Женские образы в романе «Тихий Дон» СПАДИЛО

Содержание
  1. сочинение по литературе 11 класса
  2. Общая характеристика
  3. Наталья Коршунова
  4. Аксинья Астахова
  5. Дарья Мелехова
  6. Дуня Мелехова
  7. Краткое сочинение Женские образы в романе Тихий Дон
  8. Роль главных женских образов в романе-эпопее «Тихий Дон» Шолохова: сочинение своими словами
  9. Олицетворение любви и преданности в образе Натальи
  10. Дарья – жена Петра
  11. Сложность образа Евдокии Мелеховой
  12. Клип из «Тихого Дона»: женские образы
  13. Бунтарский дух казачества в образе Дарьи
  14. Другие женщины в романе
  15. Женские образы в романе Тихий Дон, сочинение 2 вариант
  16. Характеристика женских образов
  17. Роль женских образов в Тихом Доне
  18. Роль образа Аксиньи в романе Тихий Дон
  19. Роль образа Натальи в романе
  20. Аксинья
  21. Видео: Е. Ваенга и Тихий Дон
  22. Любовный треугольник
  23. Дуняшка – младшая сестра Григория
  24. Образ и характеристика мужского и женского образа Натальи и Григория Мелеховых из произведения «Тихий Дон» Шолохова: судьбы в романе, трагедия, сочинение
  25. Ильинична — мать Григория Мелехова
  26. Жизнь без Григория
  27. Воплощение святости и хранительницы домашнего очага в образе Ильиничны
  28. Наталья находит счастье в работе и материнстве

сочинение по литературе 11 класса

Общая характеристика

Эпический роман М.А. Шолохова поражает количеством персонажей и тщательной проработкой их внутреннего мира. Наряду с сильными мужскими персонажами важную роль в сюжете играют женщины. Всех их объединяет трагическая судьба.

Наталья Коршунова

Наталья — самый трагический персонаж, ставший невольной жертвой любимого человека.

Наталья с детства была любимицей всей семьи. Вопреки многовековым традициям родители не хотели выдавать ее замуж против ее воли. Сама судьба предсказала Наталье счастье с влюбленным с первого взгляда Гришей.

Любовь для Григория Мелехова стала первой и единственной любовью Натальи. Обаятельный и сильный казак казался мужским идеалом для застенчивой девушки.

Однако семейная жизнь с самого начала не складывалась. «Хладнокровность» Натальи не понравилась Григорию, познавшему сладость любви с опытной Аксиньей. Застенчивая девушка не могла давить на мужа и надеялась заслужить его любовь терпением и смирением.

С отъездом Григория из дома вместе с Аксиней жизнь Натальи стала совсем мрачной. Она совершает неудачную попытку самоубийства, смиренно обращается к сопернице с просьбой передать ее мужу, продолжает надеяться на возвращение Грегори.

Несмотря на унижения и стыд, Наталья не может перестать любить мужа. Ей мало дела до кровавых событий, разворачивающихся вокруг нее. Разрыв Григория с Аксиней и его возвращение в семью наполняют душу несчастной женщины счастьем. Простить мужу все предыдущие грехи в надежде, что это больше не повторится. Дети становятся залогом крепких отношений.

Счастье Натальи длилось недолго. Узнав об очередном предательстве мужа и получив подтверждение от Аксиньи, она обращается к Богу со страшной просьбой: «Господи, накажи его, проклятый! Убей его там! «Еще страшнее желание Натальи избавиться от будущего ребенка.

После операции бабушки Капитоновны Наталья истекает кровью. Последнее желание перед смертью свидетельствует о силе ее любви к мужу: «Ты оденешь меня в зеленую юбку… Грише понравилось, как я ее носила…». Умирающая просит сына: «Придет отец — поцелуй его за меня…».Женские образы в романе

Аксинья Астахова

Аксинья — главная соперница Натальи в борьбе за Григория, любимого обеими женщинами.

Первая трагедия случилась с Аксиньей в шестнадцать лет. Девушку изнасиловал пьяный отец. Выйдя замуж за Степана Астахова, Аксинья была приговорена к постоянным жестоким избиениям за свой «грех». Муж сдался только после рождения ребенка, но не дожил до этого года. «Старая жизнь открылась».

