она хорошенькая, похожа на тонкий стебель цветка. Она сочувствует своему двоюродному брату Николаю и злится, когда он не обращает на нее внимания. К сожалению, Соня моногамна, поэтому замуж не вышла, а осталась няней с Наташей и Пьером.

Николай — сын Ростовых. В начале рассказа читатель знакомится с молодым подростком, мечтающим об успешной военной карьере. Его любят все и он сам готов сочувствовать другим.

С ходом войны юноша подрастает. А после войны читатель видит, что Николай — опытный военный.

Женившись на Марье Болконской, он определил материальное положение своей семьи, но их брак был основан не на расчете, а на горячей и искренней любви друг к другу.

Перейдем к образу Наташи Ростовой. В начале романа это непосредственная девушка. Время проходит. Наташа растет и в процессе взросления переживает потери, собственные ошибки. Но это только усиливает его. В эпилоге читатель знакомится с опытной мамой, для которой самое главное на свете — любимый Пьер и ее дети. По словам Толстого, семья Наташи — идеал русской жизни, любви, нежности и отношений.

Таким образом, можно сделать вывод, что ростовская семья — идеальная русская семья с патриархальными традициями.

Судьба приемного ребенка

Соня — троюродная сестра ростовских детей. В романе нет никаких указаний на обстоятельства, при которых девушка оказывается в их доме. Соня — не просто сестра главного героя. Она подруга Наташи. Девушка пытается помочь Ростовой, удерживает ее от позора отношений с Курагиным. Соня обещает сесть в дверь молодой графини и не выпускать ее из дома, не дает ей сбежать с Анатолем.

Отношения между девушками открыты и искренни. Наташа плачет с Соней, даже не вникая почему. Боль друга воспринимается как его собственная.

Соня с благодарностью платит семье, которая ее вырастила. Она готова всем пожертвовать ради Ростовых. В результате девушка отказывается от возможности создать собственную семью. Что это за решение? Одни считают это глупостью, другие верят в силу любви. У каждого читателя свое мнение о персонаже. Одно общее: мне жаль Соню. В конце романа это «старая дева» 30 лет. Она всецело посвящает себя заботе о членах семьи: заботе о графине, баловании детей Николая. Автор описывает это такими словами, что за каждым возникает вопрос: а стоило ли оно того? «Смирилась со своим стерильным цветочным назначением», «… как кошка… привыкла не к людям, а дома», «… мелкие услуги». Классик, кажется, сомневается в искренности своих действий: «.. все это было невольно принято со слишком маленькой благодарностью». Роман «Война и мир» учит: не позволять чувствам полностью поглотить вас, отказаться от своей судьбы. Человеку дана жизнь, чтобы все испытать. Для женщины это материнство. Таких образов «старушек» в русской литературе немало. У миньонов есть милосердие, но это их выбор. Они расплачиваются за свои сиюминутные слабости.

Честь и разум Болконских

Семья Болконских — это сильные и умные люди, каждый из которых — цельная личность. Глава семейства — старый князь. Он не жестокий, а принципиальный, сварливый. Этот человек часто бывает жестким, но дети любят и уважают его, даже если иногда они боятся. Дети князя — Андрей и Мария.

Болконский-младший — один из ключевых персонажей произведения. В романе много внимания уделяется его духовному развитию. Андрей пытается понять, в чем смысл жизни и какое призвание человека в этом мире. Только в зрелом возрасте Болконский понимает: настоящее счастье в окружении близких.

Принцесса Мария изображена тихой и религиозной девушкой. Он терпеливо переносит грубые высказывания отца, не переставая любить его нежностью и пылкостью. Эпитеты, которые лучше всего характеризуют девушку:

  • психологически зрелый;
  • морально и физически исправны;
  • романтичный;
  • пациент;
  • разумный;
  • понимание.

Дочь и сын Болконского переняли от него все лучшие качества. Худшие черты характера князя им не передавались. Поэтому молодое поколение находится на более высоком уровне духовного развития и не останавливается на достигнутом, продолжая стремиться к познанию Бога.

