Сочинение «Женская доля» (по поэме Н

Образ русской женщины в творчестве Некрасова

(321 слова) Русский писатель Н.А. Некрасов в своих многочисленных произведениях много внимания уделял женским образам. Произведения писателя отражают силу духа, верность и красоту души русских женщин.

Героини Некрасова — сильные и смелые женщины. Раскрывая характер женщин, писатель ярко описывает их непростую жизнь, их высокие чувства. Она тонко чувствовала суровую судьбу женщин, не знавших, что значит быть слабыми и свободными личностями, ведь на их плечи свалилась богатая семья.

Писатель живо описывает бедственное положение девочек и их нравственное начало в стихотворении «Русские женщины». Княжны Трубецкая и Волконская, представительницы высшего общества, некоторое время не знавшие трудностей, остаются благородными и верными женами узников. Несмотря на осуждение родственников, чиновников, царя, героини преследуют своих мужей, заранее зная, какие муки ждут их в холодной Сибири. Некрасов в этом произведении показывает предприимчивость женщины во имя любви. Они готовы встать на защиту свободы не только своих близких, но и всего народа, давая понять, насколько щедра и глубока природа русской красоты.

В произведении «Кому в России хорошо живется» Некрасов знакомит читателей с простой крестьянкой. Жизнь главной героини Матрены Тимофеевны — это марафон с препятствиями за кусок хлеба. Сразу же образ сильной женщины рисуется на тернистом пути, но стойкость и воля к жизни помогают ей пережить издевательства в доме мужа, потерю ребенка, тяжелую работу и трудности. Выдержав все испытания, ей удалось освободить мужа от вербовки, ценой неимоверных усилий защищая его семью. Несмотря на все трудности, она была отличной хозяйкой и надежным работником.

Поэма Некрасова «Тройка» также затрагивает тему крестьян. Юная девушка, мечтающая о свободе, погружается в мир грез, но действительность не оставляет ее в покое. Писатель заранее говорит о своей судьбе, что она не будет свободной и счастливой: «Ты пойдешь за шлюхой, на крестьянку» — в этом и горьком причитании заключена вся суть действительности простых людей. Поэма полна драматизма и сочувствия к героине, которая заслуживает самого лучшего, но получит только возмущение своей красотой и молодостью.

Женщина в произведениях Некрасова — жертва социальной несправедливости, она всегда вынуждена преодолевать препятствия, но именно в этих усилиях видна ее добродетель, которую так хвалит поэт.

Образ матери в произведениях Некрасова

В процессе создания образа матери ярко проявилось новаторство поэта, благодаря которому перед читателем предстал новый, ранее неизвестный женский тип. Этот образ полон тепла и любви, поэтому не может оставить читателя равнодушным. Стойкость, настойчивость, сила: качества, которые на первый взгляд скрываются за хрупкой и слабой женщиной. Как настоящая мама, она не даст обидеть ребенка, будет стоять за его спиной, утешать, ласкать и поддерживать в самые напряженные моменты.

Вам нужно собирать научные статьи для воспитательной работы? Укажите тему и получите ответ через 15 минут. Обратитесь за помощью

В творчестве поэта, независимо от социального положения и материального благополучия, русские матери обречены на страдания и мучения.

Например, княгиня Волконская стоит перед трудным выбором; в его душе две половинки его сущности — мать и жена — ведут тяжелую и изнурительную внутреннюю борьбу. Когда у нее родился сын, ее муж сидел в Сибири. Ей нелегко решить дистанцироваться от мужа, потому что это означает разлуку с ребенком. Конечно, ему нравится мысль, что сын, повзрослев, поймет его поступок и даже оправдает его. Убежденная в том, что следует за мужем, Волконская оставляет все, что раньше составляло смысл ее жизни: богатство, высшее общество, дворянские права, являясь ярким примером самоотречения во имя любви, мужа, семьи. Поэт передает скрытый смысл поступков матери: даже будучи далекой, она остается для сына величайшим примером, вдохновляя его на собственные свершения и поступки.

Трагическая судьба крестьянских матерей представлена ​​в произведениях «Страдания села в самом разгаре», «Мороз, красный нос», «Кому хорошо живется в России». Автор описывает их высокую нравственность, стойкость и неизменную любовь. Ведь предательство немыслимо только для матери — даже в самые трудные минуты она готова отдать жизнь за свою кровь. Поэтому неудивительно, что именно материнскую привязанность к сыну Некрасов считал выражением высшей степени любви.

Поэма «Слушать ужасы войны…» описывает переживания матери погибшего солдата. В этом стихотворении поэт рисует портрет материнской преданности, выдержки, трудолюбия и готовности противостоять тяжелейшим ударам судьбы — так останется в сердцах читателей образ крестьянской матери.