Вера в счастье проснулась в Аксинье после начала любовных отношений с Григорием. Угнетенная женщина по-настоящему полюбила его, не обращая внимания на сплетни людей. Открытая для всех история любви не осталась без последствий. Вернувшись от своего учения, Степан стал с еще большей силой избивать жену.

Единственной целью Аксиньи было возвращение Григория. Ее даже не смущал брак любимого человека. В отчаянном порыве он признается: «К черту скотину, они с тобой, Гриша… Хотя бы с тобой».

Жизнь в имении Листницких стала для Аксиньи самым счастливым временем в жизни. Родив ребенка, она была уверена, что наконец-то связала Грегори с собой.

Гибель дочери в отсутствие Григория стала очередной трагедией и роковым испытанием в жизни Аксиньи. Ее измена с Листницким объясняется естественным женским желанием найти мужскую поддержку и защиту.

Дальнейшая жизнь в имении, возвращение к Степану уже не затрагивали душу страдающей женщины. Он все надеялся на воссоединение с Грегори.

Смерть Натальи снова сближает влюбленных. Аксинья готова следовать за Григорием на край света, подвергаясь смертельной опасности.

Аксинья случайно погибает от пули милиционера в момент максимальной душевной эйфории, когда, видимо, ничто не может помешать счастью друг друга.

Наталью и Аксинью объединяет беззаветная любовь и преданность Григорию, так или иначе виноватому в их трагической гибели.

Дарья Мелехова

Дарья — живая и жизнерадостная жена Петра, которая не стесняется изменять мужу. У женщины очень сильный характер, ссорится со старыми Мелеховыми. Дарья любит наряжаться, участвовать в «играх», флиртовать с мальчиками.

Дерзкое поведение приводит женщину к трагедии. Зараженная венерическим заболеванием и боясь стыда, она кончает жизнь самоубийством.

Дуня Мелехова

Дуняшка — младший ребенок в семье Мелеховых. Это жизнерадостная девушка, которая только своей внешностью способна успокоить разгоряченных родственников.

Любовь Дуни и брак с «красным» Мишкой Кошевым символизируют победу добра и примирение враждебных сторон.

Краткое сочинение Женские образы в романе Тихий Дон

Шолохову удалось очень подробно и полно описать образ женщины во время революции. И погрузить читателей в любовные похождения героев романа.

Наталья, Аксинья и Дуняша становятся представительницами главных женских образов. Это их переживания, эмоции, которым я хочу следовать и посочувствовать.

Беспокойство женщин за мужей, участвующих в революционных и военных событиях, не может, не затронет струны души всех читателей, потому что, несмотря на сложность описываемых событий, женщины не теряют надежды и сохраняют атмосферу комфорта и надежды. Но прежде всего каждого из нас, читая произведения, интересовало, кого Георгий выберет — спокойную и кроткую Наталью или волевую и страстную Аксинью.

Аксинья — одна из центральных героинь оперы. Это воплощение любви к свободе и красоте. Женщина бросается в любовные отношения с Джорджем, несмотря на мнение и осуждение народа. Несмотря на кажущуюся судьбу своей любви, она признается мужу в своей истории любви, не опасаясь за себя, даже под угрозой собственной смерти.

Наталья же — ее полная противоположность, она испытывает настоящие любовные муки. Образ девушки излучает спокойствие, нежность, иногда даже перекрывает собственное чувство гордости, умоляя соперницу оставить Джорджа. Героиня не боится умереть и из-за неприятия любимого пытается свести счеты с жизнью, но в сумме находит для мужа долгожданных и любимых детей. Но в конце концов он все равно умирает от осложнений, вызванных абортом.

Дуняша, любимая сестра Гриши, очень умна и умеет добиваться поставленной цели, это она демонстрирует, выйдя замуж за преступника Михаила. Но изначально внешне девушка напоминает гадкого утенка, который, пройдя череду превращений, действительно превращается в прекрасного лебедя. Гибель всех близких становится для нее болезненным ударом, но, несмотря на это, она находит в себе силы продолжить жизнь.

«Тихий Дон», великолепное произведение, интригующее нас своей сложной историей и глубиной чувств. Героини оперы очень оригинальны и разнообразны, что позволяет каждому читателю найти свой объект переживания.