Старший брат Николай Ростов

Молодой граф Николай входил в список лучших женихов России, имел патриотическое воспитание, высшее образование в качестве будущего чиновника и мечтал героически защищать Отечество. Обладая здоровой эмоциональностью, юноша умел восхищаться историческими личностями, своими полководцами и друзьями. У него были честные, сияющие глаза и детская улыбка, что указывало на то, что его хозяин был добрым человеком.

Душа молодого человека полна стихов, чиста и открыта для искренней дружбы со сверстниками. Молодой человек охотно описывает в письме к матери своего храброго друга Денисова, он благородно умалчивает о своих страданиях на фронте. Битва при Шенграбене становится боевым крещением для офицера Ростова. Раненый юноша страдает от того, что долгое время испытывал страх, желание спрятаться от пуль и пуль.

Первой любовью Николая была его приемная сестра Соня, молодой человек хотел на ней жениться, но мать категорически против этого брака, желая Коленьке более выгодной пары. Уже взрослому офицеру Ростовскому пришлось в 1812 году спасти княжну Марию Болконскую от французов.

Чувства, возникшие между девушкой и парнем, оба долго пытались оттолкнуть. Марья Николаевна затруднилась смириться с тем, что она старше своего избранника. Николай чувствовал себя неуютно в ситуации, когда княгиня Болконская была наследницей очень большого состояния. Но их привлекла друг к другу необъяснимая сила. Наконец, осенью 1814 года пара поженилась.

Наталья Ростова в замужестве

Возлюбленный, князь Андрей Болконский, скончался от боевого ранения в 1812 году. Наташа выходит замуж за Пьера Безухова, глубоко погружается в жизнь и воспитание четверых детей. Лев Толстой критически относится к своей героине в этот период ее жизни, опираясь на традиционный образ замужней женщины, многодетной матери.

Автор возмущен тем, что образованная и образованная девушка хаотично выражает себя, неопрятно одевается и позволяет себе казаться неопрятной только потому, что стала матерью. Но писатель с уважением отмечает, что графиня не выходит на публику, она все время проводит с детьми.

Наташа Ростова находила утешение в семье, в заботе о дочерях и сыне.

Характеристика героев

Семья Ростовых в романе заслуживает особого внимания. Любовь — это основа построения отношений в их семейном кругу. Автор считает их идеальными моделями.

Семейный состав

Ростовский дом — это особый мир чистоты, простоты, естественности, полный любви и заботы. В нем все уместно: болтовня, гостеприимство, гостеприимство, светские устои и бег детей с веселыми криками в гостиную. Описание дома строится не на его внешних характеристиках, а на проявлении семейных черт и традиций.

В этой семье сердце преобладает над разумом, это выражается в чуткости и внимании, в их близости. В основе семейного воспитания лежат чувства любви, прощения и взаимопомощи. Помимо уважения к окружающим, сочувствие. Дети переняли от родителей только лучшие качества. Они воспитывают патриотизм, чувство долга, достоинства и чести. В семье преобладают забота, понимание и поддержка.

В любой ситуации Ростовы остаются едины, уважают и ценят друг друга. Даже эпизод с Николасом, когда он проиграл огромную сумму, показывает, что дети могут обращаться за помощью к родителям в самых сложных ситуациях, их не накажут и не отругают, а помогут и поддержат. Семья Ростовых состоит из следующих людей:

  • домовладелец;
  • его жена Наталья:
  • дети — Вера, Наташа, Николай и Петр;
  • племянница Соня.

Родители семейства

Отец семейства — благородный, добрый и непрактичный человек, которого зовут Илья Андреевич. Автор изобразил его добродушным и веселым. Все дети уважают отца, он с энтузиазмом заботится о них, иногда балует их, особенно младшую дочь.

Ее голубые глаза сверкали естественной добротой, а улыбка выдавала хорошее настроение, даже когда для просвещения приходилось казаться злым и суровым. Редкие седеющие волосы едва закрывали лысину. В семейном кругу отец — уверенный в себе человек. Семейные ценности чужды светскому обществу, поэтому он осуждает героя за откровенность и простоту поведения.