Любовная лирика н а некрасова

10 класс

Работы по русской литературе

Любовные стихи Н ун. Некрасова

Текст Н.А. Некрасова во многом автобиографичен. В цикле стихов на имя А.Я. Панаева («Поражена безвозвратной потерей…», «Мне не нравится ваша ирония…», «Да, наша жизнь была бунтарской…») поэт искренне раскрывает свои переживания.

Некрасов не смягчает, не сглаживает собственные противоречия и терзания, анализирует самые сокровенные чувства. Стихи так называемого «Панаевского цикла» Некрасова можно сравнить с «Денисевским циклом» Тютчева.

Два великих поэта независимо друг от друга создавали любовные стихи, удивляющие своей открытостью чувств.

Важный

Стихи Некрасова выражают настоящую драму переживаний, сложные и болезненные отношения между героем и героиней.

В любовных текстах герой винит себя в наступившем похолодании, болезненно сожалеет о разрыве отношений, трагически переживает страдания любимой женщины.

Такая моральная высота чувств, накал страстей переживаний явились новой страницей в русской лирической поэзии. Чернышевский писал Некрасову, что его стихи о любви «буквально заставляют меня плакать».

Все работы Некрасова проникнуты особой атмосферой, полной благоговения и преклонения перед женщиной. Женские образы в его любовном стихотворении сильны, целеустремленнее, цельнее и уравновешеннее, чем их вечно колеблющиеся, сомнительные и страдающие поклонники собственной слабости. Герой любовных текстов поэта склонен к подозрениям, подозрениям и самоанализу:

Поверьте: позорная вспышка подозрений

Я принес ему много без этого

Полный тоски, беспокойства, сожалений

И раскаяние в поздних слезах.

Героиня лирики Некрасова — удивительно мудрая женщина, способная выдержать удары судьбы, простить неугомонного и ревнивого любовника и понять «свою печальную болезнь». Часто впадает в пессимистические настроения, предается отчаянию и гневу, всегда действует как утешитель и друг, приходит на помощь в трудные минуты и учит мудрому смирению перед неизбежным:

Ты всегда несравненно добрый

Но когда мне грустно и мрачно,

Это оживает так вдохновенно

Ваш веселый и насмешливый ум.

Любовь развеивает грустные мысли, вселяет надежду в душу лирического героя, помогает ему «без привычного страха» заглянуть «в темное море» будущего.

Особенность текстов Некрасова в том, что в них разрушается лирическая замкнутость, преодолевается лирическая эгоцентризм: любовные стихи открыты для героини, которая входит в поэзию со всем богатством и сложностью своего внутреннего мира.

В лирическом цикле Некрасов создает образ героини, новый персонаж, в разных проявлениях самоотверженный и ревнивый. «Мне не нравится твоя ирония…», «Да, наша жизнь была бунтарской…», «Так это шутка? Моя дорогая… »- в этих именах слышны характеры двух людей и бесконечная сложность их отношений.

Практически все произведения интимных текстов Некрасова оканчиваются многоточием, а это значит, что ситуация не разрешена, не исчерпана, продолжение следует.

Высокий подъем человечества — в драматическом диалоге стихотворения «Тяжелый крест упал на его удел…». Чернышевский назвал это стихотворение лучшей оперой.

Поэма — одно из самых трагических для поэта, стихотворение высокого уровня, что определяется необычайным единством главного образа — изображения креста. Изображение креста соответствует кульминации страданий и финальной беседе перед лицом неминуемой смерти. В первой строке — «Тяжелый крест упал на бок…

«- абстрактное обозначение трудности, слегка обновленная повседневная фраза» несет крест. «Но в повседневной жизни постепенно возникает образ надгробного креста:« Моя могила рядом… Холодная тьма могилы…

«То, что началось с почти ежедневного разговора, закончилось скульптурным изображением (« Как статуя красива и бледна, молчит… »), памятника героину и ее состраданию. Его неразрешимость конфликт героев и признание о правильности каждого из них!

Трудная и тревожная любовь заканчивается стихотворением «Прости меня»:

Прошу прощения! Я не помню дни осени

Желание, уныние, горечь, —

Не помни бури, не помни слезы

Не помни о ревности к угрозам!

Совет

Любовные тексты Некрасова отличаются сюжетом, конкретностью, ранее не встречавшейся в любовной поэзии, с ее непременной абстракцией от «основных» бытовых тем и нарочитым увлечением в описании мира человеческих чувств.

Героиня любовных текстов Некрасова погружена в повседневную реальность, наделена довольно определенными земными характеристиками, узнаем подробности ее жизни.