 

Роль главных женских образов в романе-эпопее «Тихий Дон» Шолохова: сочинение своими словами

Женские образы в эпосе Шолохова
Женские образы в эпосе Шолохова «Тихий Дон

Женские образы были описаны выше. Этим сельским и незаурядным женщинам жизнь трудна. У каждого свои проблемы и заботы. Вот очерк своими словами на тему «Роли главных женских персонажей в эпопее Шолохова« Тихий Дон»:

Во-первых, благодаря всем главным героиням романа, собирательному образу женщины с сильным характером, жертвенной и трудолюбивой казачьей женщины, во многом отказавшейся от себя ради своих любимых мужчин, семейных ценностей и добра их страны, это обнаруживает себя. Какими бы разными ни были эти девушки, война изменила жизнь каждого, закалила по-своему, заставила многое переосмыслить.

Мать Григория — казачка старшего поколения. Она заботливая, любящая, респектабельная, экономная. Терпеливый для перемен. Терпите невзгоды. Ради детского счастья готова пожертвовать всем, что у нее есть.

Аксинья волевая и гордая. Она никого не боится, готова брать на себя ответственность за свои действия. Она действовала по зову сердца, не скрывала от мужа связи с Григорием. Она предпочитает решать свои проблемы в одиночку, не прячется за другими.

Наталья трезвая, покорная, вежливая. Это антипод живой Аксиньи. Она любит Григория чистой любовью, она любит его. Однако чрезмерной активности он не проявляет, так как считает, что мужчина еще не взял на себя ответственность.

Во-вторых, женские образы эпопеи не только показывают читателю характер и привычки поведения представительниц прекрасного пола того времени, но и предполагают, что любовь может быть как созидательной, так и деструктивной. Все зависит от обстоятельств.

Олицетворение любви и преданности в образе Натальи

Образ Натальи Коршуновой в романе контрастирует с персонажем Аксиньи. У них много общего: они оба любят Грегори и хотят быть с ним, несмотря на соперника. Полное подчинение чувствам, верность и преданность любимому человеку, несмотря на его измену, характеризуют этих двух женщин. Однако читатель невольно больше симпатизирует Наталье. Так как его имидж чуть более позитивный. Она законная жена Грегори. Хотя когда он женился, он знал, что не любит ее, он все же решил жениться, просто чтобы быть рядом со своей возлюбленной.

Наталья — воплощение преданной и верной жены и матери в романе. Она надеялась, что, подарив Григорию любовь, заботу и детей, она сможет изгнать Аксинью из своего сердца. Однако он не смог. Поэтому читатель сожалеет об этом. Несмотря на схожесть ситуации, в которой оказались девушки, Аксинья была борцом, а Наталья только искренне и смиренно ждала своего счастья. Все герои романа отличаются живостью и реалистичностью. Наталья тоже не идеальна. Разочарованная очередным предательством Григория, кроткая жена и мать двоих детей пошла на аборт, который стоил ей жизни.

Дарья – жена Петра

Дарья — жена Петра, брата Григория, циничная и эгоистичная женщина, постоянно изменяющая мужу. Он получает Георгиевский крест за участие в массовых убийствах большевиков и, таким образом, становится имиджем худших людей, которых Гражданская война вывела на вершину.

Сложность образа Евдокии Мелеховой

Все женские образы в «Тихом Доне» объединяет одна общая черта: ради любви они способны на все. Дуня Мелихова не стала исключением. Его сердце был занят Михаилом Кошевым, который когда-то был близким другом их семьи, но встал на сторону большевиков во время революции и гражданской войны. От его руки умирает его старший брат Петр, и Григорий вынужден скрываться от Михаила. Но несмотря на все эти факты, а также запрет матери и жестокость Михаила, Дуня не может заглушить свои чувства. Так, виновник многих трагедий семьи Мелиховых Михаил Кошевой стал хозяином их дома и законным мужем Дуни, ведь любовь настоящей казачьей женщины сильнее всех остальных чувств, бывает только один раз и остается навсегда.