Граф привык к большой жизни, но в то же время у него не было опыта в бизнесе. Праздник в Ростовском доме всегда отличался щедростью, столы были заполнены множеством деликатесов и напитков. Илья Андреевич в свободное время посещает престижный клуб аристократов, где играет в карты. Там его играют, хотя он и является руководителем команды клуба. Он часто тратит часть денег на свои прихоти и прихоти, но понимает, что злоупотребил богатым приданым своей жены.

Долги копились, и приближалось время разорения. Граф ничего не мог поделать. Во время войны произошло много печальных событий. Он не смог оправиться от последствий, заболел, а затем умер, оставив после себя больше долгов, чем сбережений. В последние часы жизни Илья Андреевич просил у близких прощения за свою гибель.

Графине Ростовой на момент начала строительства было 45 лет. У нее были острые восточные черты лица, она двигалась медленно и плавно и пользовалась уважением в обществе. Приемная дочь Соня позвонила маме.

Графиня никогда не вникала в дела мужа, она ничего не знала о его неприятии. Она выросла в богатстве, поэтому не знала, как копить, и не видела в этом необходимости. Но, столкнувшись с разрухой в преклонном возрасте, она положилась на своего взрослого сына Николая и осталась жить с ним.

Эта женщина была набожной, соблюдала традиции христианства, была гостеприимной, помогала другим. Война превратила жизнерадостную Наталью в скорбящую мать, а после смерти графа жизнь вообще потеряла для нее смысл.

Черты детей

Вера — старшая дочь в семье. Автор неоднократно заявлял, что мать ее не любила. Она была красива, у нее был приятный голос, она была вежливой и вежливой. У Веры были все шансы удачно выйти замуж. Наташа осудила ее за расчетливость и назвала злом.

Вера — единственная дочь, которую они решили воспитать по существующим в то время канонам, то есть с учителями французского языка. Но в итоге девочка выросла и совершенно выпала из дружной и теплой ростовской семьи, где главной чертой была любовь. Все были смущены ее появлением в комнате, не говоря уже о разговоре с ней. Первое предложение руки и сердца Берг сделала, когда девушке было уже 24 года. Родители были смущены, так как жених не был знатным по происхождению, но боялись, что предложений больше не поступит, поэтому согласились.

Между Верой и ее мужем царило взаимопонимание. Герои не спешили заводить детей, считая, что так будут служить обществу.

Также в семье Ростовых был сын Николай, который был одним из лучших женихов России. Юноша имел патриотическое воспитание. Закончил университет, должен был стать чиновником. Мальчик восхищался историческими полководцами, офицерами и своими друзьями. Николай мечтал защитить Родину. Сияющие глаза, нежная детская улыбка юного графа рассказывают читателю о достоинствах этого персонажа, чистоте и открытости его души, исполненной поэзии.

В письмах к матери, восхищается Денисов, он не упоминает о своих страданиях на фронте. Его первой любовью была троюродная сестра Соня, на которой он хотел жениться, но не пошел против воли матери. Графиня пожелала сыну лучшего брака.

Во время боевых действий Николай спас княжну Марию Болконскую. Между ними возникли чувства, хотя они оба пытались оттолкнуть их. Марья не хотела мириться с тем, что она старше своего возлюбленного. И Николай смутился, потому что принцесса была наследницей огромного состояния. Несмотря на это, их привлекло друг к другу, и пара поженилась.

Младшим сыном в семье был Петр. Он вырос патриотом. Мальчик был умным, щедрым и открытым, знал французский и был решительным. Он хотел выглядеть мужественно.

Петя пошла на войну, несмотря на уговоры родителей не делать этого, где проявила гуманизм. Он служил в казачьем полку, где генерал взял его под стражу. Выйдя в бой с Денисовым, мальчик получил смертельное ранение.

Глубина образа Андрея Болконского

Андрей Болконский — один из лучших и глубоких персонажей русской литературы. Лев Николаевич Толстой через М.И. Кутузова дал ему характеристику: его путь — это путь ценности, путь служения.