Некрасов уделяет герою гораздо меньше внимания, чем героине, герой не такой конкретный и яркий, поэт говорит только о своих чувствах, а не о себе, кто он, откуда родом, неизвестно.

Поэт отказался от восторженных гимнов красоте и наполнил стихотворение описаниями повседневной жизни, подробностями быта, подробностями непростого жизненного пути героини. В стихотворении «Еду по темной дороге ночью…» — чувство свободной любви между мужчиной и женщиной, не освященное церковью.

Поэт не осуждает влюбленных, он приветствует их мужество и восхищается тем, что они живут без оглядки на светские и церковные законы. Но современное общество не терпит свободы ни в одном из ее проявлений, и любящие вынуждены отделяться, не в силах противостоять господствующей морали в одиночку.

Лирический герой сочувствует несчастной женщине, решившей бросить вызов общепринятым нормам поведения, и симпатизирует женской стороне:

Кто тебя защитит? Все без исключения

Они назовут вас ужасным именем.

Трагический конец любви неизбежен. В стихотворении «Мне не нравится твоя ирония…» герой, все еще страстно влюбленный в женщину, уже предвкушает конец их отношений:

Не торопитесь с неизбежным концом

И без этого не за горами.

Неслучайно Некрасов часто представляет любовную историю в виде напоминания о прошлом чувстве, которое уже прошло и никогда не вернется.

Примечание

Поэт не идеализирует любовные отношения, любовь в его стихах часто сосуществует с взаимными недопониманиями, раздражением, ссорами. В любовных текстах Некрасова непременно присутствует живая проза.

Поэт вводит в поэзию повседневную «прозу», далекую от какой-либо идиллии:

Если проза в любви неизбежна

Так что возьмем и у нее долю счастья:

После такой полной, такой нежной борьбы

Ответная любовь и ласка.

В интимных текстах проявилось новаторство Некрасова. Лирический герой, появившийся в его стихах второй половины 1940-х годов, — своеобразное открытие в русской поэзии.

Это типичный простолюдин, которому очень трудно порвать с благородным прошлым. Немаловажно и то, что у поэта был образ лирической героини.

Мысли и действия лирических персонажей Некрасова социально обусловлены и представлены в очень специфическом времени и пространстве.

О стихотворении «Я иду ночью…» Чернышевский писал: «Он первый показал: Россия обретает великого поэта». История смерти необыкновенной женщины рассказана в этом стихотворении с искренней человечностью, глубоким уважением к героине, для которой характерно безудержное стремление к воле.

Для творчества Некрасова характерно сочетание лирических и сатирических начал, нарушение привычной гендерной системы в текстах, обращение к миру повседневности. Стихи о любви («Когда из тьмы иллюзий…», «Я иду ночью…

») Они были социально раскрыты.

Гражданство стало основой всей поэтической системы Некрасова, что проявилось и в его интимных текстах, посвященных тяжелым моральным коллизиям, возникшим между героем и героиней.

Важный

Все творчество Некрасова пронизано атмосферой того времени. Его любовным текстам также присущи решение насущных проблем современности, текущих событий, реалистичное отношение к действительности. Некрасов, как никто другой, это понимал

Еще больше стыда в момент боли

Красота долин, неба и моря

И ласки сладко пой.

Поэтому поэт, всем сердцем откликаясь на «сладкую ласку», не ускользает от проблем реальной жизни, рисуя чувство любви на фоне любви к людям, к будущему, к Родине.

Текст Некрасова поражает универсальной правдивостью настроений, глубиной присущей ему трагической конфликтности, психологическим богатством переживаний.

Многие мотивы и художественные особенности текстов Некрасова продолжил замечательный русский лирик Александр Блок.

Татьяна (русская душою)

В школьной программе учащимся предлагается написать сочинение на тему «Русские женщины в литературе». И чаще всего описание картинок начинается с Татьяны Лариной. В своем творчестве А.С. Пушкин на протяжении всего рассказа показал, что он поистине «русская душа». Девушке нравятся:

  • люди;
  • природа;
  • патриархальная древность и ее обычаи.

Он предстает перед читателем человеком с чувственной, глубокой душой, страстным характером. Он выделяется среди других персонажей своей искренностью и простотой. Если девушка любит, то по велению души проявляет настоящие чувства, не выпендривается и старается показать себя не тем, кем она является на самом деле.

Татьяна любит Евгения Онегина, но этого чувства не знает никто, кроме няни. Характер девушки и чувство долга не позволяют ей предать мужа. Он понимает, что это любовь, которой не суждено стать вечной. Поэтому она признается Евгению, что любит его, но всегда будет верна мужу.