Клип из «Тихого Дона»: женские образы

Есть много клипов на песни с персонажами «Тихого Дона». Благодаря музыке прекрасно прослеживаются женские образы. Композиция как бы завершает сюжет. Ниже вы можете увидеть это в клипах на песни Елены Ваенги и еще одной неизвестной певицы. Обратите внимание на то, как слова песен идеально вписываются в сюжет, а все потому, что в этом романе автор реалистично описал судьбу обычных русских женщин.

Бунтарский дух казачества в образе Дарьи

Проблема отчаявшейся и потерянной из-за жестокости гражданской войны женщины нашла отражение в образе Дарьи. Старшая невестка Мелеховых всегда веселая и озорная, держится даже на час. Его казацкий дух неповиновения любому правилу сразу бросается в глаза читателю по его манере общения с другими членами семьи. Он любил наряжаться, пить, гулять. Ее не интересовали домашние задания или желание иметь детей.

После смерти мужа она словно сошла с ума без мужского внимания. Она была готова сдаться каждому, кого встречала. Но крестьян в колхозе из-за войны почти не осталось, да еще и тесть предлагает себя. Его безумная потребность в физической близости закончилась трагически, он заразился тогда неизлечимым сифилисом. Узнав о болезни, Дарья стала по-другому смотреть на своих близких и жизнь: «Теперь я бы начала свою жизнь сначала — может быть, я тоже изменилась бы?». Однако, осознав близкую и позорную смерть, она умерла тихо и достойно, утопив свой позор в реке.

Другие женщины в романе

Центральные женские образы — Аксинья и Наталья, но кроме них писатель показывает и других женщин. Ильинична — мать Григория, показана как верная и примерная жена. У нее была тяжелая жизнь, от постоянной работы она постарела не по годам, она много страдала за мужа, который часто расставался с женой. Ильинична, как и Наталья, хорошая хозяйка и жена. Она чутко относится к невестке и очень переживает за измену сына. Когда умирает Наталья, Ильинична очень тяжело переносит эту утрату, возможно, чувствуя некоторое сходство с ней.

Дарья, жена брата Григория, показана в романе как распутный и хитрый человек. Это полная противоположность Наталье и Аксинье. Дарья эгоистична, после смерти мужа ведет праздный образ жизни, меняя мужчин, что со временем приведет ее к болезни и смерти.

Дуняша Мелехова появляется в романе подростком и становится красивой девушкой. Она умна и самодостаточна. Она полюбила и приняла своего избранника — М. Кошевого, несмотря на все его преступления. Когда любишь человека, принимаешь любого из них — это показано в образе Дуняши.

Женские персонажи романа «Тихий Дон» несут огромную смысловую нагрузку. Они завершают целостную картину происходящего, именно через таких разных женщин и их судьбы Шолохов показывает читателям реальную жизнь с разных сторон.

Женские образы в романе Тихий Дон, сочинение 2 вариант

Шолохов в «Тихом Дону» рассказал не только о тяжелой казачьей жизни во время гражданской войны, но и подчеркнул важное место женских персонажей в своем романе. И хотя женщины не были связаны с историческими событиями того времени, их роль в романе была неоценимой и важной, как мы видели на уроке, где мы рассматривали женские образы в романе «Тихий Дон». Остановимся подробнее на образах женщин, которые являются главными героями произведения, в нашем эссе на тему женских образов в романе «Тихий Дон Шолохов», и разберемся, какова их роль и какие функции возлагает на себя автор. Аксинья, Наталья и Дарья.

Характеристика женских образов

Женские образы занимают одну из важных ниш творчества Шолохова, ведь именно казачка является хранительницей домашнего очага и традиций. При этом женские образы автор строит на контрастах персонажей. Итак, если Аксинья — женщина независимая, красивая и волевая, с чувством собственного достоинства, в характере которой сочетаются гордость, благородство, способность любить и жертвовать, то в образе Натальи мы уже видим другой женский образ. Наталья — верная жена, хорошая мама, хранительница домашнего уюта и тепла. Эта героиня стала воплощением тихого семейного счастья, состоящего из детей и мужа.