наташа Ростова и Андрей Болконский

Потомственный офицер обладает всеми данными для блестящей карьеры: умом, здравым смыслом, пониманием сути военного дела, интуицией. Сначала это эгоистично, безудержно. Однако духовная чистота, стремление служить Отечеству, быть заботливым и решительным командиром вверенного ему полка определили эволюцию жизненной позиции Андрея Болконского.

Он приходит к полному пониманию себя как человека после того, как ему было больно, он умер. В течение нескольких лет войны он осознал ее существование такой глубины, за которой последователи следили десятилетиями. Он понимает, что такое любовь к Богу.

Сочинение Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских

Лев Николаевич Толстой очень любил семейные ценности, поэтому в романе «Война и мир» он описывает не одну семью.

Семья Ростовых очень дружная, все поддерживали друг друга и никогда не осуждали друг друга. Все три поколения жили в одном доме. Ростовы никогда не ругались и не указывали на допущенные ошибки.

Образ Наташи Ростовой описывался с тринадцати лет, Толстой посвятил ей огромное количество страниц своего романа. С детства и до тех пор, пока Наташа не станет мамой. В романе описаны годы его роста и становления личности. Наташа представлена ​​пылкой и непосредственной девушкой. Лев Николаевич описывает свое эмоциональное состояние. После описания в романе пути взрослеющего подростка, которому свойственен юношеский максимализм. Наташа влюбляется в парня, который ей совсем не подходит. Родные это понимают, но ни в коем случае не осуждают и не давят на Наташу. Он даже пытается сбежать с Анатолием Курагиным. Вся семья сочувственно отреагировала и всячески поддержала Наташу Ростову. Ростовы вообще решали и переживали все свои проблемы и проблемы всей семьей.

Когда Николай потерял крупную сумму денег, родители помогли ему и никогда не винили сына в этой ошибке. Семья Ростовых пережила войну. Они всей семьей помогли раненым солдатам и не покидали имение до последнего дня. В день отъезда они оставили все свои вещи.

Ростовы очень импульсивные люди. Ошибки, допущенные одним из них, никак не повлияли на гармонию в их семье. Ростовы очень добрые и щедрые люди. Слуги Ростовых очень преданные и благодарные. Все они жили одной дружной семьей.

Образ семьи Болконских был прямо противоположным. Жена Николая Андреевича умерла очень рано и воспитывала детей сурово, даже до некоторой степени жестоко. Она плохо относилась к дочери, как к прислуге. Болконский много оскорблял свою дочь Марью. Марья Болконская очень обижается на отца, но не теряет надежды на женское счастье. Брат Марьи, Андрей Болконский, служит в армии и не видит всех издевательств своей сестры.

Андрей Болконский вырос таким же жестким и властным, как и его отец. Он считал своим долгом дать жизнь своей Родине. Погиб на фронте.

Княжна Марья растет очень кроткой и малообщительной девочкой. Он во всем служит своему отцу. Тостой пишет, что у Марьи Болконской не было красоты, а наоборот, она была простой и незаметной. Несмотря на то, что отец жестоко относился к дочери, это никак не отразилось на ее характере, девочка была очень доброй. Она не злилась на отца и хорошо ко всем относилась. В его душе не было гнева и негодования.

Лев Николаевич Толстой описывал совершенно разные семьи. Ростовы были добродушными, щедрыми и гостеприимными. Они всегда оставались едиными и никогда не бросали друг друга. Болконские же люди замкнутые. Марья и Андрей, не знавшие материнской любви, воспитывались строго и жестоко. Их семьи объединила любовь к Родине. Ростовы и Болконские готовы помочь своей Родине.

Семейный образ жизни Ростовых и Болконских

Княгиня Лиза Болконская

Лев Толстой с трепетом относится к жене Андрея Болконского, часто называя ее устами своих князей маленькой принцессой. У него маленькие губы и белые зубы. Очень хорошо!

Несколько раз упоминая, что героиня — внучка фельдмаршала Кутузова, писатель лишь стирает достоинство молодой женщины. Возможно, из-за состояния беременности Лизы автор создал безупречный образ. Окружающие считают княжну Болконскую хорошенькой. Она пришла на вечеринку к Шереру со своими изделиями ручной работы, чтобы провести время с пользой.