В своем творчестве А.С. Пушкин представил образ истинно русской женщины, для которой очень важны долг, любовь и честь. Все чувства девушки напрямую связаны с русской природой и менталитетом, который складывается у людей. Его душа прекрасна и широка.

Н. А. Некрасов: знакомство с поэтом

Этот великий поэт писал на особом языке. Он родился в знатной семье и заботился о простых людях. Я писал о нем и для него.

Николай Алексеевич родился в ранее богатой дворянской семье в Подольской губернии. Пристрастие клана к карточным играм висело как темное облако. Дед Николая потерял почти все карточное состояние. Отец, проходивший военную службу, вернул часть имущества, но его развратная и несправедливая жизнь партийца-помещика привела к тому, что многодетная семья с четырнадцатью детьми практически лишилась средств к существованию.

Отдельно следует сказать о матери поэта. Именно благодаря ей он смог понять суть истинной жертвенной любви и добра.

Второй женщиной, изменившей жизнь свободного молодого поэта, стала Авдотья Панаева. Некрасов посвятил ей цикл Панаевского. Строки о любви полны искренности и откровенности, в них раскрываются истины и вопросы, которые тысячелетиями тревожили умы людей легкими и мелодичными рифмами.

цикл стихотворений Некрасова Панаева

Любовная лирика Н. А. Некрасова для учеников 9–11 классов

Каждый из нас с детства знаком с задушевными стихами и стихами Николая Александровича Некрасова. Его творчество занимает особое место в русской литературе и мировой культуре. Большинство читателей знают этого поэта как популярного певца жизни. С любовью, сочувствием и пониманием, с глубоким проникновением в самую суть жизни Некрасов рисовал обычного человека. Он заметил в нем живой ум, сообразительность, талант, большое человеческое достоинство.

Но мало кто знаком с любовными текстами Некрасова, которые, на мой взгляд, можно поставить в один ряд с любовными стихами Пушкина, Фета, Тютчева. Благодаря высокому артистизму и глубокой проникновенности произведения Некрасова о любви можно назвать жемчужиной русских любовных текстов.

Любовь к Некрасову — сложное и противоречивое чувство:

Мне не нравится твоя ирония.

Оставьте его устаревшим и не живым

И ты и я, которых мы так любили,

И все же остальные настроения сохранились, —

еще рано отказываться от этого.

Несмотря на то, что поэт прибегает к употреблению причастий прошедшего времени, у читателя отсутствует ощущение исчезнувших чувств. И эта идея подтверждается в двух последних строчках произведения.

Любовь Некрасова — чувство земное. Чаще всего он лишен идеальности и воздушности:

Мы с тобой глупы:

Через несколько минут вспышка готова!

Облегчение проблемной груди

Резкое и необоснованное слово.

Несмотря на некоторую общность этого чувства, любовь по-прежнему остается борьбой двух людей. Его отличает их обоюдное желание, с одной стороны, и неприятие — с другой. По словам Некрасова, вечно жить с любимым человеком в мире и согласии невозможно:

Говори, когда злишься

Все, что волнует и мучает душу!

Друг мой, давайте откровенно рассердимся:

В мире проще — и скучать будет больше.

Поэт не может представить мир любви без прозы жизни, считая ее частью человеческих взаимоотношений. Жизнь неизбежна, но во многом способствует усилению чувств:

Если проза в любви неизбежна

Так что возьмем и у нее долю счастья:

После такой полной, такой нежной борьбы

Ответная любовь и ласка.

Для Некрасова любовь — это страдание и боль. Он обогащает человека, делает его лучше, его внутренний мир дороже. Но при этом человек становится внутренне зависимым и слабым. Это закон любви:

Прошу прощения! Я не помню дни осени

Желание, уныние, горечь, —

Не помни бури, не помни слезы

Не помни о ревности к угрозам!

Лирический герой обращается к объекту своей любви и просит его забыть все трудности и трудности этого чувства. Читая эти строки, вы понимаете, с какими препятствиями сталкиваются любящие люди. Но у этого ощущения есть и другая сторона:

Но дни, когда сияла любовь

Над нами он мягко поднялся

И мы весело пробирались, —

Благослови и не забывай.

Поэтому лирический герой всего того, что принесла с собой любовь, призывает помнить только самое лучшее, самое искреннее и чистое.

В стихотворении «Пораженная потерей безвозвратного» мы видим образ смерти любви волей судьбы. Возлюбленная лирического героя уходит из жизни. Поэт рисует человека, очень зависимого от своих чувств. Потеря дорогого и интимного существа делает его слабым и волевым. Но любовь нельзя вернуть, как нельзя повернуть время вспять. Лирическому герою очень сложно понять такие законы мироздания:

Ей плевать — мрак гроба холодный,

Стыд, слава, ненависть, любовь —

Исцеляющая злоба угасает,

Который надолго согрел кровь.