Роль женских образов в Тихом Доне

Роль женских персонажей в романе «Тихий Дон» действительно важна. Благодаря женским образам эпического романа читатель понимает, насколько сильными и мужественными были казачки. Как тяжело им было жить в этот непростой период, наложивший отпечаток на каждого из них. При этом женщины мужественно несут свой крест и готовы принести себя в жертву во благо семьи и детей, они готовы терпеть лишения и трудности, стараясь не терять оптимизма в этот непростой поворотный для страны момент.

Роль образа Аксиньи в романе Тихий Дон

Одним из запоминающихся женских персонажей романа «Тихий Дон» является образ Аксиньи. Образ этой женщины не только яркий, но и противоречивый. С одной стороны, ей удается увести чужого мужа, и общество ее осуждает. С другой стороны, мы видим женщину, которая любит. И Аксинья готова на любые жертвы ради любимого.

Роль образа Аксиньи в романе Тихий Дон

Аксинья — женщина с непростой судьбой. В детстве она была изнасилована, потом вышла замуж за нелюбимого Степана и долго живет без любви, без детей, пока не встретила своего соседа Гришку. Эта греховная любовь оказалась настолько сильной, что ни сплетни, ни избиение мужа не смогли убить это чувство в Аксинье. Она не смогла спасти сына, но смогла передать свою любовь детям Натальи и Григория. Несмотря на то, что поведение Аксиньи Астаховой и ее ошибки не были характерны для образа россиянки, тем не менее, благодаря ей Шолохов проявил настоящую любовь, не боящуюся предубеждений, осуждения или социально-исторических событий.

Роль образа Натальи в романе

Еще один привлекательный женский персонаж в романе «Тихий Дон» — образ Натальи. Автор сравнивает этот образ с изображением Аксиньи. Женщины разные, но их объединяет только любовь к Гришке. И здесь, благодаря Наталье, автор показывает такие характерные черты русской женщины, как верность, терпение, преданность, любовь к детям и мужу, умение прощать даже измены. Однако, в отличие от борца Аксиньи, Наталья терпеливо ждет и надеется, и не ждет любви мужа, и, увидев свою очередную измену, проявляет слабость и решает сделать аборт, что убивает Наталью.

Роль образа Натальи в романе

Аксинья

Центральный женский образ — Аксинья. Замужем, но любит другого — Григория Мелехова, когда муж Степан Астахов спрашивает ее о правдивости слухов, Аксинья не обманывает и сознается. В этом эпизоде ​​она раскрывается как сильная личность, готовая взять на себя ответственность за свои действия. Ведь она не боялась раскрыть правду, не боялась мужа и публичной цензуры. Она готова пожертвовать собой ради настоящей любви и чувств. Аксинья — прообраз русской женщины, как говорится, она готова пройти через огонь, воду и медные трубы ради этих чувств, ради своего мужчины. Она живет так, как подсказывает ей ее сердце. Но эти всплески страсти причиняют немало боли как ей самой, так и окружающим. Аксинью не остановил Григорий, имеющий детей. Факт ее измены с Листницким также является показателем того, какие чувства она пережила, и что она сделала, чтобы смягчить эту боль любви. Страсть и любовь Аксиньи губительны для их отношений. Постарайтесь полностью занять жизнь и мысли Григория, не оставляя никому свободного места. Дети Аксиньи и Григория не смогли выжить, они своеобразное олицетворение их союза и его разрушения, разрушительности такой бескорыстной любви.

Видео: Е. Ваенга и Тихий Дон

Любовный треугольник

Наталья и Аксинья — две разные женщины, любящие Григория. Жена и любовник. При первой встрече, когда Аксинья просит уйти от Григория, она ее презирает. Наталья в силу своего характера не может ответить. И когда они встречаются через пять лет, Наталья уже становится сильнее, защищает своих детей и семью. Соперники дают право выбора Григорию.

Обе женщины убиты. Но какие разные чувства испытывает одновременно Григорий. Узнав о смерти Натальи, Григорий очень переживает. Он помнит самые яркие моменты их жизни, он понимает, что любовь его жены была такой чистой и возвышенной. Таким он навсегда останется в его сердце, несмотря на измену, Григорий по-прежнему любил свою жену. Больше всего ему больно, что жена смогла простить его измену, это показывает сочувствие и целеустремленность Натальи, силу чувств к мужу.