Муж благосклонно отзывается о Лизе, заявляя, что с такими женщинами не приходится сомневаться в ее чести. Трагически потеряв Лизу, мужчина изменил свое мировоззрение, долгие годы находился в состоянии поиска смысла жизни.

Семья Болконского Льва Толстого подарила читателю образец порядочности, чести и государственной совести.

Соня

«.. стройная и миниатюрная брюнетка с .. нежной внешностью», внук в ростовском доме. С детства она считалась возлюбленной Николая, своим двоюродным братом. Она злилась на него, когда он обращал внимание на других девушек. Я очень переживал по этому поводу. Наташа Ростова назовет его «стерильным цветком». Он останется с семьей Ростовых до конца. В новой семье Безуховых она помогала с детьми, ухаживала за старой графиней и «ценила, казалось, не столько людей, сколько свою семью. Она, как кошка, приживалась не в людях, а дома».

Вступление

Тема семьи, настоящей любви, «семейного мышления» — одна из главных тем романа Льва Толстого «Война и мир». Действительно, через семейные отношения можно увидеть истинность мыслей и действий человека, понять его убеждения и моральные принципы. Автор предлагает читателю понаблюдать за семьями Ростовых, Болконских, Курагиных. Все отличаются друг от друга семейными устоями. Но особого внимания заслуживает семья Ростовых в романе Толстого «Война и мир». Основа, на которой строятся отношения в этой семье, — любовь. А любовь — самое счастливое чувство из всех, кто живет в душе человека.

У писателя В. Зенковского есть фраза: «Семейная жизнь имеет три стороны: биологическую, социальную и духовную. Если одна часть заселена, а другие отсутствуют или заброшены, то семейный кризис неизбежен ». Эти слова уместно отнести к ростовской семье во всем их значении. Теперь давайте посмотрим на ростовский дом в романе« Война » и мир».

Описание произведения

В основу романа легли три совершенно разные семьи: Ростовские, Болконские, Курагиные. Именно Ростовы подходят идеалу Л. Н. Толстого. Автор показывает своим читателям, что именно через семейные отношения можно изучать истинные действия людей, понимать их убеждения и моральные принципы.

История создания

Роман «Война и мир» написан в 1863–1869 годах. Работа над этим произведением заняла почти семь лет. Основная тема — историческая судьба русского народа в период Отечественной войны 1812 года. Л.Н. Толстой рассказывает о жизни, смерти, любви и взаимопонимании, семье, чувстве долга и войне.

Работа состоит из 4-х томов. Сюжет начинается в 1805 году. Первым названием было «Три поры», где автор хотел описать 3 фазы:

  • история жизни юных декабристов;
  • восстание;
  • амнистия и возвращение домой после ссылки.

Но в итоге Лев Николаевич решил подробнее рассказать о первом этапе. Аналогов этому произведению в литературном мире нет.

Кроме того, автор погрузился в описание истории России. Он изучал воспоминания участников войны, ездил в Бородино для сбора информации из достоверных источников.

Сюжетные линии

Работа разбита на несколько взаимосвязанных сюжетов. Среди них три основных. Они представлены следующими главными героями:

  1. Наташа Ростова и ее семья, живущие семейными проблемами, сталкиваются с лицемерием и пошлостью светского общества. Наталья — проявление доброты и чистоты. Читатель наблюдает за героиней: она превращается из ветреной девушки в любящую жену и маму, а также видит, какие отношения складываются в ростовской семье.
  2. Пьер Безухов — герой в поисках смысла существования. Ему предстоит столкнуться со многими неприятными событиями: неудачный брак, разгул, разочарование в масонстве, тюремное заключение. Но в конце концов персонаж находит духовного наставника в лице простого солдата Платона, который помог ему обрести душевный покой.
  3. Андрей Болконский — персонаж, мечтавший о славе, но разочарованный ею. Он искал смысл жизни, он пытался стать счастливым в браке, он был настоящим патриотом, но только перед лицом смерти он обрел покой и смирение.
Оцените статью
Блог о героях литературных произведений