Человек одинок в своей боли и никто не может ему помочь, только чувства ненависти и любви сменяют друг друга.

На мой взгляд, стихи Некрасова о любви отличаются реальностью и противоречивостью. Всегда страдание, но страдание облагораживает человека.

Анализ стихотворения «Тройка» Некрасова

Что ты жадно смотришь на дорогу

Помимо хороших друзей?

Чтобы знать, мое сердце забило тревогу —

Все твое лицо внезапно вспыхнуло.

И почему ты так торопишься

Вслед за мчащейся тройкой?..

На тебе, на бедрах красиво,

Внутри заглянула прохожая трубка.

Это не чудо смотреть на тебя

Любить тебя не прочь все:

Алая лента игриво вьется

В твоих волосах, черных, как ночь;

Через румянец твоей темной щеки

Пробивается легкий пух

Из-под твоей полукруглой брови

Изящно смотрится лукавый глазок.

Взгляд чернобрового дикаря,

Наполнен заклинанием сжигания крови

Старое подарками испортит,

Любовь бросится в сердце молодого человека.

Живи и празднуй на досуге

Жизнь будет полной и легкой…

Да, с вами случилось еще кое-что:

Вы будете преследовать мужчину за неряху.

Связал под мышки фартук,

Перетащите уродливый сундук

Ваш требовательный муж избьет вас

И тещу разбить на троих смертей.

От черного и тяжелого труда

Угаснешь, не успев расцвести,

Ты погрузишься в глубокий сон,

Вы будете нянчиться, работать и есть.

И в твоем лице, полном движении,

Полный жизни — внезапно появляется

Выражение скучного терпения

Это бессмысленный, вечный страх.

И похоронен в сырой могиле

Как вы идете своим путем,

Мощность без надобности исчезла

И неотапливаемый сундук.

Не смотри с тоской на дорогу

И не спешите за тройкой,

И тревога в моем сердце

Быстро утонуть навсегда!

Не догоняйте сумасшедшую тройку:

Лошади сильные, упитанные и красивые,-

И водитель пьян, и по другому

Молодая трубка несется как вихрь…

Русский поэт Николай Некрасов по праву считается певцом женской доли. В ее творчестве можно найти множество работ, посвященных русским женщинам — красавицам, умным женщинам и прекрасным хозяйкам, которых, увы, судьба не избаловала.

Одной из таких рифмующихся биографий непростой женской жизни является стихотворение Некрасова «Тройка», созданное позднее, в 1846 году. Следует отметить, что до отмены крепостного права в России осталось почти 15 лет. Поэтому русские женщины в деревнях находились в положении самых настоящих рабынь. Родившись в многодетной семье, они с детства приучены к тяжелой работе на ферме.

Однако многие девушки не хотели мириться со своей незавидной судьбой и мечтали о сказочных принцах. Поэтому тройка кавалера с кучером и юным хозяином вызвала неподдельный интерес к русским красавицам. Фактически, в одном из таких вагонов может находиться та самая девушка, которая влюбляется в простую деревенскую девушку и увозит ее с собой.

Однако с присущей Некрасову реализмом стихотворение «Тройка» показывает совсем иную, удручающую и безрадостную картину. Поэт обращается одновременно ко всем молодым крестьянкам, спрашивая: «А что вы за бегущей за ними тройкой бежите?» Ответ на этот вопрос автору известен, ведь полюбить русскую красавицу несложно. Ведь «чернобровый дикарь» может свести с ума и пылкого юношу, и седого выбеленного старика.

«Жизнь будет полной и легкой», — замечает поэт, но тут же поправляет себя, заявляя, что у большинства сельских девушек будет совсем другая судьба. И предел их мечты, в конце концов, будет «неряшливым мужчиной», который не прочь выпить и всегда рад научить жену мудрости с помощью кулаков. Поскольку после замужества в России молодожены обычно селились в доме супруга, Некрасов предсказывает девушкам весьма незавидную участь.

Отныне им придется нести на своих хрупких плечах огромную семью, и при этом терпеть издевательства со стороны своих новых родственников, особенно свекрови, которая согнет невестку на три смерти. Трудная крестьянская жизнь, основанная на ежедневном уходе за домашними животными, уборке, приготовлении пищи, присмотре за детьми и работе в поле, в конечном итоге превратит вчерашнюю красавицу в уродливую старуху, лицо которой застыло в «выражении тупого терпения и незначительного вечного страха». » Возраст женщины в России невелик, и вскоре ее ждет сырая могила, которой ей дадут «излишне потухшие силы и неотапливаемые груди».