Смерть Аксиньи вызывает у Григория разные чувства, он умирает прямо у него на руках. Когда он узнал, что довел жену до смерти, он очень рассердился на нее, но смерть Аксиньи для Григория означала огромные душевные страдания. Он остается один, несмотря на своего сына. В конце концов, именно две его любимые женщины дали ему силы, волю к жизни. Шолохов раскрывает женщину как источник и вдохновение жизни. Со смертью жены и возлюбленной Григорий потерял это.

Дуняшка – младшая сестра Григория

Дуняшка, младшая сестра Григория, представляет собой довольно нейтральный образ молодой казачки. Ее брак с виновником смерти ее брата демонстрирует смешение представлений о том, что можно, а что нельзя делать.

Образ и характеристика мужского и женского образа Натальи и Григория Мелеховых из произведения «Тихий Дон» Шолохова: судьбы в романе, трагедия, сочинение

Образ мужского и женского образа натальи и григория мелеховых
Образ мужского и женского образа Натальи и Григория Мелеховых

В тексте выше описан образ Натальи Мелеховой как отдельного человека. Но его судьба связана с Григорием. В чем их трагедия и как складывалась жизнь этих персонажей, можно рассказать в эссе, если тема связана с «Тихим Доном». Вот описание мужского и женского образа и характеристик, а также судеб в романе Натальи и Григория Мелеховых:

Наталья появляется в романе совсем юной девушкой. Она выходит замуж за желанного, величественного и мужественного казака Григория Мелехова. Однако девушке повезло меньше, ведь ее муж не скрывает своей связи с замужней Аксиней. Однако Наталья не сдается. Она искренне любит Григория и выходит за него замуж.

Семья Григория очень полюбила девушку. Дешево, трезво, скромно. Однако сам Мелехов недоволен молодой женой — мол, она не страстная, как Аксинья, а как-то холодная. Поэтому он уходит от Натальи. Но дело в том, что, возможно, по сравнению с любовницей девушка еще очень молода, скромна и неопытна. А Григорий привык к совершенно другим женщинам, в руках которых все горит.

Однако Наталья верит, что муж вернется. Она решает поговорить с возлюбленным, умоляет вернуть ей мужа. Но Аксинья не видит причин сдаваться, потому что любит и Мелехова.
Понимая, что попытки вернуть Григория тщетны, Наталья решает покончить жизнь самоубийством. Но все ломается, и она остается парализованной. Однако к ней возвращается казак, так как Аксинья его предала. Героиня очень довольна. Она выглядела еще красивее. Она рожает двойню.

Меняется отношение Мелехова к Наталье — он начинает любить, уважать и заботиться о ней.
Но счастье длилось недолго. Мелехов простил Аксинью и, не глядя на детей, снова ушел. Вполне возможно, что это подтверждение того, что «волк все равно смотрит в лес, сколько бы вы его ни кормили».

Кроме того, Мелехов даже взял Аксинью с собой на войну. А Наталья страдала от одиночества и злобы на мужа. После того, как Григорий вернулся в отпуск, Наталья забеременела. Она страдает неприязнью, снова разговаривает с Аксиньей, но та ее оскорбляет. Наталье предстоит сделать аборт, которого она терпеть не может. Но умирая, она прощает неверного мужа и все еще любит его.

Что касается Грегори, то теперь он понимает, что он слеп, и именно из-за его жажды страстных удовольствий человек, искренне любящий его, не только страдал морально, но и погиб. В этом трагедия отношений Григория и Натальи.

Наталья:

  • Любящий
  • Пожертвовать этим
  • Верный
  • Эмоциональный
  • Уязвимый
  • Хороший
  • Реактивный
  • Экономическая

Грегори:

  • Сильный
  • Смелый
  • Смелый
  • Но ветрено и безответственно

Ведь пыл в отношениях становится для него важнее, чем порядочная и скромная жена с детьми, а также счастливый брак. Однако позже он понимает, что был неправ, и поддался искушению, вместо того, чтобы оценить женщину, которая любит его и ждет его дома.

Ильинична — мать Григория Мелехова

Еще одна героиня, олицетворяющая уходящую эпоху, — мать Григория Мелехова — Ильинична. Она тоже прожила долгую и трудную жизнь. Помимо тяжелой работы, Ильиничну постоянно бил муж, особых радостей у нее тоже не было. Однако даже в преклонном возрасте он не утратил своих лучших черт характера. Ильинична осталась твердой женщиной, которая при этом не озлобилась и продолжала любить своих детей, дожидаясь Григория до последнего.