Предвидя такой поворот событий, Некрасов просит деревенских девушек смириться со своей незавидной судьбой и не мечтать о том, чему не суждено сбыться. «Не смотрите с тоской на дорогу и не торопитесь следовать за тройкой», — предупреждает автор деревенских красоток, заранее зная, что их ждет только разочарование. Хотя бы потому, что девушки не смогут дотянуться до трех белых, как в прямом, так и в переносном смысле.

Ведь его пассажиры — люди из другого мира, не имеющие ничего общего с сельскими красавицами, мечтающие о сытой, спокойной и счастливой жизни. Поэтому «юная трубка в вихре бежит навстречу друг другу», для чего крестьянка, которую она встречает на дороге, — неотъемлемая часть русского пейзажа, скучная, обыденная и совершенно не вызывающая интереса.

Что касается девичьих мечтаний, то это единственное светлое пятно в их безнадежной крестьянской жизни. Однако поэт считает, что об этом нужно как можно скорее забыть, чтобы освободиться от «тоски душевной тревоги», которая может омрачить и без того непростую жизнь деревенской красавицы.

«Панаевский цикл». История возникновения и посвящения

Поэты всегда были людьми с особым менталитетом. Их работа родилась благодаря замечательным музам. Любовные тексты Некрасова не стали исключением. Стихи цикла Панаевского представляют собой своеобразное признание в любви музе поэта — Авдотье Яковлевне. Любимая автором фамилия — Панаев. Отсюда, как вы уже поняли, цикл получил свое название.

Эта женщина была светской дамой из Петербурга, и многие сердца разбились от ее роковой холодности. Она отличалась красотой и особой манерой поведения. Помимо внешней привлекательности, в ней была еще и незримая тайна, присущая роковой женщине, из-за которой рушатся судьбы и отрезаются жизни.

Стихи Некрасова из «Панаевского цикла» имеют не только литературную ценность, но и историческое значение. Потому что, кроме них, об этом страстном романе поэта и его вдохновителя практически не сохранилось сведений.

Панаева была замужем, и поэт целый год хранил свои чувства при себе, но их сила была настолько велика, что покорила сердце этой женщины. А потом был гражданский брак, в котором они прожили пятнадцать лет.

Замысел и создание

Однажды Николая Некрасова познакомили с Михаилом Сергеевичем Волконским, с которым он впоследствии проводил много времени. Они вместе охотились и подолгу беседовали, из которых великий поэт узнал непростую судьбу своих родителей. Сергей Волконский, отец Михаила, принадлежал к тем декабристам, которые были сосланы в Сибирь на принудительные работы, а его жена Мария последовала за своим мужем. Сам Михаил родился и вырос в Забайкалье.
Николай Некрасов очень интересовался темой декабристов, но все свои вопросы он построил именно с этим человеком для того, чтобы не касаться политики, а лишь для того, чтобы познакомиться с обычаями того места, где этот человек долгое время проживал. Поэтому все эти воспоминания он использовал в другом стихотворении: «Дедушка». Но интерес поэта к этой теме не пропал, а просто вспыхнул еще больше.

Николай Некрасов стал собирать любой исторический материал, где можно было дать лишь некоторую информацию о декабристах. Для этого он уезжает на все лето в Карабиху и уже там начинает работу над своим новым стихотворением. Первая часть стихотворения Некрасова первоначально называлась «Декабристы».

Некрасов не раз говорил своим друзьям, что писать это стихотворение очень сложно, так как он постоянно думает о том, как создать произведение, которое сможет преодолеть любой запрет цензуры. Другая проблема в том, что ему сложно собирать материал, так как дворяне стараются вообще не касаться этой темы. Особенно мало было материала о княгине Трубецкой, где нужно было использовать художественные догадки в сцене отъезда и путешествия настоящей русской женщины. Все лето будущего года поэт посвятил написанию второй главы стихотворения. Но в связи с тем, что исторического материала было очень мало, исследователи считают описываемые события далекими от того, что произошло на самом деле.

Образ одной из героинь, графини Волконской, воссоздан по записочкам, которые свято хранил ее сын. Все воспоминания Марии Волконской написаны на французском языке. Однажды Николаю Некрасову удалось уговорить Сергея Волконского прочитать эти записи, а затем он рассказал в своих воспоминаниях, как поэт отреагировал на все это. Поэт недолго прислушивался, но потом несколько раз вскочил, нервно подбежал к камину и схватился руками за голову. Сергей Волконский писал:

«.. он плакал как младенец».

По задумке Некрасова, стихотворение должно было состоять не из двух частей, а из трех. В ее эскизах сохранились даже наброски этой третьей части, в которой Александра Муравьева должна была стать третьим женским образом. О ней было известно, что в 1832 году эта женщина умерла на Петровском заводе. Но, к сожалению, реализовать этот замысел поэту так и не удалось. Поэтому сегодня у читателя есть произведение, состоящее из двух глав. Одна, первая, глава посвящена Екатерине Трубецкой. Считается, что он был создан поэтессой в 1871 году. Другая часть поэмы, созданная в 1872 году, написана на основе небольших воспоминаний Марии Волконской и посвящена ей.

Поэт задумал свое произведение целиком, но в котором будет несколько героинь. Поэтому все стихотворение Некрасова делится на две части:

Первая часть стихотворения начинается с прощания очаровательной и вежливой княгини Трубецкой с отцом. Граф Лаваль так глубоко опечален разлукой с любимой дочерью, что не может сдержать слез. И вот читатель видит Екатерину Ивановну, которая находится в дальнем путешествии.

По пути принцесса начинает немного задремать и теперь перед ней проходят балы и все вечеринки, потом ее воспоминания переносятся в ее детство, ее дом, который удобно расположен на берегу реки. Первая встреча с мужем ярко представлена ​​в ее выступлениях. Она, очаровательная молодая девушка, выйдя замуж за князя Трубецкого, становится любовницей его роскошного дома и всех светских приемов, которые в нем проходят. На балы и приемы приходят высокопоставленные люди: высокопоставленные лица, послы. И после этого они с мужем уезжают за границу, чтобы немного отдохнуть у моря. Екатерина Ивановна помнит волну волн и посещения музеев и дворцов.

так Екатерина Ивановна проводит время на улице. И вот, спустя два месяца, она все же приезжает в большой город, где ее ждет сам губернатор. Попытайся заставить ее остаться. Но Екатерина Ивановна упорно ждет, когда немедленно отправится новый экипаж. Губернатор даже приглашает принцессу домой, чтобы пожалеть отца. Губернатор также пытается напугать Трубецкого, нарисовав ту жизнь, которая его ждет: сокамерники, драки и грабежи, короткое лето и долгая зима, которая длится в этом регионе восемь месяцев.

И когда губернатор понимает, что эту женщину ничто не может напугать и остановить, он пытается объяснить, что она навсегда потеряет дворянский титул и что ее дети не будут иметь права на дворянское наследство. Но Трубецкая готова на все, чтобы быть рядом с мужем и всегда его поддерживать: и в боли, и в радости. И тогда губернатор обещает принцессе, что она будет ходить в шахты поэтапно, пока преступники идут, а казаки позаботятся о ней. Но и к этому она готова. Изумленный губернатор, увидев силу воли и выдержку такой женщины, немедленно приказывает подвести карету к Трубецкому и поскорее отправляет ее на место.

Также интересна вторая глава стихотворения Некрасова, представляющая собой записи другой героини с такой же судьбой. Эти записки адресованы внукам принцессы. История начинается с детства Марии Николаевны. С ранних лет очаровательная девушка всегда была окружена множеством поклонников. Когда пришло время жениться, он прислушался к совету отца, знаменитого генерала Раевского. Так она стала женой Сергея Волконского, которого в то время почти не знала.

Мария Николаевна вспоминает, как однажды среди ночи Сергей Григорьевич разбудил ее и попросил о помощи. Они зажгли камин и начали жечь бумаги. Женщина не задавала вопросов. После этого муж забрал ее к отцу и уехал. В то время она ожидала рождения ребенка, но очень переживала, и родственники всячески пытались ее успокоить. Когда родственники узнали правду о восстании декабристов, они не решились сказать всю правду: ее муж арестован и находится на принудительных работах.

Когда принцесса узнала правду, она сразу решила пойти к мужу. И ничто не могло ее остановить. Но самое сложное было с моим сыном. Она провела с ним всю ночь, пытаясь просить у него прощения за такую ​​разлуку. По дороге она встретила Пушкина, остановившись у своего дальнего родственника. А потом снова долгая и утомительная дорога, которая, однако, закончилась встречей с мужем.

Сочинения

Некрасов — певец из жизни нашего народа, писатель, посвятивший свои произведения теме борьбы за свободу и счастье. В его произведениях мы прослеживаем мотивы крестьянской жизни, видим душу крестьян, восхищаемся русской природой. И среди всех этих мотивов, среди всех созданных образов и тем невозможно не заметить описание судьбы русских женщин в творчестве Некрасова, когда читаешь его работы и проводишь их анализ.