Ильинична, которая также является одним из образов старой трудовой жизни, становится лишней в собственном доме после женитьбы человека, ответственного за смерть ее сына Петра, с его дочерью и тихо умирает от тифа.

Жизнь без Григория

Однако счастье было недолгим. Сдержанность Натальи в выражении чувств быстро наскучила Григорию, чья пламенная восточная кровь была возбуждена, требовала страсти. Хотя Григорий считал Наталью красивой и хорошей, все же в ней не было ничего, что привлекало его к Аксинье. И снова начинаются его греховные отношения с ближним. Не желая обманывать жену, Григорий откровенно признается, что не любит ее. Однако это осознание не умалило чувств Натальи, тем более, что она чувствовала поддержку родителей мужа. Устав терпеть поведение сына, Пантелей Прокофьевич гонит сына из дома, защищая любимую невестку.

Наталья Мелехова проявила настойчивость и выдержку, пока Григорий уехал жить к Аксинье. Она написала письмо мужу, в котором сказала, что понимает своего мужа: «Я не хочу тебя разлучать. Лучше, если меня одного растопчут по земле, чем двоих «. Однако он надеялся, что его жертва опозорит Грегори или, по крайней мере, вызовет жалость и заставит его вернуться домой. Когда этого не произошло, она попыталась покончить жизнь самоубийством, но выжила, ее парализовало.

сложно сравнить, что было для Натальи самым сложным: пережить жизнь мужа с любовницей или дождаться его возвращения с войны с другой женщиной. Известие о смерти Григория с фронта потрясло всех, но вскоре его письмо, подтверждающее, что он жив, а также «поклон жене» вернули Наталье надежду.

Воплощение святости и хранительницы домашнего очага в образе Ильиничны

Мать Григория, Питера и Дуни — один из самых глубоких образов в романе. На первый взгляд ее роль в развитии сюжета невесома, но именно в этом персонаже Михаил Шолохов устанавливает весь глубинный смысл понятия «мать». Его роль заключалась не только в том, чтобы быть хранителем дома, но и в поддержании мира, мира, согласия в семье. Ильинична решает не только бытовые проблемы, но и нравственные, стараясь всех спасти от греха и заблуждения. Узнав о военных «заслугах» Григория, она мягко упрекает его: «Мы использовали слух, что ты подрезал некоторых матросов .. ты остался».

Он считает, что несет ответственность за поступки и мысли своих близких: боль Натальи, ошибки Григория, раздражение Пантелея, постыдное поведение Дарьи, неопытность и наивность Дуни. Таким образом, Ильинична выступает совестью, хранительницей чистоты души каждого члена своей большой семьи, и она воспринимает это как свой священный долг.

Мужественные и гордые, честные и отчаянные в борьбе за свою любовь, семью и счастье даже ценой своей жизни: это образы женщин в романе.

Наталья находит счастье в работе и материнстве

Любовь Натальи в начале ее супружеской жизни была еще медленной и холодной, а ее чувства были спрятаны глубоко в ее душе. Только после рождения детей эта героиня раскрыла себя, обретя уверенность в себе. Она всем щедрым сердцем заботится о людях, а сама переживает одинокие несчастья нелюбимой жены. Oblivion находит Наталью в ее ежедневной тяжелой работе. Эта героиня даже больше, чем Аксинья, любит работу, и Шолохов поэтизирует это ее качество, умение отдавать все силы вдохновенно и легко, не щадя «рабочих рук».

Наталья, не зная радости в любви, находит счастье в материнстве. После рождения Полюшки и Мишатки эта героиня похорошела и расцвела. Ее лицо светилось гордой радостью, когда она показывала детей своему мужу. Счастливая мама, Наталья дарит детям всю неизрасходованную ласку. А Григорий очарован «чистой внутренней красотой» этой героини в образе матери. Его сердце полно нежности. Однако Григорий никогда не баловал жену лаской, поэтому даже сейчас горячих слов не находит

Оцените статью
Блог о героях литературных произведений