Работая над творчеством Некрасова и темой русской женщины в его творчестве, я хотел бы написать эссе, которое было одним из первых, написавших о женщинах. Он одним из первых создал и раскрыл женские образы, в которых мы не только видим описание судьбы крестьянок, но и видим женщин из высшего общества. Писатель проникает и в душу простой крестьянки, и в душу падшей женщины и даже светской женщины, которой суждено было стать женой декабриста. В творчестве писателя мы видим, насколько несправедлив был мир, несправедливые правила и принципы в отношении женской половины и их прав, где даже в высшем обществе женщины были в подчинении.

Некрасов: образ русской женщины

В своих прекрасных жизненных произведениях Некрасов раскрывает образы русских женщин, показывая читателям, какими сильными и самоотверженными они могут быть, готовы на все ради счастья, ради семьи, ради близких.

Буквально недавно мы изучали стихотворение писательницы «Русские женщины» на уроке, где главными героями были принцессы, жившие в достатке и роскоши. Вопреки уговорам, осуждению, образам тяжелой жизни они бросают все и с головой уходят вслед за своими мужьями, сосланными в Сибирь. Посмотрим, какой твердой и сильной может быть русская женщина, образ которой раскрывается в творчестве Некрасова.

Некрасов знакомит читателей с горькой судьбой женщин, описывает трудности, с которыми они сталкиваются в своем обездоленном положении. Например, в третьем стихе автор пишет о озорной, веселой девушке с мечтами и мечтами. Она до сих пор не знает, что их ждет. Но автор знает ее судьбу, потому что она такая же, как и большинство других женщин. Ни ее красота, ни характер не спасут вас от тяжелого женского деления. Ее ждет шлюха, мужчина, который поднимет руку. Ее ждет фартук, упорный труд, свекровь с ее боевым духом.

Такая судьба описана в «Эду ночью на темной улице», где из-за несправедливости мирно живущей женщины ждет тяжелая судьба, где ей предстоит терпеть побои, терпеть лишения. Но женщины сильны. Воплощение образа Матрены в опере «Кому хорошо живется в России». Суровость судьбы не смогла ее сломить, она прошла все испытания, и они были очень тяжелыми. Чтобы понять это, достаточно знать раздел «Крестьянство». Женщина не поддалась отчаянию, она не озлобилась, а просто несет свой крест. В то же время мы понимаем, что в образе Матрены автор показывает судьбы многих русских женщин, тем самым раскрывая образ женщины в своем произведении.

Сохраните его на стене, чтобы не потерять!

Проза любви

Когда отношения с Панаевой обострились, Некрасов стал описывать не только любовные радости, но и бытовые проблемы. Но даже горькие минуты не огорчали поэта. Об этом он говорит в нескольких стихотворениях:

  • «Мы с тобой глупые люди»;
  • «На письмах дорогой нам женщины!»;
  • «Письма в огне»;
  • «Письма».

В первом произведении проза любви обнажена. Николай Алексеевич рассказывает о вспышках гнева, ссорах, ссорах, резких высказываниях. Так бывает с каждой парой, но влюбленные переживают эти моменты по-разному.

Даже в этих ситуациях писатель стремится найти что-то хорошее. Словом, любовные тексты Некрасова 1851–1852 годов были нацелены на поиск счастья во тьме безразличия. Печальные моменты следует воспринимать как неизбежность. А после них всегда наступают счастливые моменты.

Стихотворение «Мы с тобой глупые люди» доказывает, что союз Некрасова и Панаевой был действительно свободным, не было рабской зависимости одного партнера от другого. Поэт соглашается, что друг должен открыто выражать свои мысли и эмоции, не стесняясь гнева и обиды.

В работе одни переживания переходят в другие. При этом печаль сменяется радостью. И самый счастливый момент и для автора, и для лирического героя — примирение. И чем острее скандал, тем волнительнее этот момент.

В «Панаевском цикле» есть трилогия с буквами. Это целое произведение, написанное в поэтической форме с неравными строфами. Некрасов в первой части своих произведений описывает свое восприятие женских букв, распространяя его на всех мужчин. А второй рассказывает о подробностях личной жизни самого лиричного героя и автора.

В сторону «Панаевского цикла»

Хотя все три стихотворения начинаются с воспоминаний о хороших временах, их объединяет грустное настроение. Некрасов считает, что любой роман заканчивается увядшими цветами и могилами, на которых покоятся радости молодости. Любовь постепенно угасает, превращаясь в пепел.

Лирический герой уже предвидит, как угаснут его чувства и появится безразличие. Но все три буквы связывают прошлое, настоящее и будущее. Решающая мысль трилогии — время. Но два стихотворения остались незаконченными. Хотя все в них пропитано энергией безумия, несчастного рока. Поэт словно предвещал разрыв с возлюбленной, он заранее страдал от этого, отдавая дань умирающим отношениям.

Оцените статью
Блог о героях литературных произведений